Меню сайта
Мини-чат
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Женя, Maria1, Наташа  
Форум » Я родился! » 7+ ... школьники, подростки » Подростки. Переходный возраст
Подростки. Переходный возраст
ParazitkaДата: Среда, 10.12.2008, 06:13 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4335
Статус:
Подарки: 97
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Yana пишет:

Познавательное развитие в подростковом возрасте.
Чаще всего начало подросткового возраста связывают с наступлением пубертата. В соответствии с возникновением этих процессов начало подросткового возраста у девочек колеблется от 11 до 14,5 лет, а у мальчиков от 13 до 16 лет.
В этом возрасте все большее значение приобретает теоретическое мышление, способность устанавливать максимальное количество смысловых связей в окружающем мире. Подросток психологически погружен в реальности предметного мира, образно-знаковых систем, природы и социального пространства. Именно в этом возрасте вырабатывается формальное мышление, то есть подросток уже может рассуждать, не связывая себя с конкретной ситуацией, может действовать в логике рассуждения. Подросток делает гигантский шаг в своем развитии, когда начинает ориентироваться на потенциально возможное, а не только на очевидное. То, насколько быстро подросток выходит на уровень теоретического мышления, определяет глубину понимания учебного материала и развитие интеллектуального потенциала. Однако в реальной жизни многие подростки продолжают оставаться на уровне конкретного мышления, что может быть обусловлено особенностями индивидуального развития. Но скорее всего через некоторое время подросток преодолеет этот уровень. В современных условиях подросток имеет свободный доступ также к виртуальным реальностям, которые в зависимости от условий использования могут оказывать как позитивное так и негативное влияние на способность устанавливать смысловые связи в окружающем мире.
Как правило, в подростковом возрасте внимание, память, воображение уже вполне подчиняются ребенку. У подростка меняется доминирующий механизм запоминания, им становится смысловое запоминание. Воображение в подростковом возрасте может превратиться в самостоятельную внутреннюю деятельность. События, происходящие в воображаемом мире, опосредованны образами и знаками из реальности общечеловеческой культуры - они воздействуют на личность подростка со всей своей определенностью. Но подросток субъективно по своей воле управляет обустройством своего внутреннего мира. Воображение подростков может оказывать влияние на познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу и саму личность.
Развитие речи в подростковом возрасте характеризуется расширением богатства словаря и усвоением множества значений, которые способен закодировать словарь родного языка. Подросток, в зависимости от стиля общения и личности собеседника, способен варьировать свою речь. Таким образом, каждый собеседник как носитель языка предлагает свой состав употребляемых слов, значений и смыслов.

Особенности социализации в подростковом возрасте.
Подростковый возраст характеризуется важными изменениями в социальных связях и процессе социализации. Преобладающее влияние семьи постепенно заменяется влиянием сверстников. Одной из самых важных потребностей подросткового возраста становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, учителей, старших вообще, а в частности от установленных ими правил и порядков. Подростки начинают оказывать сопротивление требованиям со стороны взрослых и активнее отстаивать свои права на самостоятельность отождествляемую ими с взрослостью. Но нельзя говорить о желании подростка полностью отделить себя от семьи. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое стараются дать родители и от которого хочет "отделаться" подросток, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности. Поэтому поведение подростка во многом зависит от стиля воспитания, который в свою очередь определяет отношение к родителям и способ взаимодействия с ними.
Несмотря на внешние противодействия, проявляемые по отношению к взрослому, подросток испытывает потребность в поддержке. Особо благоприятной является ситуация, когда взрослый выступает в качестве друга. Совместная деятельность, общее времяпровождение помогают подростку по-новому узнать сотрудничающих с ним взрослых. Большое значение в этот период имеют единые требования к подростку в семье. Сам он чаще притязает на определенные права, чем стремится принять на себя обязанности. Поэтому для освоения подростком новой системы отношений важна аргументация требований, исходящих от взрослых, а их навязывание, как правило, отвергается. Общение подростка во многом обуславливается изменчивостью его настроения. На протяжении небольшого промежутка времени оно может меняться на прямопротивоположное. Изменчивость настроения ведет к неадекватной реакции подростка.
Общение со сверстниками приобретает совершенно исключительную значимость. Общение со сверстниками, которое не могут заменить родители, является для подростков важным каналом информации, о которой взрослые часто предпочитают умалчивать. В отношениях со сверстниками подросток стремится реализовать свою личность, определить свои возможности. Общение оказывается настолько притягательным, что дети забывают об уроках и домашних обязанностях. Успехи в среде сверстников ценятся больше всего. Оценка подростками поступков идет более максималистично и эмоционально, чем у взрослых, т.к. имеются свои понятия о кодексе чести. Здесь высоко ценятся верность, честность и караются предательство, измена, нарушения данного слова, эгоизм, жадность и т.п..
При всей ориентации на утверждение себя среди сверстников подростки отличаются крайним конформизмом (податливостью на давление) в подростковой группе. Группа создает чувство "Мы", которое поддерживает подростка и укрепляет его внутренние позиции. Очень важно то, что в своей среде, взаимодействуя друг с другом, подростки учатся рефлексии на себя и сверстника. А интерес подростка к сверстникам противоположного пола ведет к увеличению возможности выделять и оценивать переживания и поступки другого, а также к развитию рефлексии и способности к идентификации. Постепенное увеличение выделяемых в других личностных качеств и переживаний, способность к их оценке повышают возможность оценить самого себя.

Особенности развития самосознания в подростковом возрасте.
Развитие самосознания в данном возрасте является продолжением целостной онтогенетической линии становления самосознания личности. В основе феномена подросткового самосознания лежит становление психосоциальной идентичности, то есть формирование чувства индивидуальной самотождественности, преемственности и единства..
Физиологические изменения в пубертате требуют построения нового телесного Я. Новый образ тела ускоряет смену психологических позиций, которую совершает подросток, а наступление физиологической зрелости, ставшее очевидным и для самого подростка, и для окружающих, делает невозможным сохранение детского статуса. Подростковое беспокойство по поводу своего внешнего вида во многом связано с субъективной половой конформностью (податливостью), то есть с желанием выглядеть адекватно своему полу. Установлено, что и у юношей, и у девушек половые стереотипы тела влияют на субъективную оценку своей привлекательности, а значит и на общий уровень самооценки. Также можно отметить влияние физиологического взросления на формирование "чувства взрослости".
В подростковом возрасте проявляется актуализация восприятия себя самостоятельным субъектом, которая выражается в появлении "чувства взрослости".
Важнейшее место в развитии самосознания приобретает рефлексия (познание) подростком себя и других. Возникновение способности к рефлексии связано с развитием мышления. Подростковая рефлексия, хотя и поднимает подростка на очень важную ступень его возможностей, отличается свободной ассоциативностью, так как мысли текут по разным направлениям в зависимости от состояния на данный момент. Целостность рефлексии в этом возрасте придает направленность подростка на самого себя. Подросток углубленно изучает самого себя, открывает свой внутренний мир, который доступен только ему самому, в котором подросток самостоятелен. Благодаря рефлексии, происходит активное наполнение структурных звеньев самосознания. Адекватность самооценки играет важную роль в межличностных отношениях подростка. Интересно то, что оценка своих качеств подростком производится с точки зрения осознания своей взрослости, то есть происходит соотношение себя с "эталоном взрослости". Самооценка является рычагом саморегуляции, а значит поведение подростка зависит от степени адекватности восприятия себя. Самооценка регулирует и восприятие других людей, создавая избирательность восприятия и внимания при их оценивании
Подросток живет настоящим, но для него большое значение имеют его прошлое и особенно будущее. Распространение представлений подростка на сферу возможного будущего можно выделить как один из определяющих признаков подростка. Мир его понятий и представлений переполняют не оформленные до конца теории о самом себе и о жизни, планами на свое будущее и будущее общество.

Специфика конфликтов в подростковом возрасте.
Исследования этнографов первой половины 20-го века позволили сделать вывод о том, что именно конкретные социальные обстоятельства жизни ребенка определяют длительность подросткового периода, наличие или отсутствие кризиса и конфликтов, а также характер самого перехода от детства к взрослости.
В современном обществе конфликты, возникающие у подростков, связывают с возрастной спецификой. Это и изменение объективного положения подростка в жизни, и обновление его мотивационно-ориентационной сферы, и противоречие между возвышением его потребностей и ограниченностью средств их удовлетворения, и утверждение своего Я.
Подростковый возраст является этапом развития личности, подразумевающим как личностные, так и социальные изменения. Внутриличностные конфликты подросткового возраста связаны прежде всего с особенностями развития самосознания в этот период. Приблизительно в 12 лет внимание ребенка начинает обращаться к собственной личности. Но разобраться в себе сразу и до конца может не каждый взрослый, а подросток только учится рефлексии. Результат самоанализа фиксируется в самооценке, которая проходит резкие перепады в зависимости от роста или падения объективности. Неадекватно завышенная самооценка может привести к внутриличностному конфликту в связи с неспособностью реализовать завышенные притязания и требования к себе. Неадекватно заниженная самооценка может привести к внутриличностному конфликту в связи с неуверенностью в себе, в своих силах и возможностях, а значит недовольство собой. Важна также оценка своих качеств с точки зрения взрослости, в которую вступает подросток. Соотнесение себя с "эталоном взрослости" также может привести к внутриличностному конфликту, если на данный момент подросток находит слишком много несоответствий. Таким образом, подвижность "Я-концепции" индивида в подростковом возрасте имеет тенденции вызывать внутриличностные конфликты. Выход из внутриличностного конфликта может иметь форму аутоагресии или агрессии, направленной вовне, что может стать причиной межличностных конфликтов, а иногда и дивиантного поведения.
Внутриличностные конфликты могут являться одной из причин возникновения межличностных конфликтов, они могут являться внутренней позицией субъекта конфликта. Так, например, за внешне агрессивной позицией подростка может стоять потребность в признании, в уважении, необходимость поддержания значимости своего Я, неосознаваемая им самим. Одновременно завышенные требования подростка на восприятие себя окружающими очень часто встречается с заниженной оценкой возможностей подростка со стороны взрослых. В современном обществе дети и взрослые представляют две разные группы и имеют разные обязанности права и привилегии. Причем многие нормы фиксируют несамостоятельность ребенка, его подчиненное положение. Появление у подростка "чувства взрослости", возникающее вследствие физического и психического созревания, открывает возможность претендовать на новые права и привилегии, причем чаще всего он не готов принимать на себя и обязанности взрослых. Подросток одновременно старается походить на взрослых внешностью, поведением и в то же время он противопоставляет себя как самостоятельную личность, имеющую равные со взрослыми права. Такие претензии подростка встречаются с нежеланием, неготовностью взрослого оставить свое доминирующее положение и воспринимать подростка как равного. В семьях родители чаще всего не могут изменить стиль воспитания ребенка, в школе подросток имеет более низкий, как это часто воспринимают учителя, статус ученика. Такие несовпадения притязаний, неприемлемость старого стиля взаимодействия и несовместимые потребности приводят к возникновению межличностных конфликтов. (ВСПОМНИТЬ 5 класс). Протест и неподчинение подростка являются средством, при помощи которого он хочет добиться изменения прежнего типа отношений со взрослым. Таким образом, можно сказать, что основными причинами возникновения межличностных конфликтов в подростковом возрасте являются внутриличностные конфликты самих подростков и встреча притязаний подростка на положение взрослого с неготовностью взрослых воспринимать его как равного.
Межгрупповые конфликты в подростковом возрасте также имеют свои специфические черты. Различные субкультуры групп (фанаты "Спартака" и ЦСКА). Одной из проблем динамики развития конфликтов в подростковом возрасте является неготовность подростка искать пути конструктивного разрешения конфликта и нежелание, а часто и неумение взрослого воспринимать подростка как партнера для решения конфликта . В результате накапливаются неразрешенные конфликты, а значит и эмоциональная напряженность, которая стремится быть отреагированной.

Особенности общения со взрослыми
Обычно считается, что в подростковом возрасте происходит дистанцирование и отчуждение от взрослых. Действительно, стремление противопоставить себя взрослому, резко выделить свою, особую позицию и свои права как независимого субъекта проявляются весьма отчетливо. Но современные данные говорят о том, что отношение подростка к взрослому сложное и двойственное. Подросток одновременно и настаивает на признании принципиального равенства прав со взрослым, и по-прежнему нуждается в его помощи, защите и поддержке, в его оценке. Взрослый важен и значим для подростка, подросток способен на эмпатию по отношению ко взрослому, но протестует против сохранения в практике воспитания «детских» форм контроля, требований послушания, выраженной опеки.
Хотя проблемы во взаимоотношениях с родителями, конфликты с учителями — типичное явление для подростничества, однако сила, частота, резкость проявлений во многом зависят от позиции взрослых, от стиля семейного воспитания, от умения реализовать уважительную, но не попустительскую тактику по отношению к поведению подростка. Необходимым и обязательным условием благополучных отношений подростка и взрослого является создание общности в их жизни, содержательных контактов, расширение сферы сотрудничества, взаимопомощи и доверия, лучше всего по инициативе взрослого.


 
ParazitkaДата: Среда, 10.12.2008, 06:15 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4335
Статус:
Подарки: 97
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Yana пишет:

Ведущая деятельностъ в подростковом возрасте
Подросток продолжает оставаться школьником; учебная деятельность сохраняет свою актуальность, но в психологическом отношении отступает на задний план. Основное противоречие подросткового периода — настойчивое стремление ребенка к признанию своей личности взрослыми при отсутствии реальной возможности утвердить себя среди них.
Д.Б. Эльконин считал, что ведущей деятельностью детей этого возраста становится общение со сверстниками. Именно в начале подросткового возраста деятельность общения, сознательное экспериментирование с собственными отношениями с другими людьми (поиски друзей, выяснение отношений, конфликты и примирения, смена компаний) выделяются в относительно самостоятельную область жизни. Главная потребность периода — найти свое место в обществе, быть «значимым» — реализуется в сообществе сверстников.
У подростков возможность широкого общения со сверстниками определяет привлекательность занятий и интересов. Если подросток не может занять удовлетворяющего его места в системе общения в классе, он «уходит» из школы и психологически, и даже буквально. Динамика мотивов общения со сверстниками на протяжении подросткового возраста: желание быть в среде сверстников, что-то делать вместе (10—11 лет); мотив занять определенное место в коллективе сверстников (12—13 лет); стремление к автономии и поиск признания ценности собственной личности (14—15 лет).
В общении со сверстниками происходит проигрывание самых разных сторон человеческих отношений, построение взаимоотношений, основанных на «кодексе товарищества», реализуется стремление к глубокому взаимопониманию. Интимно-личное общение со сверстниками — это деятельность, в которой происходит практическое освоение моральных норм и ценностей. В ней формируется самосознание как основное новообразование психики.
Часто даже в основе ухудшения успеваемости лежит нарушение общения со сверстниками. В младшем школьном возрасте решение проблемы успеваемости часто вторично приводит и к гармонизации сферы общения со сверстниками, к повышению самооценки и т.д. В подростничестве только наоборот — снятие напряженности в общении, ослабление личностных проблем может повлечь улучшение успеваемости.
Другая точка зрения по поводу характера ведущей деятельности подросткового периода принадлежит Д.И. Фельдштейну. Он считает, что главное значение в психическом развитии подростков имеет общественно полезная, социально признаваемая и одобряемая, неоплачиваемая деятельность.
Просоциальная деятельность может быть представлена как учебно-познавательная, производственно-трудовая, организационно-общественная, художественная или спортивная, но главное — это ощущение подростком реальной значимости этой деятельности. Содержание деятельности — дело, полезное для людей, для общества; структура задается целями взаимоотношений подростков. Мотив общественно полезной деятельности подростка — быть лично ответственным, самостоятельным.
Общественно полезная деятельность имеется и в младшей школе, но она недостаточно развернута. Отношение к общественно полезной деятельности на разных этапах подросткового возраста изменяется. Между 9 и 10 годами у ребенка появляется стремление к самоутверждению и признанию себя в мире взрослых. Главное для 10 —11-летних — получить у других людей оценку своих возможностей. Отсюда их направленность на занятия, похожие на те, которые выполняют взрослые люди, поиск видов деятельности, имеющих реальную пользу и получающих общественную оценку. Накопление опыта в разных видах общественно полезной деятельности активизирует потребность 12 —13-летних в признании их прав, во включении в общество на условиях выполнения определенной, значимой роли. В 14—15 лет подросток стремится проявить свои возможности, занять определенную социальную позицию, что отвечает его потребности в самоопределении. Социально значимую деятельность как ведущий тип деятельности в подростковый период необходимо целенаправленно формировать. Специальная организация, специальное построение общественно полезной деятельности предполагает выход на новый уровень мотивации, реализацию установки подростка на систему «я и общество», развертывание многообразных форм общения, и в том числе высшей формы общения со взрослыми на основе морального сотрудничества.
По мнению Фельдштейна, интимно-личностный и стихийно-групповой характер общения преобладает в том случае, если отсутствуют возможности осуществления социально значимой и социально одобряемой деятельности, упущены возможности педагогической организации общественно полезной деятельности подростков.

Если ребенок стал жертвой агрессии сверстников
Конфликт с одноклассниками. Большинство школьников время от времени становятся жертвами агрессивных действий - их толкают или пинают, чтобы отнять игрушку, или они становятся жертвой оскорбления со стороны другого человека, пытающегося спасти лицо. Тем не менее существует некоторый процент детей, становящихся хроническими жертвами хулиганов и задир. Как в Европе, так и в США около 10% детей, учащихся начальной школы и подростков, становятся хроническими жертвами агрессии. Дороти Эллисон в своем романе "Хулиган из Каролины" дает описание такого издевательства. Когда Шеннон после окончания занятий садилась в школьный автобус, она шла по узкому проходу
мимо дюжины улюлюкающих мальчиков и еще дюжины краснеющих и шепчущихся девочек. Пока она продвигалась по проходу, я наблюдала, как мальчики пододвигались на край сиденья, чтобы помешать ей сесть рядом, a девочки отворачивались, словно Шеннон была заразной. На сиденье перед нами Дэнни Харборо наклонился над проходом и сделал вид, будто его тошнит: "Вши ползут! Вши ползут!" крикнул кто-то, когда автобус пришел в движение, а Шеннон еще не нашла себе места.
В этом эпизоде Шеннон - жертва словесного оскорбления. Однако дети довольно часто также становятся и жертвами физического издевательства: представьте себе ребенка, которого каждый день другие дети бьют на игровой площадке.
Как вы можете представить, дети плохо переносят такие ежедневные издевательства своих сверстников. Исследования показывают, что дети, становящиеся хронической жертвой агрессии, часто уединяются и впадают в депрессию; они не любят ходить в школу; у них низкая самооценка.
Одни дети, оказавшись хроническими жертвами агрессии, слишком остро реагируют, когда их задирают, а другие ретируются и подчиняются агрессии.
Почему некоторых детей постигает печальная участь жертв? Прежде всего, чтобы ответить на эти вопросы, нужно более пристально взглянуть на детей, становящихся жертвами агрессии. Небольшой процент этих детей на деле агрессивны сами. Эти младшие дети часто чересчур остро реагируют на вызов, беспокойны и легко раздражаются. Их агрессивные сверстники вскоре понимают, что таких детей легко задеть. Группа детей может, например, оскорблять или смеяться над ними, зная, что они, вероятнее всего, затеют драку, даже если противники численно будут их превосходить.
Подавляющее большинство детей, становящихся жертвами агрессии, не отличаются сильной реакцией, они не слишком беспокойны или раздражительны. Напротив, эти жертвы, как правило, замкнуты и покорны. Они не желают или не могут защититься от агрессии своих сверстников, и поэтому их обычно называют пассивными жертвами. Когда на них нападают, они показывают очевидные признаки страдания и обычно уступают нападающим, тем самым вознаграждая агрессивное поведение.
Как дети оказываются жертвами? История семьи и стиль воспитания помогают ответить на этот вопрос. Чтобы понять влияние этих сил, нам нужно отличать жертв с повышенной реактивностью от пассивных жертв и в последней группе отличать мальчиков от девочек. Жертвы, чересчур остро реагирующие, как правило, растут во враждебной, карающей или даже жестокой семейной обстановке. Среди пассивных жертв у мальчиков, как правило, оказываются матери, которые чересчур сильно их опекают и проявляют слишком сильное эмоциональное участие в их жизни, в отличие от них девочки - пассивные жертвы - обычно имеют контролирующих и неотзывчивых матерей.
Положение жертв агрессии всегда вызывает жалость, а иногда заставляет даже ужаснуться, но и этим детям можно помочь. Их можно научить справляться с направленной на них агрессией эффективнее, а не просто бурно и остро реагировать или пассивно уступать (например, не разражайтесь гневными упреками, когда на вас нападают; не показывайте, что вы испугались, когда вам угрожают). Кроме того, может помочь повышение самооценки у этих детей. Когда на них нападают, дети с низкой самооценкой могут подумать: "Я проигравший и надо с этим примириться, потому что у меня нет выбора". Повышение самооценки детей делает их менее терпимыми к личным нападкам.
Наконец, самый легкий способ помочь жертвам - это способствовать их дружбе со сверстниками. Когда у детей есть друзья, то они редко становятся жертвами издевательств.

Девочки, по-моему постоянный и жизненный вопрос. Как научить ребенка себя защищать, от сверстников и маньяков. Во сколько лет, надо учить ребенка давать сдачу и т.д.

Влияние сверстников

Мы знаем, какое сильное влияние иногда могут оказывать на ребенка сверстники или ребята постарше. И понимаем, что не всегда оно бывает положительным или хотя бы безопасным. Как научить детей противостоять влиянию другого человека, высказывать свое мнение? Уметь отказываться от предложения, если считаешь его неприемлемым для себя? Важно заранее вооружить ребенка или подростка такими умениями. А главное – дать ему понять, что в любой ситуации лучше действовать честно и открыто.
Известный педагог Элизабет Крэри описывает несколько способов противостояния чужому давлению, в том числе категорический отказ от предложения, ссылка на родителей, поиск единомышленников.
Попробуйте проиграть со своим ребенком возможные жизненные ситуации, в которых ему надо сделать выбор. Как отказаться от просьбы или предложения, возможно, от угрозы? Например: «Тебе предлагают незаметно взять из учительского стола деньги, которые собраны на автобусную экскурсию, под предлогом завтра вернуть эту сумму. Как бы ты себя повел?»

• Можно категорически отказаться от предложения, назвать вещи своими именами. «Воровство есть воровство. Я не собираюсь ввязываться в эту истории».
• Другой вариант – сослаться на родителей: «Если родители узнают, мне больше никогда не дадут денег на развлечения». «Моим родителям всегда все становится известно, и церемониться со мной они не станут». Родители обычно поддерживают любые такие отговорки, вплоть до «Отец убьет меня за такие дела», если это помогает ребенку найти выход из положения.
• Неплохой выход – найти себе союзника. Если ребенку говорят: «Зря боишься, все делают это», он оказывается в довольно затруднительном положении. Пусть попробует назвать кого-нибудь еще, кроме себя, кто не делает «это». Например, «Антон и я будем вместо этого…».

Подростку можно предложить среди прочих и ситуацию с предложением попробовать наркотик. Способы отказа в данном случае бывают самыми разнообразными. Например:
- прямой отказ («Я не принимаю яд», «Мне не нравится вкус», «Я берегу мозги для умственных занятий»),
- отказ с извинением («У меня аллергия», «Я поддерживаю спортивную форму»),
- отказ с юмором («Извините, я такой сорт не потребляю», «Лучше я посмотрю, как вы будете валять дурака»),
- отказ с обидой («Я не могу поверить, что вы это употребляете»),
- отказ с альтернативой («Давайте лучше что-нибудь поедим», «Нет, я лучше сыграю в шахматы»).
Мы иногда недооцениваем способность детей самим предлагать решения проблемы. Цель таких упражнений не в том, чтобы заучивать наизусть готовые способы поведения и отговорки. Пусть ребенок поймет, что из любого положения всегда можно найти выход, и не один. Эта уверенность как раз и дает силы не поддаваться давлению других людей и обстоятельств.

Ребенок и наркотики

По каким признакам можно предположить, что дочь или сын употребляет наркотики?

* Ребенок становится скрытным, неконтактным, запирается в своей комнате или в ванной, туалете. Уходит непонятно куда, надолго пропадает из дома.
* Временами он раздражителен, обидчив, истеричен - а временами ласков, весел и беззаботен. Ему свойственны резкие перепады настроения.
* Иногда его мучает бессонница. Может бодрствовать ночью и спать днем.
* Не справляется с обычными делами: хуже учеба в школе, проблемы с дисциплиной, может прогуливать. Не выполняет элементарные обязанности по дому. Становится неряшливым, не следит за собой.
* Меняется круг друзей, интересов. Новые друзья в доме не появляются - сами уводят куда-то подростка. В речи, при разговорах по телефону появляются непонятные словечки.
* Кожа сухая и болезненно бледная, землистый цвет лица.
* Иногда очень узкие (булавочная головка) или очень широкие зрачки, и это не связано с освещением.
* Часто запах бытовой химии: дезодорантов, зубных эликсиров, лаков, растворителей, бензина - маскирует запах наркотика или говорит о его употреблении. Если курит анашу, от одежды - сладковатый запах.
* Из карманов одежды могут выпадать маленькие пакетики, мелко нарезанная зеленая травка, пустые папиросные гильзы.
* Выпрашивает деньги непонятно на что. Или, наоборот, у него появляются неизвестно откуда большие деньги.

Если вас что-то насторожило, пусть даже мелочь, приглядитесь к подростку внимательно.
Проще всего заметить действие наркотика сразу после его употребления. Для принявших героин характерны точечные зрачки: они сужаются и не реагируют на свет. Курение травки (конопли, гашиша, анаши) вызывает покраснение кожных покровов, белков глаз. Вдобавок - неадекватную веселость, дурашливость, повышенный аппетит. Принявшие таблетки (транквилизаторы, снотворное) находятся в состоянии, похожем на алкогольное опьянение, но только без обычного винного запаха. Различные стимуляторы и кокаин вызывают хаотические, нескоординированные движения, излишнюю жестикуляцию, экзальтацию, радостное возбуждение. Галлюциногены - бредовое состояние. Наркотическое опьянение длится от 10 - 20 минут до десятков часов. А галлюциногены могут действовать даже неделю.

Рекомендации для родителей, дети которых переживают пубертатный период:

*
будьте внимательны к тому, как взрослеет ваш ребенок, постарайтесь понять, что он переживает не пугайтесь, не раздражайтесь и уж тем более не впадайте в «педагогический раж», если происходящие в нем изменения вам не нравятся, а помогите ему решить его проблемы;
*
не бойтесь слов, которые произносит подросток и не ругайте их друзей, которые говорят «грязные» слова; просто постарайтесь объяснить ему, что именно значит каждое слово;
*
не будьте слишком навязчивыми, помните подростку часто трудно говорить о том, что его по-настоящему волнует (например, заметив у сына прыщи мама может спросить: «Тебе нужна моя помощь или ты спросишь у своих друзей, а может быть ты хочешь сходить к дерматологу?);
*
постарайтесь вспомнить, как это было в вашей жизни (только честно, так, как это было на самом деле) и рассказывайте своему ребенку об этом; важно, чтобы подросток узнал не только позицию родителя своего, но и противоположного пола (например, когда мама как бывшая девочка знакомит сына с тем, как девушки смотрят на юношей, на что обращают внимание);
*
сделайте всем, чтобы он доверял вам, был уверен в том, что родители поймут его переживания, чувства, не будут смеяться над ним или осуждать его;
*
разговаривайте со своим ребенком на самые различные темы, в том числе и на темы взросления, полового созревания, сексуальной жизни: помните: современный подросток в кино и по телевидению видит много сексуальных сцен, поговорите с ним об этом;
*
не пугайте его опасностью СПИДа или венерических заболеваний: чаще всего это вызывает у него лишь сопротивление, просто позаботьтесь о том, чтобы он имел необходимую информацию;
научите их говорить «нет» на все предложения, которые им не нравятся, чтобы они могли противостоять любому давлению.


 
Maria1Дата: Понедельник, 02.03.2009, 22:56 | Сообщение # 3
Хулиганка :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 5202
Статус:
Подарки: 70
Награды
Симпатия форума За активное участие в форуме VIP персона
Как психологически подготовить ребенка к визиту к детскому гинекологу?

Перед тем, как в первый раз привести девочку на прием к гинекологу необходимо подготовить ее к осмотру и в первую очередь психологически. Каждый ребенок индивидуален, и маме нужно постараться найти правильный подход к своему ребенку.

С одной стороны сделать визит к врачу максимально комфортным, а с другой не переусердствовать с нагнетанием страха и тревоги. На визит к врачу лучше прийти маме с дочкой, а не бабушке или няне. Это обезопасит ситуацию, создаст необходимую эмоциональную защиту и поможет врачу в работе, в частности при сборе информации.

Что должна знать и понимать мама:

Визит к врачу это совершенно естественное событие.
Никакие манипуляции в кабинете детского гинеколога не могут повредить ребенку или причинить боль.
Четкая и доступная по возрасту информация, гораздо лучше, чем покрытые завесой таинственности и неясности предстоящего визита.
Для того, чтобы понять чего ребенок боится с ним нужно об этом поговорить. Чем увереннее и спокойнее чувствует себя мама, тем спокойнее будет ощущать себя ребенок.
При разговоре о предстоящем визите к врачу гинекологу с дочерью подростком уместно обращаться к собственному опыту, выясняя, что именно тревожит и вызывает опасения девочки: стыдливость, неуверенность в безболезненности манипуляций, страхи, связанные с состоянием здоровья, возможность огласки.
Необходимо уделит внимание вопросам гигиены. Если ребенок маленький, то вся ответственность ложиться на маму, девочка-подросток способна сама выполнить необходимые мероприятия, о которых ей должна рассказать мама.

http://www.zdoroviedevochki.ru/


мои картинки
Ничего не стоит так дёшево, как общение, и ничто не стоит так дорого, как его плоды.(Рокфеллер)
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту...
 
НаташаДата: Понедельник, 02.03.2009, 23:00 | Сообщение # 4
Прописан здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 5749
Статус:
Подарки: 70
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Quote (Maria1)
первый раз привести девочку на прием к гинекологу

в каком возрасте это должно произойти?


 
Maria1Дата: Понедельник, 02.03.2009, 23:09 | Сообщение # 5
Хулиганка :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 5202
Статус:
Подарки: 70
Награды
Симпатия форума За активное участие в форуме VIP персона
У всех по разному. Если есть проблема, то хоть с рождения. Если же нет проблем, то в 10-12 лет. Желательно успеть до месячных, чтобы исключить возможные проблемы. Но это не принципиально.

мои картинки
Ничего не стоит так дёшево, как общение, и ничто не стоит так дорого, как его плоды.(Рокфеллер)
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту...
 
МаксяркаДата: Вторник, 03.03.2009, 00:05 | Сообщение # 6
Старший модератор, консультант - наш сад
Группа: Администраторы
Сообщений: 4465
Статус:
Подарки: 60
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Девоньки, по личному опыту-как можно раньше, а то потом будет трудно лечится sad

Мой ник - Максярка!
Мое рукоделие


Мне помогают худеть диеты
 
mafutkaДата: Вторник, 03.03.2009, 00:07 | Сообщение # 7
Веселушка
Группа: Проверенные
Сообщений: 1808
Статус:
Подарки: 33
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
Мы с Настей попали в первый раз к гинекологу детскому когда она попала в первый раз в больницу с пиелонефритом, теперь как идем проверяться к нефрологу то и к гинекологу обязательно. В первый раз это было без меня, потому что она лежала в стационаре и известила меня об этом потом. Но вроде не боялась. Второй и последующие разы были при мне, врач выставляет вперед руки и показывает ватную палочку, и говорит что ничего больного не сделает а только мазнет чуть-чуть, Настя лежала на кушетке, а не на этом дибильном стуле-столе не знаю как его назвать, все прошло спокойно, вот



 
YanaДата: Вторник, 03.03.2009, 11:22 | Сообщение # 8
Персональный статус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4066
Статус:
Подарки: 70
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
Quote (Наталя)
в каком возрасте это должно произойти?

мы с полугода, ежегодно проходим его теперь. Это и в саду заложено у них, вот только приходила. Даже теперь получается через полгода.


 
ЕленаЛМДата: Вторник, 03.03.2009, 11:26 | Сообщение # 9
Прописан здесь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3234
Статус:
Подарки: 45
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
а мы впервые были в 2 месяца! у Машки груди шариками были, и потом 8 мес(тогда уже все прошло). последний раз перед садиком!!!!!! в дет.поликлинике гинеколог классная!!!!!!! у нас дура-дурой была angry и не ходил из-за этого никто.




 
НаташаДата: Вторник, 03.03.2009, 12:44 | Сообщение # 10
Прописан здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 5749
Статус:
Подарки: 70
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Quote (Yana)
мы с полугода

ничего себе, так рано?! surprised


 
Марусе4каДата: Понедельник, 06.04.2009, 13:39 | Сообщение # 11
Многодетная мамочка
Группа: Проверенные
Сообщений: 5043
Статус:
Подарки: 67
Награды
Мамочка героиня За активное участие в форуме VIP персона
решила написать в этой темке о том, как мы с Яной пытаемся решить проблемы психологичсекие наши.
В общем так. Зная Яну, и ее Лень-Матушку, и помня об обидах на маму за то, что она ее полы заставляет мыть, я выспрашивала ее о том, какие у нее претензии к маме. Не добившись нужногоответа, взяла бумагу, разделила ее пополам, одна половинка называлась "День Яны", другая - "День Мамы". И каждую половину еще пополам - "задача" и "результат и потраченное время". И дала ей время - чтобы она расписала свой день и день мамы сама. Пока купала и укладывала детей, она писала. Потом сели с ней разбирать написанное. В столбике Яны, как я и предполагала, было все исписано - мыла полы, пылесосила, мыла посуду, гуляла с собакой, уроки делала и т.д. А в столбике мамы - спала, отдыхала, в парикмахерскую ходила, гуляла и проч..... Ну, прямотаки и читается что она бедная-несчастная загружена по самые уши, а крестина нифига не делает целыми днями... Потом по минутам разобрали каждую запись - примерно сколько тратит на каждое написанное занятие Яна и мама.... И почему Яна не успевает ни одежду постирать, ни за собой поухаживать, ни уроки сделать. И тут у Яны совершенно неожиданно обнаружились 5 часов утром, когда она ничего не делает, а ждет, когда мама ей завтрак приготовит.. Объяснить, почему она не смогла за эти 5 часов привести одежду впорядок - она не смогла, сказала только что мама не постирала... Тут же ей указала на то, что она пишет, что только Яна стирает, а мама к стирке вообще не прикасается. Таким же образом оказались еще пара-тройка часов днем и вечером, когда Яна не смогла сказать, чем она занята... В общем, просмотрев ее и мамин день, мы выяснили, что не так уж она и загружена, собственно говоря, а вот почему за собой и своими вещами не следит - лениво просто.... Потом стала ее спрашивать - нравится ли ей, как она выглядит - оказалось - нет. Задумались над тем, ЧТО ОНА ГОТОВА СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЕЙ НРАВИЛОСЬ ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ. расписали по пунктам опять, вплоть от питания, и до того, чтобы каждый день меняьт блузки школьные и САМОЙ заботиться о читсоте своей одежды. И волосам уделять 1 час в неделю = это помимо мытья. Новые прически, варианты, укладки и проч. Так же - как следить за кожей рук и лица. так же, написале на бумаге "ЧТО ЗАВИСИТ ОТ ХОРОШЕГО ВНЕШНЕГО ВИДА" Она сама думала и говорила - что зависит. я ей немного конечно помогала правильно сформулировать мысль. Вот... Еще показывала фото красивых женщин, и решали - что нам даст повышенная самооценка - какие от нее плюсы. Еще вместе разобрали - зачем нужна энергия, и почему плохое настроение - это плохо. ну, вроде так... Сегодня она первый день на системе под мои чутким руководством...



Моя диета: система Миримановой

Полейте, пожалуйста, мое денежное дерево
 
ЕленаЛМДата: Понедельник, 06.04.2009, 13:47 | Сообщение # 12
Прописан здесь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3234
Статус:
Подарки: 45
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
Машенька, молодец ты какая!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!




 
МаксяркаДата: Понедельник, 06.04.2009, 13:50 | Сообщение # 13
Старший модератор, консультант - наш сад
Группа: Администраторы
Сообщений: 4465
Статус:
Подарки: 60
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Марин, какая ты все-таки молодец! вот каждый раз читаю твои посты и убеждаюсь в том, какой ты мудрый человечек! все так разложила здорово.. Думаю, Яна тебе потом,когда выростет,спасибо скажет. Не всякая мать родная так с ребенком-подростком будет возится sad

Мой ник - Максярка!
Мое рукоделие


Мне помогают худеть диеты
 
Maria1Дата: Понедельник, 06.04.2009, 14:22 | Сообщение # 14
Хулиганка :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 5202
Статус:
Подарки: 70
Награды
Симпатия форума За активное участие в форуме VIP персона
Да, уж! Марин, ты у нас подпольный психолог! Я не уверенна, что даже со своей бы так смогла.

мои картинки
Ничего не стоит так дёшево, как общение, и ничто не стоит так дорого, как его плоды.(Рокфеллер)
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту...
 
YanaДата: Понедельник, 06.04.2009, 15:12 | Сообщение # 15
Персональный статус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4066
Статус:
Подарки: 70
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
Марина, молодец. Я б наверное сроду не смогла так sad свои двое, еще и она, ее проблемы решать. Удачи тебе и ей.

 
Марусе4каДата: Понедельник, 06.04.2009, 23:02 | Сообщение # 16
Многодетная мамочка
Группа: Проверенные
Сообщений: 5043
Статус:
Подарки: 67
Награды
Мамочка героиня За активное участие в форуме VIP персона
Девочки, да жалко ее... она ж росла как сорнячок - нифига не видела в жизни толком.... И еще и думает, что ей все всё обязаны.... sad Ну... эх... будем перевоспитывать... Дочка же...


Моя диета: система Миримановой

Полейте, пожалуйста, мое денежное дерево
 
mafutkaДата: Понедельник, 06.04.2009, 23:10 | Сообщение # 17
Веселушка
Группа: Проверенные
Сообщений: 1808
Статус:
Подарки: 33
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
Марина ну ты даешь!!!! Умничка. столько терпения надо с детьми, молодец что у тебя его хватает, главное чтоб и у Яны его тоже хватило, да и еще терпения, думаю у вас все получится. Буду теперь с тебя пример брать wink



 
Марусе4каДата: Вторник, 07.04.2009, 09:28 | Сообщение # 18
Многодетная мамочка
Группа: Проверенные
Сообщений: 5043
Статус:
Подарки: 67
Награды
Мамочка героиня За активное участие в форуме VIP персона
Quote (mafutka)
главное чтоб и у Яны его тоже хватило

А я ей расслабиться не дам wink cool



Моя диета: система Миримановой

Полейте, пожалуйста, мое денежное дерево
 
Maria1Дата: Вторник, 07.04.2009, 13:27 | Сообщение # 19
Хулиганка :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 5202
Статус:
Подарки: 70
Награды
Симпатия форума За активное участие в форуме VIP персона
Хочу предоставить вам письмо, которое было прислано в редакцию одной из христианских газет от девушки которая больна СПИДом. Каждый должен задуматься.

Дорогая редакция, пишу вам, потому что надеюсь, что с вашей помощью я смогу помочь спасти кому-то жизнь. Прошу мое письмо напечатать. Мне очень надо, чтобы его прочитали люди старшего поколения, особенно те,кто может что-то изменить в этом мире. Пусть мое письмо прочтут и молодые и задумаются. Желаю им не повторять чужих ошибок. Мне 18 лет. Зовут Ольга. Фамилию не сообщаю. Вот уже два года, как я больна СПИДом. В больнице я не одна, здесь у меня такие же подруги и друзья. Теперь на все смотрю иначе, чем раньше. Хочу спросить у всех взрослых людей и особенно у тех, кто имеет власть: "Зачем вы, взрослые, нас, детей своих, под "танк" бросили? Зачем смяли сексом, порнухой, наркотиками? Вы виноваты в наших смертях!" Вам хотелось "раскованности", "расслабленности", "свободы". Вы проповедуете свободные связи, афишируете артистов-педиков. Вы внушаете нам, что так живут все! А мы умираем! У нас не будет любви, не будет семей, мы не родим детей. Вы понимаете, что происходит с нами, поколением, которое пришло после вас? Мы еще живы, а нас уже нет. Нас лишили детства, отобрали наше будущее. Когда я встречаю на улице пожилых людей, смотрю на стариков и старух, меня охватывает непонятное чувство. В нем обида, злость, безысходность, страх, зависть, бессилие и невозможность что-либо поправить, изменить. Вот вы дожили до 60, 70, 80 лет и больше, а мы не проживем! Мы умрем молодыми! Почему? За что? Почему вы не научили нас таким понятиям, как "стыд", "позор", "нравственность", "любовь", "цело-мудрие"? Четверо моих друзей вчерашних школьников, умерло. В моргах лежат молодые. Мы уже хороним друг друга... Почему вы навязали нам ваш "безопасный секс"? Лучше бы нам целину пахать, трактора водить, чем умирать в иномарках от СПИДа. Вы приложили все усилия, чтобы растлить и развратить нас, растрезвонивая во всех средствах массовой информации про "это" и про "современный образ жизни". Вы жеманничали в школах, "открывая" нам глаза, как хорошо "этим" заниматься не в подвалах, а "цивилизованно", уговаривали "раскрепоститься", отбросить "ложный стыд", преподносили фильмы, брошюры. И никто вас не осудит за нас. Вы же никого собственными руками не убивали. Таких насильников ныне не судят, их поощряют, выбирают во власть. И вы продолжаете это делать с другими детьми, которые младше нас. Остановитесь! Как бы была я теперь благодарна тому, кто вырвал бы у меня из рук сигарету, кто отхлестал бы крапивой по заднему месту, когда меня можно еще было спасти, "вытащить из-под танка". Помогите тем, кому не все равно, остановить то, что происходит в стране повсюду. Помогите прекратить безумие. Срочно необходимо в средствах массовой информации ввести цензуру, запрещающую всевозможные развращающие ток-шоу, порнофильмы, рекламу спиртных напитков и сигарет. А вы, кто прочтет мое письмо, можете дать прочитать его еще кому-то. Может быть, оно кому-то поможет, ведь мы погибаем и вы тоже!
Ольга, пос. Усть-Ижора, Санкт-Петербург


мои картинки
Ничего не стоит так дёшево, как общение, и ничто не стоит так дорого, как его плоды.(Рокфеллер)
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту...
 
ЕленаЛМДата: Вторник, 07.04.2009, 14:43 | Сообщение # 20
Прописан здесь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3234
Статус:
Подарки: 45
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
Жёстко! Не со всем согласна! А при чем тут старики!!! Уж их то точно в растлении нельзя обвинить. Согласна в чем то по поводу родителей 18ти летних. Но не всех же под одну гребенку!!!




 
Форум » Я родился! » 7+ ... школьники, подростки » Подростки. Переходный возраст
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: