Меню сайта
Мини-чат
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Женя, Maria1, Наташа  
Форум » Я родился! » 7+ ... школьники, подростки » Дети и спорт. (Выбираем вид спорта для своего ребенка)
Дети и спорт.
На какой вид спорта вы бы хотели отдать вашего ребёнка?
1. Плавание [ 2 ] [100.00%]
2. Борьба (дзюдо, ушу, карате, самбо, айкидо и др [ 1 ] [50.00%]
3. Лыжный спорт [ 0 ] [0.00%]
4. Фигурное катание [ 1 ] [50.00%]
5. Игровые виды спорта (футбол, волейбол, баскетбол, ...) [ 0 ] [0.00%]
6. Лёгкая атлетика [ 2 ] [100.00%]
7. Ещё не решили [ 0 ] [0.00%]
8. Не отдам ребёнка в спорт [ 0 ] [0.00%]
Всего ответов: 2
ParazitkaДата: Среда, 10.12.2008, 06:18 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4335
Статус:
Подарки: 97
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Девочки, как вы относитесь к спортивным занятия ваших детей? Куда бы вы хотели отдать ребёнка? Плюсы и минусы спорта.

 
ЗябаДата: Воскресенье, 14.12.2008, 23:52 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
ИГРОВЫЕ ВИДЫ СПОРТА
В любой спортивной игре есть техника, которую необходимо освоить: обращение с мячом, ракетками, клюшкой, техника скольжения на коньках, решение шахматных головоломок... Но не менее важно постигнуть суть игры с ее условными правилами, единоборством, победами и проигрышами. Все это нашим игрокам в возрасте полутора лет объяснять всегда очень сложно, а чаще всего и не нужно. Кроме того, почти в любом виде спорта существуют девизы: быстрее! выше! сильнее! дальше!.. И нужно решить,нацеливать ли ребенка на результаты, измеряемые рулеткой и секундомером.

Можно придумать ситуацию, когда ребенок сам хочет быстро пробежать отмеренный кусок дистанции, а вы незаметно фиксируете его время. Но придумать такой бег наперегонки, когда ребенок старается не упасть, не остановиться, заинтересовавшись чем-то по дороге, на дистанцию больше пятидесяти метров, чрезвычайно тяжело. Старайтесь отмечать результаты ребенка как можно реже, потому что, как вы ни крепитесь, все же будете давить или обижаться на него. У нас была необходимость отмечать результаты детей для того, чтобы были какие-то ориентиры в книге, но свое родительское честолюбие и тщеславие надо всячески стараться обуздать. Иначе обязательно будет негативный результат в виде снижения интереса к самому действию.

Умный ребенок может хорошо понимать, что вот это - быстро, а вот это - намного медленнее, но что нужно для рекорда пробежать быстрее двадцати трех секунд или прыгнуть на пять сантиметров выше - это за пределами понимания ребенка. Его можно учить быстро бегать - убегать от папы или брата, или догонять их; кидать мяч так, чтобы он долетел до столба; перепрыгивать через канаву. Но внушать ребенку, что это сделать нужно ради результата, семьи, родины, денег, сладостей и так далее - кажется нам порочным и нелепым.


 
ЗябаДата: Воскресенье, 14.12.2008, 23:53 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Для ребенка до трех лет обычные подразумевающиеся установки спортивной игры - это полная абстракция и абракадабра. Игра - это модель взрослой жизни, о которой ребенку до поры до времени лучше не знать. Представьте себе барышню, которую вы в первый раз пригласили на стадион и пытаетесь ей объяснить правила футбола, или попробуйте сами не только понять смысл бейсбола или крикета, но и увлечься ими. Это действительно очень сложно. А вы надеетесь что-то подобное растолковать пусть очень умному, но - двухлетнему! - малышу.

С другой стороны, знание правил и понимание игры очень стимулирует рост мастерства, меняет характер и облегчает учебу. Мы приводим наш собственный опыт обучения игре в хоккей. Установка - не торопиться, много месяцев шишки, баночки, мячики, шайбы - все это овечки, которых мы собираем в круг, а волчонок их из этого круга выбивает.

В какой-то момент появляется идея ворот, в которые этих овец, кур или кого-то еще (вам, может, удастся придумать) волчонок должен загнать. И тренировка идет намного продуктивнее, потому что появляется “провоз” шайбы до ворот, нацеленный удар. Но на переход к этому этапу у нас уходит четыре-пять месяцев, мы двигаемся крошечными шажками, чтобы не вызвать отвращения к игре.

Продвижение по дороге ОБЪЯСНЕНИЯ ПРАВИЛ ИГРЫ меняет эффективность занятий. Постепенно мы вносим идею вратаря, отнимания шайбы друг у друга или паса. И всю эту часть лучше не поручать старшим братьям, которые не умеют поддаваться, а это обязательно нужно делать. Первые уроки единобрства надо проводить очень легко, весело, со смехом, очень короткими порциями.

Объяснения правил должно быть незаметным фоном тренировок. В этом возрасте мы почти не учим технике (приемы все равно на вербальном уровне не передать), мы ждем каких-то природных решений ребенка, чтобы получалась самобытная нестандартная техника. Может быть ее потом и испортят существующими методиками, а может кто-то из тренеров приспособится к естественной технике, которую жалко трогать. Кто-то из известнейших гениальных горнолыжников, кажется, Томба, имел абсолютно неправильную технику, которую никто не смог переделать, как ни старались его переучить. Гениев переучивать не следует.


 
ЗябаДата: Воскресенье, 14.12.2008, 23:53 | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Задача тренера-родителя сводится к придумыванию сказочной игры, объясняющей спортивные движения. И это неразделимо с развитием интеллекта ребенка, его способности фантазировать. Мы часто показываем мультфильм о хоккее, где волей-неволей зритель сталкивается с правилами, понятиями гола, замен, разных функций игроков, наказания за грубость на поле и т.д.

И все-таки на первом месте остается тренировка собственного мастерства ребенка, а не совместная игра с другими детьми, которая в этом возрасте может потешить родителей, но практической пользы от нее очень мало. Тысячи и тысячи ударов ракеткой важнее игры с партнером-ровесником.

Существует мнение психологов, что у обычного ребенка “условная игра” начинается после трех лет. У домановского ребенка эти сроки, конечно, значительно сдвинуты, но этим нужно специально осторожно заниматься. То, чему вы сейчас учите, когда-нибудь приведет к тому, что как игрок он будет всегда вести себя достойно. Не слишком радоваться победе, травмируя этим проигравшего, не слишком огорчаться, проигрывая - игра есть игра, и не нужно в сердцах швырять об землю шпаги, маски и ракетки. Для нас хрестоматийным примером всегда будет поведение спартаковского нападающего Александра Якушева. То есть, хорошо научить ребенка, забивая, не устраивать истерик, научить владеть собой. И такое умение должно быть заложено в самые первые годы.


 
ЗябаДата: Воскресенье, 14.12.2008, 23:53 | Сообщение # 5
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Гимнастика и акробатика.
Есть разделы, где мы чувствуем себя уникальными специалистами. А чтобы в своей самооценке мы не отрывались далеко от земли, существуют такие главы, как эта. Признаемся: мы не знаем тайного языка гимнастики. Мы не понимаем, как легко и без нажима научить ребенка кувыркаться назад, спускаться по канату, делать сальто, прыгать вниз головой в воду (мы пишем о детях до трех лет). Бывают отчаянные дети, которые не знают страха, но для нас существует магическое слово “боюсь”, которое сразу тормозит нашу активность. Ребенка, который боится, мы предпочитаем не ломать. И некоторый тупик, который мы ощущаем, может быть связан с двумя причинами.

Во-первых, азы гимнастики детям первых лет жизни должны преподавать специалисты, а не гимнастические дилетанты. А во-вторых, может быть, какие-то сложные движения просто недоступны в том возрасте, о котором мы пишем.И практическим выводом для нас является необходимость подготовительной базовой работы по развитию гибкости, смелости, вестибулярного аппарата, силы.

Глен Доман в своей классической книге говорит, что он дает “введение в гимнастику”: перекатывания и кувырки вперед и назад, хождение по брусу, подъем по веревочной лестнице и прыжки. Обо все этом он пишет по небольшому параграфу. Мы к этому можем добавить только совет не торопить ребенка и все время находиться в области, в которой он не ощущает страха.

Например, брус, по которому ребенок ходит, должен быть хорошо закреплен, достаточно широк и расположен так низко над землей, что спрыгивание с него кажется пустяком. Сужать брус и поднимать его выше следует буквально по миллиметрам. Такой брус должен стоять дома, чтобы он мог стать частью самостоятельных занятий ребенка. Важно, чтобы выработалось НАДЕЖНОЕ умение: нужно уметь ходить по бревну вперед, назад и боком. (И по горизонтальной лестнице нужно научиться легко передвигаться и лицом, и спиной, и боком).


 
ЗябаДата: Воскресенье, 14.12.2008, 23:53 | Сообщение # 6
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Яма с песком, в которую можно прыгать, должна быть создана во дворе, и высоту прыжка нужно увеличиватьтоже по миллиметрам.

Канат или шест, по которому ребенок соскальзывает вниз, можно поместить и дома, но все это - приспособления и аппараты, которые ребенок должен освоить САМ, настойчивое обучение здесь приводит только к торможению и комплексам. Если же вам удастся превратить эти снаряды в часть рельефа, тренированный ребенок шутя разрешит проблему движения.

Вообще мы все больше убеждаемся, что правильнее всего СОЗДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, а не учить, а научится ребенок уже сам. Например, мы учим ребенка переворачиваться на перекладине, и он неохотно по паре раз в день переворачивается. В конце концов мы делаем мягкую перекладину, которая не давит на живот, и мягкую подстилку, на которую можно без страха шлепаться. Все это устанавливается на небольшой высоте, и ребенок с удовольствием сам подходит и кувыркается.
Гимнастика - это особый мир, в котором слишком много тайн. Неслучайно, во многих странах, особенно на Востоке, гимнастика является составной частью религии. Поэтому пусть рядом с вами будет тренер по гимнастике, чтобы хоть изредка вас консультировать.


 
ЗябаДата: Воскресенье, 14.12.2008, 23:53 | Сообщение # 7
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Спортивные единоборства.
Прежде чем говорить о возможности или невозможности обучения стилевому карате маленьких детей в возрасте до 7 лет, давайте попробуем разобраться, что представляет собой стилевое карате как объект изучения, что представляет собой ребенок как субъект обучения и чем он отличается в этом плане от взрослого человека.

Карате является одной из японских систем самообороны. Основу технического арсенала карате составляют удары руками и ногами, но наряду с этим используется техника бросков (наге-ваза), болевого воздействия на суставы (кансетсу-ваза), ударов по жизненно важным точкам человеческого тела и др.

На протяжении веков формирования и практики карате трансформировалось в боевое искусство путем синтеза техники с философскими, этическими и эстетическими принципами, на которых базировалась японская культура.

Оставив в стороне философско-этические аспекты, поговорим о технике. Занятия карате, как правило, начинаются с обучения технике. Вся техника карате основывается на резкости движения и на концентрации энергии в нужный момент, придающей удару мощь. Движения должны быть энергоэкономными и оптимальными с точки зрения биодинамики. Чтобы выработать такой тип движений, необходимо не только понимание их механизма, но и ломка сложившихся к моменту начала обучения двигательных стереотипов.


 
ЗябаДата: Воскресенье, 14.12.2008, 23:54 | Сообщение # 8
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
МЯЧВ известном фильме “Девять дней одного года” Смоктуновский говорит Баталову, что человек, который изобрел колесо, был гениален, как Эйнштейн. На самом деле, таким гением всех времен и народов был человек, который придумал мяч.
Несмотря на то, что люди, мастерски владеющие мячом, стали героями и кумирами столетия, и не так уж много найдется людей, которые к мячу относятся совершенно равнодушно, все-таки обучение мячу начинается, на наш взгляд, очень поздно.
Хорошо, если вы сами любите играть дома в пинг-понг, теннис, футбол на маленькие воротики и так далее, и воспитываете себе партнера по играм. То есть, от процесса тренировки вы получаете все большее удовольствие, как от игры в мяч (пусть пока и не в полную силу). Ну, а если вы не фанатик мяча, то мы надеемся, что вы им станете, ведь ваша задача - влюбить ребенка в мяч, привить ему чувство мяча. И ребенку будет гораздо легче полюбить игру в мяч, если вы эту игру с ним разделите.
Мы предлагаем внести мяч в жизнь ребенка с первых месяцев - в кровати, в манеже; на одеяле - в четыре-пять месяцев; висящие мячи - в пять-пять с половиной. Бить по шару можно начинать, когда ребенок научился держаться за опору одной рукой. Месяцев с семи начинаем несколько раз в день бить ракеткой (это может быть щетка для волос, во всяком случае, импровизированная ракетка должна быть “по руке”, соответствовать по весу и по размеру начинающему теннисисту). С этого момента мячи всевозможных размеров должны окружать ребенка постоянно, и он учится всем способам обращения с ними.


 
ЗябаДата: Воскресенье, 14.12.2008, 23:54 | Сообщение # 9
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Бить по шарам и мячам на веревке вместе с ребенком следует весь второй год жизни. Дело в том,большинство детей в три с половиной года еще не способны подбросить мячик и ударить его другой рукой. Вот этим - подачами - нужно заниматься уже с двух лет и не ждать особенно быстрого успеха. Это чрезвычайно сложное действие, требующее сложного мозгового контроля. Наверное, вы согласитесь бить по шарам с дальним прицелом на Кубок Дэвиса или хотя бы на Кубок Кремля...
К трем годам тренированный ребенок должен овладеть подачей (мы пишем о результатах, которых достигаем сами, чтобы ими можно было пользоваться как ориентирами). Важная подробность: подаче можно обучать и без мяча, имитируя подбрасывание одной рукой и удар второй (см.главу “Чужой рукой”). Нужно делать это сотни раз, потому что двухлетнему ребенку нужно понять, чего от него добиваются взрослые, на это нужно время.
Прекрасным упражнением является бросание ребенку мячиков, чтобы он отбивал их. Лучше всего, чтобы ребенок стоял на стуле, а вы с расстояния два-три метра подавали ему мячи. Зачем нужен стул? Видимо, ребенку удобнее бить по летящим мячам, находясь на некоторой высоте, кроме того, со стула труднее сбежать... Кстати, мячами могут служить самые разные предметы, в том числе и смешные: пластиковые стаканчики и баночки из-под йогурта, маленькие коробочки, шарики, шишки - вот с них лучше начинать, они летят медленно и ребенок успевает реагировать. От шишек еще такой грохот, если лупить по ним со всей силы бутылкой или палкой, и собака начинает лаять и бегать за падающими шишками, а это так веселит и радует игрока, которому всю важность и полезность таких упражнений объяснить пока что трудно. Постепенно можно переходить к маленьким мячам. Не забывайте вместе собрать все мячи после игры - это тоже часть тренировки.


 
ЗябаДата: Воскресенье, 14.12.2008, 23:54 | Сообщение # 10
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Тренируйте удары (хотя бы какое-то их количество) с обеих рук. Ориентировать ребенка до трех лет на одну руку еще рано.
Вот как мы проводим занятие с ребенком двух с половиной лет, который играет к этому моменту уже больше полугода. Около пятидесяти ударов бутылкой по мячам и шишкам. В ход идут и коробки из-под фотопленки, и шарики разных размеров, самые легкие мячики летят прямо в голову. Еще пять месяцев назад большая часть занятий проходила с надувными шарами. Подачи: правая рука подбрасывает мяч, левая бьет бутылкой и наоборот - три-четыре минуты. Удары ногой по катящемуся мячу, броски в баскетбольную корзину, удары по мячу коленом - ребенок выбивает коленом мяч у себя из рук - пять минут. Десять раз - поймать мячи разных размеров. Это обязательная часть, к ней могут прибавляться попытки двусторонней игры в очень легкий мяч.
Мы пользуемся МЯЧАМИ НА ВЕРЕВКЕ: к палке привязана веревка, на ней изоляционной лентой закреплен мяч. “Удочка” с мячом готова. Можно легко менять высоту, играть рукой, головой, коленом, пяткой. Продуктивность занятий сразу возрастает во много раз: не нужно залезать за мячами под диван, можно мгновенно бить снова. Хорошо часть упражнений делать с ассистентом, чтобы один человек держал “удочку”, другой ставил удар.
Ближе к трем годам можно все чаще пробовать играть мячом об пол и стенку, осваивать подобие “сквоша”. В квартире может одновременно висеть несколько мячей на разных уровнях, чтобы их можно было ударять по пути.
ВЫБИРАЯ МЯЧИ И РАКЕТКИ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ПЕЛЕ И ГАРРИНЧА ДОСТИГЛИ СВОЕГО КОРОЛЕВСКОГО УРОВНЯ, ИГРАЯ НА ПЕСКЕ ТРЯПИЧНЫМИ МЯЧАМИ


 
Форум » Я родился! » 7+ ... школьники, подростки » Дети и спорт. (Выбираем вид спорта для своего ребенка)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: