Меню сайта
Мини-чат
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Женя, Maria1, Наташа  
Форум » Я родился! » Родительский опыт » Спокойно ночи,малыш!
Спокойно ночи,малыш!
МаксяркаДата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:47 | Сообщение # 1
Старший модератор, консультант - наш сад
Группа: Администраторы
Сообщений: 4465
Статус:
Подарки: 60
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Делимся проблемами засыпания и сна и их решениями.

Мой ник - Максярка!
Мое рукоделие


Мне помогают худеть диеты
 
ЗябаДата: Вторник, 16.12.2008, 19:24 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Грудное вскармливание - кормление по требованию – совместный сон с ребенком. Все больше мам придерживаются сейчас этой цепочки. Нет ничего естественнее и комфортнее и для малыша, и для мамы. Но, как правило, последнее звено этой цепочки – проблемы с «отселением» ребенка с собственную кроватку.
Как же приучить ребенка спать одного?
Конечно, все зависит от возраста ребенка. Надо помнить, что чем взрослее ребенок, тем сложнее будет изменить его привычку спать в родительской постели. Если ребенку скоро в школу, а он не может заснуть в своей кроватке – это не нормально, так как ребенок в этом возрасте должен уметь спать один. И не только один в кроватке, но и один в комнате. Если ребенок не хочет спать в своей кроватке, нужно разобраться в причинах – если нет психических отклонений, у ребенка нет выраженных страхов и беспокойств то, скорее всего, текущее положение вещей – результат того, что мама с папой проявили мягкосердечность и не сумели настоять на своем. Но все можно исправить!
Помните, что для ребенка такая перемена - это стресс, и хорошо, если вы заранее продумаете, как все будет происходить. Тогда вы точно добьетесь положительного результата, и для ребенка все пройдет безболезненно, а, может, он даже воспримет все как игру.
Во-первых, сами настройтесь твердо и решительно. Важно, чтобы вся семья была заодно. И папа, и мама, и, если вы живете вместе с бабушкой или дедушкой, важно заручиться и их поддержкой. Это нужно, чтобы избежать ситуации, когда… когда вы кладете ребенка спать, он не может уснуть, начинает капризничать, придумывать причины чтобы перебраться в вашу кровать, вы настаиваете на своем, а он бежит к сердобольной бабушке, которая пригревает малыша, в то время как черствая мама и злой папа бросили его на произвол судьбы.
Итак, все члены семьи заодно, все осознают, что ребенок стал достаточно взрослым, и твердо настроены на «переселение» его в собственную отдельную кроватку. А, может, и отдельную спальню.
Все малыши хотят стать старше, и всем детям важно, когда взрослые им доверяют. Обязательно серьезно, «по-взрослому» поговорите с малышом – объясните ему, что теперь он стал большим, и ему нужно спать одному. Из первой ночи в отдельной постельке можно сделать эпохальное событие. Например, пусть малыш первый раз спит отдельно в свой день рождения, когда он «теперь такой взрослый».
Можно подарить малышу ночник с мягким уютным светом, чтобы он горел, ему «сны освещал», или друга-медвежонка, чтобы «спать было веселее». Вы и только вы знаете, что важно для вашего ребенка, вам и подбирать к нему ключик - подключите свою фантазию!
Итак, беседа о новом, взрослом этапе в жизни. Что-то доброе и милое, что останется с ним ночью. Можно даже сделать так, что друг-медвежонок появится немного раньше, будет неделю спать вместе с малышом в вашей постели, а потом «переедет» вместе с ним в его отдельную кроватку.
Если проблема остается и ребенок все равно не хочет спать один – ни в коем случае не идите на попятную! Посидите с ним, почитайте сказки, спойте его любимую колыбельную песню, поговорите – но только пусть он будет в своей постели. Если уж совсем никак – пообещайте, что раз или два в неделю он будет спать с вами – выберете вместе заветные дни. Здесь важно отметить, что если причина в «боюсь» (спать один, темноты или злого бармалея) - возможно, стоит обратиться к психологу.
И ещё один момент… Важно понять, почему для ребенка этот процесс стал таким стрессом. Может, ему не хватает общения с вами в течение дня, и таким образом он старается компенсировать его недостаток?
ссылка: http://www.bayushki.ru/how_to_put_in_bed_alone.htm


 
ЗябаДата: Вторник, 16.12.2008, 19:25 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Перестраиваемся на режим сна в детском саду
Психологи советуют готовить ребенка не только к школе, но и к детскому садику. Это тоже большой стресс для малыша, и чаще ребенок оказывается совершенно не готов к такому повороту событий: мама приводит его в садик, прощается, и он остается совершенно один, в незнакомой обстановке, где все происходит по незнакомым ему правилам. Поэтому, если вы решили отдать малыша в детский сад, стоит заранее подготовиться к этому событию. Хорошо, если у вас в распоряжении будет хотя бы пара недель.
Чаще всего у ребенка в детском садике возникают проблемы со сном и едой. Насчет питания - это тема другого сайта, а на Баюшки.ру мы поговорим про сон. Даже если у вас никогда не возникало проблем такого рода, к вопросу стоит отнестись серьезно.
Многие "домашние" малыши утром спят до 9-10 часов, и, конечно, для них ранние утренние подъемы становятся проблемой. А они в свою очередь могут повлечь за собой ещё большие проблемы - у ребенка может выработаться негативное отношение к садику вообще. Малышу нужно научиться вставать за час-полтора до того времени, когда вам нужно будет выходить из дома. В детском саду узнайте принятый там распорядок дня. Проанализируйте режим сна, которого придерживается ребенок в течение последнего времени, и постепенно сдвигайте время утреннего пробуждения и дневного сна, приближаясь к тому графику, которому придется следовать в детском саду. Считается, что перестройка ритмов сна и бодрствования ребенка происходит за 3-5 дней.
Проблемы могут возникнуть, если ребенок уже перестал спать днем. Ведь ему не будет разрешено продолжать играть во время "тихого часа". Попробуйте приучить его спокойно лежать в постели одного. Можно прибегнуть к маленькой хитрости - научить ребенка тихим играм, которые он сможет вести сам с собою. Например, можно играть "в слова", вспоминать песенки и стихи, придумывать сказки. А можно придумать свои особые игры, исходя из интересов ребенка: например, играть в шпиона, у которого есть задание остаться незамеченным в течение 2 часов, для чего нужно маскироваться и не шуметь, чтобы не привлекать внимания. А вечером поинтересуйтесь, как прошла игра, был ли он "хорошим шпионом", которого никто не видел и не слышал.
Интересно, что если ребенок плохо спит днем дома, то совершенно не обязательно, что у него возникнут проблемы с дневным сном в детском саду. Довольно часто происходит совсем наоборот: дома ребенок засыпает с истериками, а в саду спокойно слушается "чужую тетю" и через 15 минут мерно посапывает. Играет роль не только то, что с мамой всегда можно немного покапризничать, таким образом обратить на себя внимание и получить больше маминой ласки и любви, но и пример других ребят, которые, как правило, уже привыкли к распорядку и ложатся без проблем.
Есть дети, которые очень плохо переносят любую смену обстановки и разлуку с мамой. Они нервничают, не участвуют в играх в течение дня, плохо кушают, не хотят ложиться спать без мамы. В такой ситуации можно подкорректировать ритуалы засыпания, например, завести особую "сонную" игрушку, которая будет частью вашего ежедневного ритуала, а потом "переедет" в садик и в "тихий час" будет рядом с малышом. Однако, если подобная ситуация длится долго, к ней нужно отнестись внимательно и понять причину. Как правило, у воспитателей большой опыт наблюдения за детьми, и, возможно, они что-то заметили и могут подсказать, как решить проблему вашего малыша. Если малыш никак не хочет спать в "тихий час", можно договориться с воспитателями забирать его после обеда (конечно, если у вас есть такая возможность). А вообще, детей, которые не нуждаются в дневном сне - очень мало.
ссылка: http://www.bayushki.ru/how_to_put_in_bed_kindergarten.htm


 
ЗябаДата: Вторник, 16.12.2008, 19:26 | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Интерпретируем детские сновидения

В древние времена сновидения принимались за откровения богов. Люди верили, что добрые и злые духи могут вселяться в тело спящего и путем сновидений сообщать ему разные сведения, склонять его к тем или иным поступкам, предвещать события. Но и тогда уже было замечено, что в сновидениях боги и духи предпочитают выражаться неясно, порой символически, предоставляя самим людям разгадывать тайный смысл сновидений. Это считалось нелегким делом, доступным лишь жрецам и профессиональным толкователям снов. За последние 100 лет психология накопила немалый опыт толкования сновидений, воспользоваться которым может каждый, кого интересует смысл собственных снов или снов своего ребенка.

Чем сон отличается от сновидения

Вообще-то, сон и сновидение – вещи разные. Сон – это физиологический процесс, противоположный бодрствованию. Сновидение – то, что мы видим во сне.

Сам по себе сон неоднороден. Он включает в себя два отличающиеся друг от друга состояния, классический и парадоксальный сон. Человек спит парадоксальным сном 3-4 раза за одну ночь. В нормальных условиях процесс засыпания приводит к постепенному развитию классического, глубокого сна, который длится около 90 минут и внезапно сменяется парадоксальным сном, характеризующимся быстрыми движениями глазных яблок, изменением частоты пульса и картины электроэнцефалографической активности. Парадоксальный сон длится около 10 минут и всегда протекает со сновидениями.

Сновидение является специфическим проявлением бессознательного. Как у души есть дневная сторона, сознание, так у нее есть и ночная сторона, бессознательная психическая жизнь, которую можно было бы представить себе как подобное сновидению фантазирование.

Способность видеть сновидения присуща не всем. Не видят сновидений в строгом смысле этого слова младенцы и люди, находящиеся в состоянии психоза. Это связано с тем, что сновидение предполагает наличие поверхностного эго, понимания того, кто я такой, способности четко различать сон и бодрствование, восприятие реальности и галлюцинации.

Из чего «построено» сновидение

«Небывалая комбинация былых впечатлений» - вот то, что представляет собой сновидение. Сновидение – это не пророчество, не предсказание, в нем в причудливой форме переплетаются наши воспоминания и мысли, то, что мы когда-то услышали, увидели и пережили. Невозможно взять из кладовой памяти то, чего там нет. Известно, что слепым от рождения не снятся зрительные образы. А разговоры, которые имеют место во сне, происходят от собственных или слышанных разговоров в течение ближайших ко сну дней.

Назначение сновидения – сохранить сон, используя всевозможные внешние и внутренние раздражители в качестве источников сновидения. Это делается для того, чтобы человек не проснулся, чтобы дать ему возможность отдохнуть. Так, все мы можем вспомнить, как опаздывали на работу из-за того, что приняли во сне звон будильника за звон колоколов или гудок приближающегося поезда. Иногда, услышав будильник, мы встаем, умываемся, одеваемся, пьем кофе… И только потом понимаем, что делали это во сне.

Не менее частым источником сновидений являются возбуждения, приходящие в мозг не из внешнего мира, а из внутренних органов тела - желудка, кишок, мочевого пузыря, легких, сердца и пр. Днем мы обычно не замечаем сигналов, идущих из внутренних органов, потому что сознание заполнено более сильными впечатлениями внешнего мира. А ночью - если эти раздражения вызываются какими-либо болезненными процессами - возникают тягостные, кошмарные сны, пугающие суеверных людей. Нарушение во время сна нормальной сердечной деятельности или дыхания - наиболее частый источник таких сновидений.

Более или менее содержание сновидения всегда определяется индивидуальностью, возрастом, полом, общественным положением, умственным развитием, привычным образом жизни и фактами предшествующей жизни.

Исполнение желаний

Сновидение не похоже на неправильную игру музыкального инструмента, которого коснулась не рука музыканта, а какая-то внешняя сила, оно не бессмысленно, не абсурдно. Сновидение - полноценное психическое явление. Оно - осуществление желания.

Сон – это не «маленькая смерть», это продолжение жизни, где человек имеет возможность реализовать любое свое желание, исполнение которого во время бодрствования весьма проблематично.

Сновидение реализует бессознательные желания, силы которых мы боимся и не допускаем в сознание, поэтому чувства, вызванные сновидением, не всегда приятны. Это могут быть печаль, страх, ужас, возникающие от столкновения с собственными сексуальными, аутоэротическими, агрессивными и самодеструктивными тенденциями.

Сновидение реализует желания суперэго, то есть нашей совести: если некоторые сновидения в большей степени представляют удовлетворение желаний, то другие скорее осуществляют угрозы, то есть удовлетворяют нашу потребность в наказании (как способ избавления от чувства вины).

Сновидение выполняет желание эго, нашей личности, то есть желание спать, и делает это как слуга двух господ, предоставляя воображаемые удовлетворения одновременно подсознанию и совести.

Сновидение также реализует желание вернуть блаженное состояние внутриматочного органического симбиоза младенца со своей матерью. Если в бодрствующем состоянии психический аппарат подчиняется принципу реальности, сохраняя границу между «я» и «не-я», между телом и психикой, принимая ограниченность своих возможностей и подтверждая притязания на индивидуальную автономию, то в сновидениях он претендует на всемогущество и проявляет безграничные стремления.

В сновидениях детей, особенно детей, не достигших 5-ти летнего возраста, желания проявляются в незамаскированной форме, поэтому интерпретация детских сновидений по большей части не представляет значительного труда.

Например, 3-х летней девочке, отдыхающей с родителями на берегу реки, не разрешили поплавать на лодке, к чему она очень стремилась. На следующую ночь она видит сон, отражающий реализацию своего желания: она многократно переплывает реку на лодке.

Двухлетний Герман должен был поздравить дядю с днем рождения и преподнести ему в подарок корзиночку с вишнями, которые в это время года считаются еще новинкой. Эта задача давалась ему с трудом, так как он повторял беспрестанно: "Здесь вишни". Его нельзя было заставить выпустить из рук корзиночку. Но он сумел все же вознаградить себя. На следующий день после принесенной им жертвы он проснулся довольный со словами: "Герман съел все вишни".

Детские фантазии также могут находить свою реализацию во сне. Так, 8-ми летнему мальчику, восхищавшемуся книжкой о греческой мифологии, подаренной его старшей сестре, снится, что он ехал вместе с Ахиллом в его колеснице, которой управлял Диомед.

Разговор во сне, наблюдающийся у детей, точно так же относится к кругу мыслей сновидения. Двухлетнюю Анечку, у которой однажды утром была рвота, в течение целого дня держали на голодной диете. В ночь, следующую за голодным днем, слышно было, как она возбужденно кричала: Аня, земляника, клубника, яичница, кисель. Таким образом она протестовала против строгого режима, заявляя о своем праве на получение удовольствия.

Впрочем, и у маленьких детей наблюдаются иногда чрезвычайно сложные и мало прозрачные сновидения. Если желания ассоциируются с эмоциональным конфликтом, противоречат социальным ограничениям, культурально принятым нормам или нарушают требования реальности, то прямое исполнение желаний даже в галлюцинаторной форме сновидения оказывается невозможным, и поэтому оно вынуждено принимать замаскированный характер.

Так, например, четырехлетний мальчик рассказывает: ему приснилось большое блюдо, на котором лежит большой кусок жареного мяса. Неожиданно кусок этот съедается, не будучи даже разрезан. Человека, который съел мясо, он не видел. Известно, что все большое, обильное, чрезмерное и преувеличенное в сновидении носит, несомненно, характер детства. У ребенка нет более горячего желания, нежели как стать взрослым и, прежде всего, получать столько, сколько получают взрослые; ребенка трудно удовлетворить: он постоянно требует повторения того, что ему понравилось или было вкусно. Быть умеренным, скромным он научается лишь благодаря воспитанию. Кто же был этот человек, об обильном обеде которого приснилось ребенку? Разъяснение на этот счет нам дают переживания предыдущего дня. Мальчику в течение нескольких дней была прописана врачом молочная диета; накануне сновидения вечером он нашалил и в наказание за это был лишен ужина. Уже раньше как-то он испытал это наказание и вел себя при этом очень мужественно. Он знал, что ничего не получит, но ни одним словом не намекнул на то, что испытывает голод. Воспитание начинает оказывать на него свое действие; оно проявляется уже в сновидении, обнаруживающем зародыши искажающей деятельности. Не подлежит сомнению, что сам он тот человек, желания которого направляются на столь обильный ужин. Так как он знает, однако, что он наказан и не имеет права ничего есть, то он не решается даже во сне сесть за стол и съесть вкусное блюдо, как это делают в сновидениях голодные дети.

Иногда люди вспоминают свои детские сновидения, значения которых осознаются ими только при помощи аналитика. Так, взрослая женщина рассказывает сновидение, которое она видела в возрасте четырех лет. Ей снилось: по крыше прогуливается какое-то животное, рысь или лиса, потом что-то падает или она сама падает. А потом вдруг из дому выносят мертвую мать, что вызывает у нее горючие слезы. Это сновидение должно означать детское желание видеть мать мертвой (в возрасте трех-пяти лет ребенок, переживая важный этап своего развития, называемый эдиповым комплексом, желает устранить соперника (мать или отца), чтобы получить неограниченное право на общение с объектом своей детской любви – родителем противоположного пола).

Не чем иным, как исполнением желания, является и следующий на первый взгляд не совсем понятный детский сон. Девочка, около четырех лет от роду, заболевшая пневмонией, была госпитализирована; в больнице она спала в большой – для нее, конечно, чересчур большой – кровати. На следующее утро она рассказала свой сон, будто кровать была ей слишком мала, так что ей не хватало места. Это сновидение легко объяснить с точки зрения исполнения желаний, если вспомнить, что дети часто выражают желание «быть большим». Величина кровати слишком подчеркивала маленькой девочке ее собственную величину; поэтому она во сне исправила неприятное ей соотношение и сделалась такой большой, что большая кровать оказалась для нее слишком маленькой.

Из этого небольшого числа сновидений выясняется их связь с жизнью в течение дня. Исполняемые в сновидениях желания оставались от предыдущего дня, причем наяву они сопровождались интенсивными эмоциями. Несущественное и безразличное или то, что кажется таковым ребенку, не находит себе места в сновидениях.

Ночные кошмары

Содержание сновидений, как уже говорилось, проходит внутреннюю цензуру. У маленьких детей еще нет такого психического аппарата как «цензура», поэтому мы без труда узнаём об их желаниях, выраженных в сновидениях. Однако чем старше становится ребенок, тем строже его собственные цензоры, тем непонятнее и запутаннее сновидения.

Цензуру можно обмануть. Некоторые бессознательные импульсы настолько сильны, что прорываются через сопротивление цензоров и попадают в сознание. Результатом этого являются ночные кошмары.

Содержанием ночных кошмаров являются, как правило, сцены преследования или насилия. Это связано с «основными инстинктами» человека – сексуальным и агрессивным. Так, у девочек-подростков нередки, например, сновидения, в которых они убегают от человека с оружием, либо на них охотится племя дикарей с копьями. Такие сновидения, согласно символике Фрейда, как правило, говорят о сексуальном желании сновидицы.

Если в жизни ребенка произошло какое-то травматическое событие (насилие, катастрофа (землетрясение, наводнение, авария, крушение), потеря одного из родителей вследствие смерти, развода, отказа от родительский прав и др.), оно может многократно переживаться заново в повторяющихся кошмарных сновидениях. Кажется, такие сновидения противоречат так называемому «принципу удовольствия», по которому функционирует наша психика, однако если разобраться, они выполняют терапевтическую функцию. Дело в том, что таким образом психика пытается справиться с травмой, переработать её. Для любой психической травмы характерны внезапность травматической ситуации и угроза для жизни. «Благодаря» этой внезапности человек не успевает испугаться. Страх же имеет защитную функцию, находясь на службе инстинкта самосохранения. Не успев испугаться, человек становится не готов к тому, что может произойти, и, тем самым, не способен предотвратить наступление беды. Кошмарные сновидения, воссоздающие ситуацию травмы, заряжают психику страхом, которого не было в реальности, помогая ей таким образом справиться с ситуацией post factum. Кроме того, такие сновидения представляют собой попытку овладеть травматическими переживаниями и уладить их, что в сновидении в большинстве случаев сделать легче из-за уменьшения критической способности и преобладания принципа удовольствия. Иногда посттравматические сновидения прекращаются непосредственно перед воспроизведением самого несчастного случая, как если бы ретроспективно в последний момент его можно было отсрочить или избежать. Функциями таких «незаконченных» сновидений являются залечивание психической раны, нанесенной фактом травматического переживания, и ретроактивный контроль обстоятельств, породивших травму.

Стоит ли «бороться» с ночными кошмарами и возможна ли здесь профилактика? Эпизодические ночные кошмары – еще не повод для того, чтобы бить тревогу. Посттравматические кошмарные сновидения – также нормальное явление (в том плане, что они помогают справляться с травматической ситуацией). Однако если ребенок боязлив и днём, а ночью ему снятся пугающие персонажи (Баба Яга, Серый Волк и иже с ними) – стоит обратить внимание на обстановку в семье. Не слишком ли вы с ним строги? Не являетесь ли вы причиной и прообразом его страхов (часто ребенок переносит свои негативные чувства к родителям на сказочных персонажей, потому что родителей, по определению, не любить «нельзя» - ребенок, в свою очередь, боится лишиться родительской любви). Ребенок может также чувствовать напряжение и тревогу из-за частых ссор, скандалов родителей, свидетелем которых он становится, либо когда родители надолго оставляют его одного или надолго (более года) поручают заботу о ребенке другим родственникам - бабушкам, тетям. Напряжение и тревога ребенка могут проявляться в страхе темноты и в кошмарных сновидениях.

Дневные страхи и ночные кошмары типичны для детей в возрасте от 3-х до 5-ти лет. В это время мальчики и девочки, как правило, влюблены в родителей противоположного пола. Маленькие влюблённые весьма изобретательны в использовании любой возможности для того, чтобы разлучить объект любви со своим соперником (вторым родителем). В ход идёт даже такой изощрённый «способ» как страх, благодаря которому малыш будит родителей, обеспечивает их присутствие рядом с собой и даже получает «доступ к телу» любимого родителя, если ребёнка берут в родительскую постель, чтобы он успокоился.

Вообще, ребёнок, должен спать отдельно, в собственной кровати, желательно не в той же комнате, где спят родители. Иногда организовать это достаточно трудно, особенно если ребёнок маленький. Помочь в этом могут следующие рекомендации: сделайте так, чтобы процедура отхода ко сну успокаивала малыша (почитайте ему книжку, послушайте вместе с ним спокойную музыку или детскую сказку); "защитник" в виде мягкой игрушки-животного может стать для ребенка прекрасным успокаивающим средством, когда родителей нет рядом; желая ребенку спокойной ночи, не прибавляйте "ты только не бойся" - это послужит, скорее, напоминанием о страхах и ребенок будет уже ожидать их, что только усилит беспокойство и страх; и вообще, чтобы ночью ребенок спал спокойно, без страшных сновидений, он должен знать, что ему ничего не угрожает, что его любят и всегда защитят.

«Работа» со страшными сновидениями ребенка может состоять в следующем: попросите его рассказывать сны подробно, но помните, что во время рассказа дети увлекаются и начинают додумывать и приукрашать свои сны. Постарайтесь найти в этом сне что-нибудь смешное, несуразное, но не смеяться над ребенком, а заставить его рассмеяться над собственным сном. Хорошо работает такой прием – скажите ему, что во сне он – волшебник и может делать все, что захочет. У него есть волшебная палочка, и он обязательно в следующий раз должен не убегать от чудовища, а вступить с ним в борьбу. А так как это его сон, то он в нем самый сильный, поэтому обязательно победит. Или по аналогии с Гарри Поттером можно использовать волшебную палочку для того, чтобы превратить ужасное во что-то очень смешное. И нужно скорее ложиться спать, потому что это очень интересно – ведь у него есть уникальная возможность поучаствовать самому в сказочных событиях! А утром он обязательно должен вам рассказать, как ему удалось победить чудовище, пусть обязательно похвастается.

В любом случае, прежде чем «бороться» с кошмарами, попробуйте сначала критически подойти к своим действиям и пересмотреть своё поведение. Если же ситуация «запущена», страхи ребенка достигли уровня фобии, а кошмарные сны появляются регулярно, в течение длительного промежутка времени, например, более полугода, то на это нужно обратить пристальное внимание и обратиться за помощью к психологу. Самим с этой проблемой справиться тяжело.

Итак, сновидения ребенка – это часть его жизни. Являясь «королевской дорогой к бессознательному», они могут предоставить взрослым массу материала о внутренней жизни маленького человека – его фантазиях, страхах и желаниях. Будьте внимательны к своему ребенку. Просто учитесь его слушать. И вы узнаете много интересного. В том числе о себе.
Дата публикации: 18 Апреля 2008
Автор статьи: Гареева Анастасия
http://materinstvo.ru/art/1862/

Статья взята с сайта http://www.psynavigator.ru/index.php Психологический Навигатор.


 
НаташаДата: Вторник, 30.12.2008, 18:25 | Сообщение # 5
Прописан здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 5749
Статус:
Подарки: 70
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Дневной сон

Спать днем или не спать – вот в чем вопрос!
После двух лет ваш ребенок и дневной сон почему-то стали понятиями не совместимыми. Откуда берутся все эти капризы? То он хочет спать, то не хочет, то не может заснуть один, то включи ему свет, то пить попросит, то полежи рядышком… Может ему больше не надо спать днем? А может, все дело в вашем отношении к дневному сну? Возможно, вы думаете:

а зачем вообще нужен дневной сон?

Сон помогает малышу восстановить силы в середине дня. Дневной сон предохраняет нервные клетки от переутомления: во время сна восстанавливается их работоспособность. Именно дневной сон позволяет организму избавиться от накопившейся с утра усталости и вырабатывать гормон роста. И каким бы длительным ни был ночной сон, он не может восстановить энергию, потраченную малышом в течение дня. Иногда взрослые, идя на поводу у ребенка (он не хочет спать или долго засыпает), отказываются от дневного сна – в итоге малыш переутомляется.

Вы, возможно, считаете:

малыш плохо спит ночью – зачем еще днем? Пусть он как следует устанет – ночью будет спать без задних ног.

Осторожно! Сон нельзя отложить и потом «наверстать упущенное». Если вы переносите дневной сон ребенка на более позднее время или отменяете его рано, увеличивается риск возникновения трудностей при засыпании, плохого самочувствия на следующий день. Ребенок не поспав днем, очень устанет и поэтому ему будет труднее уснуть вечером.

Возможно, вы думаете:

теперь он может спать поменьше.

После 1,5 лет значительно увеличивается время бодрствования. Раньше карапуз спал два раза днем, с тремя периодами бодрствования по три с половиной часа. После 1,5 лет ребенок спит днем один раз, а каждый период бодрствования увеличивается до пяти часов, достигая к трем годам шести с половиной часов. Соответственно продолжительность дневного сна уменьшается с трех часов до двух. Большинству малышей в этом возрасте нужно 12-13 часов сна ежедневно. Наиболее полезно спать после обеда, с часу до трех.

Вы полагаете:

один разочек можно и пропустить.

Не стоит переживать, если пару раз ваш малыш не поспит днем, чтобы пойти на представление или поучаствовать в семейном празднике. Но в этом возрасте ребенку необходима регулярность в привычных ежедневных действиях. Если менять распорядок дня слишком часто, потом уже трудно войти в удобный ритм. При соблюдении режима потребность во сне у малыша возникает в установленное время и поэтому предложение идти спать не вызывает особых возражений.

Вы уверены:

режим – это святое, его никогда нельзя нарушать.

Это не совсем так. Если вы видите, что ребенок утомлен – уложите его спать пораньше. Если ваш малыш крепко спит днем – можно разбудить его чуть позже. Показатель правильного режима – не часы на стене, а поведение малыша. Если он спокоен и активен, не плачет, быстро засыпает, крепко спит и просыпается бодрым – вы все делаете правильно.

Вы, возможно, говорите себе:

нельзя терпеть все капризы ребенка, побольше строгости – и он будет спать как миленький.

Это не так. У эмоционально чувствительных, склонных к беспокойству или даже к страхам детей сон часто нарушен. Если до двух лет главная причина беспокойства ребенка – переживание разлуки с мамой, то в более старшем возрасте основными причинами становятся излишняя строгость родителей и недостаток их любви. Внимание, теплота и ласка успокаивают малыша. Стоит задуматься: достаточно ли тепла и любви получает ребенок? Должен быть некий ритуал отхода ко сну. Умывание снимает напряжение малыша, помогает ему расслабиться. Используйте приглушенное освещение, оно прекрасно успокаивает и настраивает на сон. Исключите громкие звуки: попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.
Минуты подготовки ко сну – время эмоциональной близости с малышом, сделайте его максимально приятным для вас обоих. Погладьте малыша, поговорите ласково, спойте знакомую колыбельную.

Все дети разные и относятся ко сну по разному. Одним малышам нужно спать больше, другим – меньше, кто-то «жаворонок», а кто-то «сова». Некоторые ребятишки плохо себя чувствуют при недосыпании, другие, наоборот, капризничают, если проспали долго. Именно поэтому единый режим сна для разных детей выработать невозможно. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход.

http://www.bedtimestory.ru/index.p....emid=22


 
НаташаДата: Вторник, 30.12.2008, 18:25 | Сообщение # 6
Прописан здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 5749
Статус:
Подарки: 70
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Quote (mafutka)
А мы спим днем один раз, укладываемся быстро и без вопросов, сам несет свою подушку на диван. смотрит смешариков два мульта, отварачивается к стенке и засыпает, спит где то 2,5 часа. Вечером же уложить спать это какой то кошмар, хотя после дневного сна он гуляет где часов 5, в 10 мы никак уложится не можем, иногда думаю что удавлюсь


 
РомашкаДата: Среда, 11.11.2009, 11:47 | Сообщение # 7
V. I. P. персона
Группа: Проверенные
Сообщений: 1347
Статус:
Подарки: 31
Награды
За активное участие в форуме
У нас Рома совсем не хочет днем спать ложиться. Уже как только его не уговариваю, из-за этого истерики. Иногда удается его уговорить, но он спит 40 минут, редко очень 1,5 часа. Я сама от него так устаю за целый день, охото посидеть в тишине.Даже не знаю, как мы в садике потом будем спать.



 
YanaДата: Среда, 11.11.2009, 12:00 | Сообщение # 8
Персональный статус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4066
Статус:
Подарки: 70
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
Quote (Ромашка)
Даже не знаю, как мы в садике потом будем спать.

нормально smile я помню, тоже боялась и паниковала, а мне Зяба сказала, "не боись, спать все будут" biggrin


 
НаташаДата: Среда, 11.11.2009, 12:40 | Сообщение # 9
Прописан здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 5749
Статус:
Подарки: 70
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Quote (Ромашка)
Даже не знаю, как мы в садике потом будем спать.

Quote (Yana)
нормально

точно-точно! biggrin


 
МаксяркаДата: Среда, 11.11.2009, 13:09 | Сообщение # 10
Старший модератор, консультант - наш сад
Группа: Администраторы
Сообщений: 4465
Статус:
Подарки: 60
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
точно, мой тоже дома устраивает мне концерт на час или больше, а в садике сам ложится и безо всяких выкидонов.Вот дома-да.. сейчас я уже в ужасе ждду этого времени sad

Мой ник - Максярка!
Мое рукоделие


Мне помогают худеть диеты
 
Форум » Я родился! » Родительский опыт » Спокойно ночи,малыш!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: