Меню сайта
Мини-чат
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Женя, Maria1, Наташа  
Форум » Я родился! » от 3-х до 7-ми » Дошколятки: обучение и развитие.
Дошколятки: обучение и развитие.
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:28 | Сообщение # 21
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Quote (mnataly)
Мыльные пузыри
Несколько капель глицерина, добавленные в мыльный раствор, сделают ваши пузыри незабываемыми.
Для этого только советское хоз. мыло подходит. Hастpугайте в воду, можно даже вскипятить пpи помешивании, чтобы быстpее стpужки pаствоpились. Только остоpожно, густой гоpячий мыльный pаствоp - то же самое, что гоpячий кисель - можно сильно обжечься.
Выдувают пузырь так: окунув трубочку в раствор и держа ее отвесно, так чтобы на конце образовалась пленка жидкости, осторожно дуют в нее. Так как пузырь наполняется при этом теплым воздухом наших легких, который легче окружающего комнатного воздуха, то выдутый пузырь тотчас же поднимается вверх. Если удастся сразу выдуть пузырь в 10 см диаметром, то раствор годен; в противном случае прибавляют в жидкость еще мыло, до тех пор пока можно будет выдувать пузыри указанного размера. Но этого испытания мало. Выдув пузырь, обмакивают палец в мыльный раствор и стараются пузырь проткнуть; если он не лопнет, можно приступить к опытам; если же пузырь не выдержит, надо прибавить еще немного мыла. Производить опыты нужно медленно, осторожно, спокойно. Освещение должно быть, по возможности, яркое: иначе пузыри не покажут своих ра дужных переливов.
Вот несколько занимательных опытов с пузырями.
Мыльный пузырь вокруг цветка.
В тарелку или на поднос наливают мыльного раствора настолько, чтобы дно тарелки было покрыто слоем в 2-3 мм вышины; в середину кладут цветок или вазочку и накрывают стеклянной воронкой. Затем, медленно поднимая воронку, дуют в ее узкую трубочку - образуется мыльный пузырь; когда же этот пузырь достигнет достаточных размеров, наклоняют воронку, высвобождая из-под нее пузырь. Тогда цветок окажется лежащим под прозрачным полукруглым колпаком из мыльной пленки, переливающейся всеми цветами радуги. Вместо цветка можно взять статуэтку, увенчав ее голову мыльным пузырьком. Для этого необходимо предварительно капнуть на голову статуэтки немного раствора, а затем, когда большой пузырь уже выдут, проткнуть его и выдуть внутри его маленький.
Несколько пузырей друг в друге.
Из воронки, употребленной для описанного выше опыта, выдувают большой мыльный пузырь. Затем совершенно погружают соломинку в мыльный раствор так, чтобы только кончик ее, который придется взять в рот, остался су хим, и просовывают ее осторожно через стену первого пузыря до центра; медленно вытягивая затем соломинку обратно, не доводя ее, однако, до края, выдувают второй пузырь, заключенный в певом, в нем - третий, чет вертый и т.д. Цилиндр из мыльной пленки получается между двумя проволочными кольцами. Для этого на нижнее кольцо спускают обыкновенный шарооб разный пузырь, затем сверху к пузырю прикладывают смоченное второе кольцо и, поднимая его вверх, растягивают пузырь, пока он не сделается цилиндрическим. Любопытно, что если вы поднимете верхнее кольцо на высо ту большую, чем длина окружности кольца, то цилиндр в одной половине су зится, в другой расширится и затем распадется на два пузыря.

Quote (mnataly)
Игра "Варежки"
Возраст: 3-6 лет.
Для игры вам понадобятся: вырезанные из цветного картона два силуэта в виде варежек, элементы орнамента (несколько геометрических фигур небольшого размера из картона).
Покажите ребенку "варежки", покажите, где правая, где левая, приложите свои руки к варежкам, обратите внимание на то, куда направлены ваши большие пальцы. Предложите ребенку сделать то же самое. Спросите, где какая варежка. Потренируйтесь на настоящих варежках определять, где правая, а где левая.
Рассмотрите настоящие варежки - на каждой из них есть узоры, рисунки или орнамент. На одной из игровых варежек сделайте вместе с ребенком узор или рисунок. Предложите ребенку самому придумать и сделать узоры на варежке.
Положите на стол две "варежки", предложите ребенку украсить по желанию одну из них. На второй "варежке" сделайте узор, симметричный тому, который сделан. Объясните ребенку, как получаются симметричные узоры и рисунки.
Украсьте одну "варежку". Попросите ребенка выкладывать узоры, симметричные вашим. Чем младше ребенок, тем проще должен быть рисунок.
Предложите ребенку самостоятельно украсить обе "варежки" (симметрично).
Украсьте обе "варежки" (допустив ошибки в симметрии). Попросите его найти ошибку и исправить.
Украсьте "варежку" (или две), предложите ребенку посмотреть на рисунок. Измените рисунок, спросите, что изменилось. Пусть он попробует восстановить первоначальный вариант по памяти.
Украсьте одну "варежку", предложите ребенку запомнить узор и снимите фигуры. Предложите ребенку по памяти сделать такой же узор. Усложнение задания - по памяти сделать узор, симметричный данному.
Предложите ребенку связать "варежки" вместе, чтобы они `не потерялись`. Пусть продевает шнурок в отверстия на "варежках" (проколите их дыроколом внизу каждой "варежки") и учится завязывать узлы.

найдено в локальной сети


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:30 | Сообщение # 22
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Quote (mnataly)
Развитие выдержки12 отличных идей для совместных игр родителей и детей, которые помогут развить у ребенка выдержку и умение сосредоточиваться.
1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет).
2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. (от 4 лет).
3. Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец - своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, "нарисовать" травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков (от 4 лет).
4. Железная дорога. Нарисовать фломастером поезд. Затем "посадить" в каждый вагон какое-нибудь животное - в один, например, слона, в другой утку и т.п. Родители и ребенок рисуют поочередно или вместе (от 5 лет).
5. Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: "Я вижу что-то, оно красное! Что это?" Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями (от 3 лет).
6. Выдумывать истории. История, которая рассказывается в книжке с картинками, изменяется: к картинкам сообща придумываются новые события (от 5 лет).
7. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик (от 3 лет).
8. Узор-сюрприз. Из большого куска бумаги вырезать квадрат. Сложить треугольником. Теперь на сгибе вырезать узоры: клинья и дужки. Бумага складывается снова и снова, каждый раз добавляются новые узоры. Под конец развернуть бумажный лист (от 4 лет).
9. Фальшивомонетчик. Положить под бумагу разные монеты. Закрасить карандашом - монеты "проявятся". Затем вырезать бумажные монеты и склеить соответствующие стороны (от 5 лет).
10. Сортировать карты. Колоду игральных карт разложить по мастям или достоинству (от 3 лет).
11. Цепная реакция. Костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой. Прикоснуться к последней в ряду - все костяшки попадают. Или строить из них как можно более высокую башню (от 4 лет).
12. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями (от 4 лет).

Quote (mnataly)
Развитие координации движений и органов чувств
1. Упражнения, рекомендованные М.Монтессори: переливание воды в разнообразные сосуды, завязывание веревок и бантов, чистка металлических предметов. Другие упражнения дают возможность ребенку почувствовать собственное тело и научиться управлять им. Это - ходьба по линии на полу с разными предметами: зажженной свечой, цветами в вазе, колокольчиком. Ребенок должен идти строго по линии и при этом стараться, чтобы свеча не упала и не потухла, вода из вазы не пролилась, а колокольчик не зазвенел.
2. Другие упражнения М.Монтессори направлены на умение расслабляться, управлять своим настроением. Дети в Монтессори-группах "слушают тишину", пытаясь услышать звук, которого раньше слышно не было: дождь за окном, часы, пение птиц. Подобные упражнения можно найти в книге Чистяковой "Психогимнастика". Представить, что муравей ползет по ноге, и скинуть его; почувствовать как муха села на лоб, сдуть ее; почувствовать, как вдруг стало холодно и наоборот ужасно жарко.
3. Координацию движений хорошо тренировать, прыгая на одной ножке, кто дальше, ходя "как канатоходец" (руки в стороны, другой вариант: в руках стакан с водой) по веревочке или линии, нарисованной на полу. Быстро ходить по лабиринту, нарисованному мелом на асфальте тоже полезно. Кто наступил мимо линии - "упал со стены крепости" и должен начинать сначала.
4. Катать шарик длинной палочкой или спицей по лабиринту сделанному из кубиков, забрасывать шарики и мячи в кастрюли и миски, половником доставать из таза с водой мелкие предметы и игрушки (мячи, пластмассовые кубики, крышки от банок) - веселые и полезные задания на тренировку координации и согласованности движений.
5. Повторение друг за другом танцевальных движений, игры с мячом (типа "съедобное - несъедобное"), игра "Зеркало", в которой нужно точно повторять все движения и выражения лица партнера, также учат произвольности движений и скорости реакции.
6. Игра в "слепыша". Малыша с завязанными глазами водят по комнате - "заколдованной стране". В путешествии ему нужно перейти через горы (перевернутые стулья), пройти по подземному ходу (под столом), перепрыгнуть через глубокий ручей и спуститься с холма (кресла).В такой игре, лишившись возможности видеть, ребенок активнее использует другие анализаторы.
7. Завяжите ребенку глаза и подведите к разным предметам: холодной и гладкой стене, ворсистому ковру, мягкому меху, шершавому одеялу. Дайте возможность малышу потрогать эти предметы и узнать их.
8. Научите ребенка узнавать предмет по звуку. Для этого завяжите ему глаза и палочкой или карандашом стучите по разным предметам: оконному стеклу, железной и фарфоровой кружке, батарее, раковине. Прошуршите газетой, спичками в коробке, побулькайте водой в бутылке.
9. Тренируем двигательную и мимическую выразительность: по очереди пантомимой изображаем какое-либо животное и угадываем его.
10. Прочитанный вслух короткий стишок или рассказ, следует изобразить пантомимой.
11. Срезать вслепую игрушки, подвешенные на веревочках – веселое задание на ловкость и точность движений.
12. "Котенок съел слишком много мороженого и теперь у него охрип голос, он ничего не говорит, а с мамой-кошкой объясняется жестами". Предложите малышу показать как охрипший котенок отвечал маме.
13. "Море волнуется". В замеревшей фигуре нужно угадать какого-нибудь жителя моря. Другой вариант этой игры: застывшие фигуры можно оживлять. Оживая, они движутся, издают характерные звуки, цель ведущего - угадать изображенное животное.
14. "Волшебная палочка" в руках у родителя. Она превращает малыша то в пугливую мышку, то в сердитого тигра, то в ленивого медвежонка.

найдено в локальной сети


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:31 | Сообщение # 23
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Quote (mnataly)
Развитие мимической и интонационной выразительности1."Театр". Первый участник игры (родитель) выразительно произносит какую-либо фразу. (Например, слова "Я маленький веселый поросенок" говорятся весело, с визгливым похрюкиванием.) Задача ребенка точно повторить эту фразу, скопировав и интонацию, и мимику, и жесты. Теперь можно поменяться ролями.
2."Настроение". Сумеет ли ваш ребенок сказать одну и ту же фразу с разной интонацией? Скорее всего, Вам понадобится показать ему пример. (Фразу: "Где же моя бабушка?" можно сказать недовольно, радостно, испугано, сердито).
3. В "Настроение" можно играть иначе. Вы говорите фразы с различной интонацией, а ребенок пытается угадать настроение.

Quote (mnataly)
Развитие моторики
1.Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть "пройдет" по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти. (" Этот лабиринт в замке Снежной Королевы, он из льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она замерзнет").
2.Обведение любых вкладышей из серии "рамки и вкладыши Монтессори" полезно для развития руки, не менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует штриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Хорошо, если штрихование получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного до яркого, темного. Полезно также штрихование сеткой. Во всех случаях ребенку нужны образцы, так что поштриховать придется и вам.
3.Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов.
4. Для детей от 1 года до 3-х лет лучше всего подходят шнуровки фабричного производства, как объемные, так и плоские. Они безопасны и прочны. Для 4х летнего ребенка задание следует усложнить, приблизив к реальности. Проткните шилом или гвоздем дырки в толстом картоне. Эти дырки должны располагаться в каком-либо порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет этот узор с помощью большой "цыганской" иглы и толстой яркой нитки.
5. Пришивание настоящей пуговицы настоящей иголкой вполне под силу 4-х летнему ребенку, под Вашим наблюдением, конечно.
6. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.
7. Нарисуйте на листочке в клеточку несложную дорожку, если малышу не составит труда ее точно перерисовать, нарисуйте дорожку посложней.
8. Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж. С 3-х лет (иногда и раньше) можно учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными концами. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из всё тех же цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Игра на вырезание узоров из в несколько раз сложенных листочков бумаги имеет неоспоримое преимущество. Как бы ни коряво вырезал ребенок, все равно получиться узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.
9. Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность.
10. Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток. Если пластилин по какой-то причине вас пугает, изготовьте для малыша соленое тесто. Игра доставит удовольствие вне зависимости от результата. Вот рецепт: мука - соль- вода- подсолнечное масло. Мука и соль берется в одинаковом количестве, а воды на треть меньше (например, на стакан муки стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка масла). Перемешать и замесить. Если лепится плохо, добавить воды. Тесто может долго хранится в холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить и малышу.
11. Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. Лучше всего рисунок закончить фломастерами или карандашами.

Quote (mnataly)
Развитие мышления
1. Незаменимым дидактическим материалом для всякого рода развивающих игр являются карточки всевозможных лото и других игр с изображением животных, предметов обихода, игрушек и т.п. (чем больше разных карточек, тем лучше). Игры на обучение классификации по общим признакам. Признак, по которому проводится классификация, задает взрослый. В дальнейшем задания на классификацию сможет придумывать и ребенок. Классифицировать можно по признакам: большое - маленькое, животные - растения, дикое - домашнее и т.д. Разложенные карточки можно расклассифицировать снова. Например, первое задание было: "отдели домашних животных от диких", а второе задание может быть: "выбери все карточки, изображающие хищников". Дальше можно предложить расклассифицировать и хищников, разложив их, например, по росту или по месту обитания (север-юг).
2. Другое задание с карточками: вы предлагаете ребенку разложить все имеющиеся карточки на 2 или 3 кучки, а потом объяснить по какому принципу разделение проводилось.
3. Еще одна полезная игра с карточками "4 лишний". 4 карточки отбираете Вы, а малыш находит лишнюю и объясняет, почему он так решил. Задания можно постепенно усложнять: Кто лишний в четверках: «Тигр, волк, рысь, леопард? Щука, окунь, камбала, сом? Аист, журавль, воробей, фламинго?». Используйте в ваших «трудных четверках» и прилагательные (быстрый, энергичный, крепкий, вертлявый) и наречия (скоро, быстро, неожиданно, мгновенно).
4. Классифицировать можно: игральные карты (по мастям или ранжиру), ракушки, камешки, пуговицы, открытки, любые игрушки.
5."Клад". Научите ребенка читать схемы и карты. "Клад" (подойдет конфета) спрятан в комнате. Есть карта комнаты (нарисованная вами), а маленький красный кружочек на карте и есть "клад".
6. Любую историю или сказку можно зашифровать, перевести в схематический вид. Это полезно для тренировки таких сложных мыслительных процессов как анализ и редукция. Сказку можно разыграть с помощью игрушек-заместителей. Это хорошо знакомый ребенку процесс. Сложнее будет разыграть ту же сказку с помощью геометрических фигур. Вырежьте из бумаги десяток всевозможных фигур разного размера, а затем предложите ребенку выбрать, какие фигуры будут замещать героев сказки. Например, вполне справедливо, если малыш для сказки "Три медведя" выберет 3 кружка: большой, средний, маленький и квадратик, размером равный маленькому кружку. После того как роли розданы, разыграйте сказку уже с помощью фигур-заместителей, а потом схематически зарисуйте её.
7.Отличное задание, развивающее и творческое мышление, и сообразительность – придумывание вариантов необычного использования обычных вещей. Например, стакан. Из стакана можно пить, можно выдавливать из теста кружочки, можно мять картошку, ставить туда ручки и карандаши, устроить в нем маленький террариум, посадив внутрь жука или божью коровку. Каждый игрок предлагает свой вариант. Кто больше?
8. Учимся читать схемы. Нарисуйте схему-задание для малыша (изобразите фигурками несколько движений зарядки). Пусть малыш прочтет «шифрованную записку» и выполнит задание.
9. "Угадай-ка". Ребенок - ведущий, он выбирает какую-нибудь карточку из лото и прячет ее. Взрослый должен узнать, кто нарисован на карточке, задавая вопросы. По правилам игры ведущий может отвечать на любой вопрос только "да" или "нет". Например, если спрятана карточка с изображением какого-то животного (из зоо-лото): - Это зверь? - Нет. -Птица? - Да. - Большая? -Нет. -Городская? -Да. -Воробей? -Да. Когда правила игры станут ясны, угадывать и задавать вопросы сможет и ребенок. Для начала картинка выбирается из небольшого количества карточек (например, десяти).

Quote (mnataly)
Развитие памяти
1. Игра в "повторюшки". Вы садитесь на стул, смотрите на часы, открываете книгу, зеваете, снимаете трубку телефона, потом, помедлив, кладете ее на место, закрываете книгу. Ваши действия - задание для вашего ребенка, повторить которые в той же последовательности - его задача.
2. Лежа на кровати, вместе с малышом постарайтесь вспомнить, какие вещи есть у вас в коридоре (в ящике с игрушками).
- Я помню розового резинового бегемота.
- А я красную машинку.
Кто больше?
3. "Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком еще один медведь, последний - котенок". Вы выстраиваете 5-6 игрушек в очередь друг за другом. "Потом зазвонил колокольчик - это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помоги игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира".
4. «Пиктограмма». Расчертим на листочке 5 квадратных окошек. Теперь продиктуем малышу 5 простых слов. Каждое слово требуется нарисовать в отдельном окне. Через некоторое время вместе с малышом будем вспоминать слова по рисунку.

найдено в локальной сети


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:32 | Сообщение # 24
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Quote (mnataly)
Развитие пространственной ориентации
1. «Диктант в клеточку». Нарисуйте у себя на листочке в клетку несложную ломаную линию. Это дорожка, по которой должен пройти ежик, чтоб попасть в гости к своему другу медвежонку. Малыш не видит вашего рисунка. Чтобы помочь ежику, он должен нарисовать у себя такую же линию, выполняя ваши словесные инструкции. Например: 5 клеточек вниз, 3 клеточки вправо, 1 вверх и т.д. Когда план нарисован, сверьте его со своим, чтобы узнать, дошел ли ежик?
2. «Диктант-рисунок». Малыш еще не знает, где право и лево, и плохо считает? Тогда пусть рисует на слух. «В центре большой красный кружок, под ним большой зеленый квадрат, а над ним синий треугольник, еще ниже красный квадрат».
3. Расставь игрушки. «У мишки день рождения. Он просит рассадить всех гостей так: в середине кукла Катя, за ней щенок, а перед ней слоненок. Рядом с Катей серый котенок и т.д.». Ребенок размещает кукол по словесной инструкции взрослых.

Quote (mnataly)
Развитие речи
1.Рассказывание сказки по очереди. Начинает взрослый. Стоит прерывать малыша на интересном месте, чтобы предложить неожиданный поворот событий. Кроме того, родителю следует активнее вмешиваться в процесс сочинительства, если рассказ ребенка слишком однообразен или неоригинален (ребенок не сочиняет, а рассказывает известную сказку).
2. «Я задумал слово со...?» – говорит взрослый. «Со-вок, со-да,со-кол»,- угадывает малыш. «Нет. Со-ро...?» Со-ро-ка.
3. Если ребенку надоело старое лото, можно сделать его литературным. Каждый игрок получает карточку лото лишь в том случае, если вспомнит несколько стихотворных строчек про предмет изображенный на карточке, споет о нем песенку, вспомнит о нем сказку.
4. Покажите ребенку пример, сочинив загадку, лучше рифмованную. Теперь очередь малыша.
5.Сложное задание: рассказать стихами простую сказку, например о курочке Рябе.
6.Устройте соревнование на точность и полноту описания предметов, находящихся в комнате. Опишите например одеяло, ведь оно теплое как.., а пушистое как…Старайтесь использовать как можно больше прилагательных.
А может быть у кого-то получится описать одеяло или цветок в горшке в стихах?
7. Картинки и фотографии из журнала - отличная штука! Можно придумать имена людям на картинке, их профессию ( а можно попробовать угадать), где и как они живут, что любят. Картинки с животными тоже подойдут для обсуждения.
8. Любая несложная картинка или карточка (например, из зоо-лото) подойдет для игры в "разговорчики". Где живет этот зверь, чем питается, как зовут детенышей, когда спит? Обсуждаем и описываем предметы, активно используя прилагательные и предлоги, вспоминаем уменьшительно-ласкательные имена ( зайчик, зайка, заинька) и сказочные эпитеты (серенький, попрыгайчик, трусишка).
9. Веселые имена можно придумать для всех игрушек. Труднее дать смешные имена пальцам на руке или мебели в детской комнате. Именуйте что угодно, пользуйтесь своим человеческим преимуществом.
10. Полезно придумывать названия к коротким, только что прочитанным рассказам, или к главам в книге.
11. Вместо того чтобы смотреть глупый фильм, выключите звук, и пусть малыш выскажет свою версию, о чем говорят эти люди. Можно проверить.
12. Сможет ли ваш малыш быстро найти спрятанный в комнате предмет, зная только его "широту и долготу": "над столом, но под полкой, справа от шкафа, слева от кровати". А главное, сможет ли он подобным образом описать местонахождение спрятанного им предмета? Кстати, такое занятие развивает и пространственную ориентацию.
13. "Вам барыня прислала сто рублей,
что хотите, то купите, "да" и "нет" не говорите,
черный, белый не берите.
Вы поедете на бал?"
5. Повторение друг за другом танцевальных движений, игры с мячом (типа "съедобное - несъедобное"), игра "Зеркало", в которой нужно точно повторять все движения и выражения лица партнера, также учат произвольности движений и В этой игре стоит задавать каверзные вопросы, провоцирующие ребенка сказать запрещенные слова. Например: Ты любишь торт? Умеешь плавать? Какого цвета уголь? А снег? Боишься грозы?
14.Ассоциации. Игроки по очереди произносят слова, пришедшие на ум, в ответ на слово произнесенное другим игроком. Играть надо быстро, в случае если ассоциация не понятна, желательно объяснять ее или добиваться объяснения.
15. Существуют старинные педагогические приемы на развитие речи. Опиши картинку. Задай вопросы к картинке. Сочини историю по картинке. Чтобы выполнение этих заданий сделать более свободным и интересным, стоит ввести элемент соревновательности. Ребенок, смотря на картинку в книге, описывает ее, взрослый угадывает о какой картинке идет речь, отыскивая ее в книге. Родитель перечисляет возможные вопросы к сказке, ребенок отгадывает название сказки.
16. Игра "Посылка". Десяток игрушек разного размера кладутся в непрозрачный пакет - это сумка почтальона. Из нее по очереди следует доставать посылки-игрушки и подробно описывать их, указывая также, от кого пришла эта посылка и почему.
17. Игра "История". Нужны 5 карточек со словами, подойдут также 5 карточек с картинками из лото. Задача: составить осмысленное предложение, в котором были бы использованы все слова (или персонажи) из карточек. Задание просто, если все слова на карточках связаны по смыслу. (Например: "дрова, печь, топор, огонь, рубить". " Дрова, нарубленные топором, сунули в печь, и огонь был яркий".) Труднее, если слова между собой практически не связаны. (Стол, кирпич, дерево, мочалка, пол. - Мочалка упала на пол со стола, сделанного из дерева, - тяжело, как кирпич) На карточках можно писать не только существительные, но прилагательные и глаголы. Следующий этап игры: на те же пять слов придумать историю из пяти или больше предложений. Каждый участник игры предлагает свой вариант истории, выбирается лучшая. Если эта игра знакома ребенку, в нее можно играть и без карточек-опор, на слух. Это занятие полезно и для развития памяти.
5. Повторение друг за другом танцевальных движений, игры с мячом (типа "съедобное - несъедобное"), игра "Зеркало", в которой нужно точно повторять все движения и выражения лица партнера, также учат произвольности движений и
18. Что если попробовать рассказать сказку от имени её разных героев? Например, пусть свою историю последовательно расскажут Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф и волк.
19. А получится ли у вас вместе с малышом рассказать сказку "задом наперед". Начните с той же курочки Рябы. "А курочка и говорит: "Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое". Фразу говорите вы, фразу - ребенок.
20. Противоположности. Ищем слова противоположные по смыслу (и для прилагательных, и для существительных, и для глаголов). Трус-храбрец, шершавый-гладкий, бежать-стоять, мыться-сохнуть, земля-небо, терем-шалаш. Попробуйте найти фразы-противоположности для предложений из известных детских стишков. Например: "В лесу родилась елочка - В поле сломали березку". "Мишка косолапый по лесу идет - Стройный олень стоит среди степи". В противоположности можно играть где угодно: в очереди, на прогулке, в транспорте. «Антилопа бежит быстро, а черепаха -..? Камень твердый, а вата? Снегурочка добрая, а Баба-Яга?
21. Синонимы. Нужно найти как можно больше слов-синонимов к одному слову (например: красивый - восхитительный, прекрасный, замечательный, изумительный; бросить - кинуть, швырнуть).
22." Пожалуйста, назови мне быстро 5 круглых (твердых, желтых) предметов, 5 маленьких птиц (домашних животных, деревьев)".
23. Картинки-загадки. Подойдут любые карточки из любой игры (лото, домино и т.п.). Игрок описывает предмет, изображенный на карточке, не называя его. Задача другого игрока угадать, что же изображено на картинке.
24. Письмо от Незнайки. Незнайка прислал малышу письмо, но как всегда все перепутал: он поменял все фразы местами. Нужно на слух восстановить порядок предложений в письме.
25. "Телеграф" - игра на развитие фонематического слуха. Для игры нужны нарезанные полоски бумаги и ручка. Вы даете телеграмму: "Слоненок заболел". Юный телеграфист выкладывает столько полосок, сколько слов в предложении. А затем на каждой полоске рисует столько кружков, сколько слогов в слове. Телеграмма "слоненок заболел" будет выглядеть так: две бумажные полоски с тремя кружочками на каждой.

Quote (mnataly)
Упражнения на развитие внимания
1. "Запрещенное слово". Выбираем запрещенное слово, это может быть какой-либо цвет (желтый) или качество (маленький). Бросаем малышу мяч, одновременно задавая вопросы. (Море синее, а солнце? Какого цвета роза? А ромашка? Слон большой, а мышка?) Ребенок должен давать точный ответ, не забывая вместо запрещенных слов говорить "абракадабра".
2. "Запрещенное движение". Малыш повторяет за мамой все упражнения зарядки, кроме одного "запрещенного" (прыжка или, например, хлопка).
3. "Разведчик". Начните игру из коридора. "Белочка спрятала в лесу орешек, а теперь не может его найти. Помоги белочке." Малыш ищет орешек (любой предмет, спрятанный в комнате) по следам, оставленным неосторожной белочкой (дорожка из ниточки, стрелка нарисованная на бумаге, необычно поставленные предметы). Постепенно белочка становится все осторожней, а малыш все наблюдательней.
4. "Секретное письмо". Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру, букву или даже слово. Пусть малыш попытается угадать, что написали вы "прозрачными красками на прозрачной бумаге". Следующее секретное послание писать малышу.
5. «Наблюдатель». Сядьте с малышом перед окном. Отыщите какой-нибудь неподвижный предмет и предложите ребенку угадать, что такое ("прозрачное, похожее на маленький домик") вы видите. Можно играть и так: "Быстро назови 5 круглых (красных, твердых и гладких) предметов в этой комнате".
6. «Архитектор». Вы - архитектор, ребенок - строитель. У обоих одинаковое число кубиков разных видов. Архитектор показывает с помощью своих кубиков, какое сооружение надо построить (лесенку, арку, домик), строитель повторяет задание.
7. «Волшебное слово». Сначала следует договориться, какие же слова считать «волшебными». «Волшебными» можно считать слова на букву «М» или на любую другую букву (тогда игра будет одновременно развивать фонематический слух ребенка), а можно - обозначающие птиц, домашних животных и т.п. Вы рассказывает историю или произносите подряд любые слова. При произнесении «волшебных слов» ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу (поднять руку вверх или встать).

найдено в локальной сети


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:33 | Сообщение # 25
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Quote (mnataly)
Рисование
Как известно, детская игра не имеет цели, или, точнее, ее цель - сама игра. Детское рисование в этом смысле напоминает игру. Маленький ребенок рисует ради процесса, ради удовлетворения мышечного чувства, ради желания почувствовать себя причиной нарисованного, наконец, ради удовольствия от бумагомарания. Рисунок маленького ребенка, самый хаотичный и непонятный есть ни что иное как попытка выразить свое настроение, цветами и пятнами рассказать об увиденном и услышанном.
Процесс простого каляканья важен как для развития образного мышления, так и для эмоционального развития ребенка. Карандаши и фломастеры хороши для 4-5 летних, их рука уже достаточно натренирована, чтобы послушно выразить желаемое. Малышам же (с полутора лет) нужны краски. Размазывая краски по листу (кистью и рукой), ребенок рассказывает о пережитом. Для маленького ребенка это один из немногих способов самовыражения и расслабления, поэтому последующая уборка не слишком дорогая цена.
Достаточно 6 красок основных цветов. Особенно хороша гуашь, кисти должны быть качественные: широкие и натуральные. Специалисты рекомендуют: малышу удобнее рисовать двумя кистями одновременно. Малышу нелегко запомнить, что перед переменой краски кисть требуется мыть, поэтому для получения чистых тонов, лучше всего, чтобы одна кисть мылась в баночке с водой, пока ребенок рисует другой.
Отдельные листы имеют преимущество перед альбомами и тетрадями. Во-первых, потому что предыдущие рисунки и темы не будут связывать чувств и фантазий рисующего, во-вторых, Существование еще нескольких пустых листов не дадут покоя маленькому художнику, он будет стремиться на каждом листе оставить свой след и не успокоится до тех пор, пока не закалякает все страницы.
В возрасте 4-5 лет, когда ребенок начинает рисовать уже не чувства, а мысли, когда у рисунка появляется замысел и сюжет, можно предложить ребенку несколько простых заданий на развитие воображения.
1. Кляксы. Капнуть каплю краски на лист. Дать высохнуть, а затем постараться увидеть в кляксе незаконченное изображение. Дорисовать его (удобнее фломастерами и карандашами).
2. Губкой, намоченной в краске, размазать по листу. Дать высохнуть и дорисовать.
3. Лист произвольно покрывается разноцветными мазками. Задача: увидеть в рисунке сюжет и дорисовать его.
4. Намазать ладонь краской и поставить отпечаток на лист. Сделать еще несколько разноцветных отпечатков, а когда рисунок высохнет, дорисовать.
5. Можно рисовать пальцами. Если каждый палец намочить краской определенного цвета, а затем поставить отпечатки на лист, то получится картина (салюта, огоньков на новогодней елке и т.п.). Главное дорисовать.
6. Рисуем всеми пальцами сразу или двумя руками одновременно.
7. Окунуть соломинку для сока в краску, подуть. Разбрызгать краску, а потом дорисовать по высохшему.
8. Взять карандаш или фломастер, и, закрыв глаза, не отрывая руку от бумаги, сделать несколько хаотичных движений. Попытаться увидеть в этих `каляках` сюжет. Дорисовать его.
Подобные упражнения не только развитие фантазии, но и способ детского самовыражения. Слишком `зажатому` малышу они помогут расслабиться, почувствовать себя свободнее. Если же ваш малыш слишком активен и склонен к разрушительной деятельности, не стоит провоцировать его такого рода занятиями. Для тренировки внимания, дисциплины и аккуратности предложите ему фломастеры и карандаши.
Рисование по точкам, обведение контурной фигурки, штрихование - отличные упражнения, тренирующие не только мелкие движения кисти, но и аккуратность. Что касается многочисленных раскрасок, то они полезны только для тренировки руки, для воображения же раскрашивание чужого рисунка бесполезно. ` Образец - смерть для всякого пластического труда`,- писал когда-то Гейднер. Поменьше образцов, побольше смелости и свободы в рисовании, аппликации, лепке. Время образцов еще впереди - в школе

найдено в локальной сети


 
YanaДата: Пятница, 25.09.2009, 09:06 | Сообщение # 26
Персональный статус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4066
Статус:
Подарки: 70
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
Девочки, я тут в тупике, я даже не знаю, как ребенку дать понять, что такое разгадывание загадок. Она видимо не понимает, о чем я с ней разговариваю и прошу. Как у вас?

 
НаташаДата: Пятница, 25.09.2009, 10:01 | Сообщение # 27
Прописан здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 5749
Статус:
Подарки: 70
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Quote (Yana)
Как у вас

я даже и не пыталась еще


 
YanaДата: Пятница, 25.09.2009, 10:19 | Сообщение # 28
Персональный статус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4066
Статус:
Подарки: 70
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
Quote (Наташа)
я даже и не пыталась еще

почему задалась таким вопросом, так потому что, еще в яслях, говорила воспитатель, мол молодцы какие, я в восторге, детки отгадывают загадки. А я работала когда в старшей группе (она говорит), то дети не разгадывали их. Вот я и думаю.


 
ЛилитДата: Суббота, 26.09.2009, 13:24 | Сообщение # 29
Старожила
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус:
Подарки: 4
Награды
Quote (Yana)
Как у вас?

Разгадывает, но только не сложные и где отгадка рифмой идет
 
YanaДата: Вторник, 05.01.2010, 18:43 | Сообщение # 30
Персональный статус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4066
Статус:
Подарки: 70
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
Ну вот собственно нашла, сюда кину дидактический кой какой материал. Который позволяется загрузаится в радикал.
http://dump.ru/file/4078454 - здесь альбом-апликация по временам суток.
http://dump.ru/file/4080572 - поиграй, подумай, подбери - 4-5 лет
http://dump.ru/file/4080581 - прописи для малышей - по цифрам
http://dump.ru/file/4080628 - простая математика




Сообщение отредактировал Yana - Вторник, 05.01.2010, 18:51
 
YanaДата: Вторник, 05.01.2010, 19:23 | Сообщение # 31
Персональный статус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4066
Статус:
Подарки: 70
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
http://dump.ru/file/4080952 - говорим, клеим раскрашиваем
http://dump.ru/file/4080969 - говорим, клеим раскрашиваем
http://dump.ru/file/4080992 - уроки с бельчонком


 
YanaДата: Вторник, 05.01.2010, 20:00 | Сообщение # 32
Персональный статус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4066
Статус:
Подарки: 70
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
http://dump.ru/file/4081199 - Веслые Часы. Знакомимся с Временами Года
http://dump.ru/file/4081276 - Задачки для Ума. Развиваем Мышление
Девочки, больше не грузятся. Большие что ли. Не знаю. потом если найду что так кину ссылку.




Сообщение отредактировал Yana - Среда, 06.01.2010, 09:31
 
YanaДата: Воскресенье, 31.01.2010, 07:03 | Сообщение # 33
Персональный статус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4066
Статус:
Подарки: 70
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
http://picasaweb.google.com/PROF.PALMIRA/JOGOSPEDAGGICOS# - для занятий по математике. Правда алфавит английский там.

 
YanaДата: Воскресенье, 31.01.2010, 07:21 | Сообщение # 34
Персональный статус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4066
Статус:
Подарки: 70
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
Как избежать неприятностей?

Я брала папки в саду smile себе отсканировала.


 
YanaДата: Воскресенье, 26.09.2010, 17:49 | Сообщение # 35
Персональный статус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4066
Статус:
Подарки: 70
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
Девочки, как в 4 года ребенок должен рассказы по картинкам сочинять? На сколько это возможно? И какой рассказ должен быть? Какие предложения? Что-то нам это тяжко дается.

 
ЕленаЛМДата: Вторник, 28.09.2010, 19:48 | Сообщение # 36
Прописан здесь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3234
Статус:
Подарки: 45
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
Ну что видит ,то рассказывает видимо.И как может, может еще вопросы наводящие задавать.




 
YanaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 08:47 | Сообщение # 37
Персональный статус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4066
Статус:
Подарки: 70
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
Сделала для дочи вот такую тетрадку, видела в инете, что-то подобное, но у меня под рукой была тетрадка обычная, решила попробовать сделать из нее.
Картинки брала. по 3-4 буквы.


 
Maria1Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 21:44 | Сообщение # 38
Хулиганка :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 5202
Статус:
Подарки: 70
Награды
Симпатия форума За активное участие в форуме VIP персона
Прикольно

мои картинки
Ничего не стоит так дёшево, как общение, и ничто не стоит так дорого, как его плоды.(Рокфеллер)
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту...
 
RomashkaДата: Понедельник, 08.11.2010, 11:25 | Сообщение # 39
Душа компании
Группа: Проверенные
Сообщений: 534
Статус:
Подарки: 11
Награды
интересно))


 
YanaДата: Вторник, 09.11.2010, 15:31 | Сообщение # 40
Персональный статус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4066
Статус:
Подарки: 70
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
Спасибо

 
Форум » Я родился! » от 3-х до 7-ми » Дошколятки: обучение и развитие.
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: