Меню сайта
Мини-чат
Статистика
Главная » Статьи » Детский массаж » Массаж от 3х до 7ми

Профилактика и лечение нарушений осанки.


переоценить значение хорошей осанки трудно, это не только основа стройной и красивой фигуры, но и здоровый позвоночник, от которого во многом зависит состояние всего организма. Для начала необходимо определить, что же такое осанка, на этот вопрос наиболее полно ответил автор толкового словаря русского языка В. И. Даль, он определил осанку как внешность, манеру держать свою фигуру, стройность и представительность в складе фигуры, осанка- это стан, строй, склад тела, общность приёмов и всех движений его. Из других определений следует, что осанка- это привычная поза спокойно, без мышечного напряжения стоящего (или сидящего) человека и (это очень важно) привычная поза. Значит, хорошую осанку, как привычку, необходимо воспитывать, сам, без посторонней помощи, положительного примера, постоянного контроля со стороны взрослых ребёнок не сможет выработать правильную манеру держать своё тело. Родители, хочется сразу предупредить, что большая часть ответственности (а значит, и работы) за воспитание правильной осанки ляжет на вас, врачи, учителя, тренеры могут помочь вам советом, дать рекомендации, но только ваше терпение, внимательность и настойчивость помогут ребёнку приобрести необходимые полезные привычки.

Правильная осанка

понятие об осанке складывается из учёта положения головы, состояния плечевого пояса, выраженности изгибов позвоночника, наклона таза и оси нижних конечностей, большое значение имеет вертикальная ось всего тела. Оценка осанки- поставьте раздетого ребёнка перед собой и оцените положение его тела спереди, голова должна располагаться по центру без наклона в какую-либо сторону, должны быть симметричны, надплечия, подмышечные впадины, ключицы, гребни подвздошных костей, треугольники талии (пространства между боковыми поверхностями туловища и свободно опущенными руками) должны быть одинаковыми, оценивается также симметричность надколенников и лодыжек и вертикальность осей нижних конечностей, затем оцените осанку сбоку. Вертикальная ось тела- это условная линия, которая в норме проходит от макушки через наружное отверстие слухового прохода, по заднему краю нижней челюсти, через тазобедренный сустав, по переднему краю коленного сустава и спереди от наружной лодыжки, важно, чтобы ребёнок держался прямо, не наклоняясь вперёд и не откидываясь назад. Особое внимание следует обратить на конфигурацию позвоночника, оценить его физиологические изгибы, позвоночник должен иметь равномерно волнообразный вид, что является основным моментом, так как Кривизны по законам биомеханики придают позвоночнику большую устойчивость, сопротивляемость, увеличивают его рессорные свойства и облегчают возможность сохранения равновесия, в норме позвоночник имеет умеренно выраженные изгибы (шейный лордоз, грудной кифоз, поясничный лордоз и крестцовый кифоз), которые формируются к шести-семи годам. Затем оцените состояние мышц брюшного пресса, у детей дошкольного возраста допустима некоторая выпуклость живота, ноги должны быть выпрямлены в коленных суставах, но недопустимо их переразгибание. В последнюю очередь осанка оценивается сзади, голова должна располагаться посередине, надплечъя, подмышечные впадины должны быть симметричны, гребни подвздошных костей, лопатки должны располагаться на одном уровне и на одинаковом расстоянии от позвоночника, треугольники талии одинаковы, положение позвоночника определяется по остистым отросткам позвонков, они должны располагаться строго по средней линии, для того чтобы остистые отростки были видны лучше, попросите ребёнка наклониться вперёд и проведите сильно, с нажимом, пальцами по выступающим косточкам, красный след сохранится некоторое время и поможет вам оценить позвоночник, есть ещё один способ, отвес (то есть верёвочка с грузиком) устанавливается у седьмого шейного позвонка и должен совпасть с линией остистых отростков. Обратите внимание на подъягодичные складки, подколенные ямки, лодыжки и пятки, все эти ориентиры помогут вам выявить (если она есть) разницу в длине ног.

Профилактика нарушений осанки

для сохранения правильной позы важна не столько сила мышц, сколько согласованность работы различных мышечных групп, гармоничное развитие мышечно-связочного аппарата всего тела, поэтому особенно большое внимание следует уделять общему физическому развитию ребёнка, причём начинать надо с первых месяцев жизни, когда происходит формирование позвоночника, его физиологических изгибов. Массаж и гимнастика для детей первого года жизни служат хорошей основой правильного развития опорно-двигательной системы, родители должны помнить, что чем младенец свободнее в своих движениях, тем успешнее он развивается, вредно туго пеленать детей, оставляя их без движения, вредно рано сажать их в креслице или обкладывать со всех сторон подушками, это приводит к усилению грудного кифоза, что в последствии может проявиться сутулостью. Нельзя постоянно носить ребёнка на одной и той же руке (или на одном боку), так как в этом положении таз его перекошен и позвоночник искривлён. Необходимо вовремя исправлять нарушения мышечного тонуса, особенно внимательно следует отнестись к ассиметрии тонуса мышц, крайне неблагоприятно на формировании осанки сказываются не до конца излеченная мышечная кривошея, дисплазия тазобедренных суставов и, конечно, рахит. Огромное значение в профилактике дефектов осанки, сколиозов и других нарушений опорно-двигательного аппарата (например, плоскостопия и искривления нижних конечностей) имеет своевременное и полноценное ползание, это отличная тренировка мышц всего тела, воспитание координации движений, причём позвоночник при этом освобождён от статистической нагрузки, при ползании развиваются все мышцы, участвующие в разнообразных движениях позвоночника, больше такого благоприятного шанса не будет. В дальнейшем, в младшем (до трёх лет) возрасте, важно сформировать у ребёнка правильный навык ходьбы и стояния, во время прогулок нельзя вести малыша за одну и ту же руку, так как это ставит плечевой пояс в косое положение и искривляет позвоночник. Хорошо, если ребёнок свободен в своих передвижениях, бегает, лазает, прыгает, преодолевает различные препятствия, таким образом формируются и совершенствуются различные двигательные навыки, развивается координация движений и чувство равновесия. Гуляя с ребёнком, проводите больше времени на специально оборудованных детских площадках, играйте с детьми сами или организуйте подвижные игры среди малышей, как это ни странно, не все дети умеют играть, так что придётся учить их этому, вспоминая своё детство. В дошкольном возрасте стоит научить ребёнка плавать, играть в футбол, прыгать со скакалкой, а зимой ходить на лыжах или кататься на коньках. Многие спортивные секции проводят набор пяти-шестилетних детей, но не торопитесь отдавать их туда, серьёзные занятия спортом лучше начинать в более старшем возрасте, а вот предоставить ребёнку возможность поразмяться дома надо обязательно, для этой цели подойдёт шведская стенка или лесенка, перекладина или кольца, можно оборудовать настоящий спортивный уголок, только не забудьте положить на пол поролоновый мат или что-нибудь упругое, чтобы избежать травм. Итак, правильно организованный двигательный режим, активная и разнообразная физическая деятельность вашего ребёнка- основа профилактики нарушений осанки, сколиозов и других дефектов опорно-двигательного аппарата. Правильные позы- дети дошкольного и младшего школьного возраста растут и развиваются так быстро, что со стороны родителей требуется постоянный контроль, надо очень внимательно следить, как ребёнок стоит, ходит, сидит, в какой позе предпочитает спать, так как неправильные позы- основная причина нарушений осанки. Необходимо воспитать стойкую привычку правильно держать своё тело в различных положениях, перевоспитывать, бороться с плохими привычками будет значительно сложнее. Стоять следует прямо, но свободно, тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги, при привычной манере отставлять ногу в сторону формируется косое положение таза и асимметрия позвоночника. При ходьбе учите ребёнка ставить стопы параллельно и удерживать вертикальную ось тела, разворот стоп носками кнутри или кнаружи нарушает походку и способствует плоскостопию, наклон головы вперёд или запрокидывание её назад приводит к изменениям изгибов позвоночника, нарушению устойчивости тела. Поза сидя имеет особенно большое значение для будущих школьников, если вы сейчас воспитаете устойчивую привычку, то и в школе ваш ребёнок будет сидеть правильно и, значит, избежит большей части проблем со здоровьем, однако и дошкольник проводит сидя довольно много времени (рисует, играет в настольные игры, читает или смотрит передачи по телевизору). Важно, чтобы ребёнок сидел прямо, не сгибая туловище, голова может быть слегка наклонена вперёд, ноги упираются в пол всей стопой и согнуты в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах под прямыми углами, спина должна опираться на спинку стула или кресла, а бёдра лежать на двух третях сиденья, нельзя допускать, чтобы ребёнок сидел, положив одну ногу на другую в подражание взрослым, или убирал ноги под сиденье, так как под коленями проходят крупные кровеносные сосуды и в таких позах они пережимаются, кроме того, нарушается положение позвоночника, развивается асимметрия осанки. Особенно следите за надплечьями, они должны быть на одном уровне, нельзя позволять ребёнку опираться на одну руку, поворачивая плечо при письме или рисовании, это самая большая ошибка, которая формирует стойкую привычку и, как следствие, нарушение осанки и, часто, сколиоз, объясните ребёнку, как правильно сидеть при письме или чтении, этот навык надо постепенно довести до автоматизма. Поза сидя за столом должна обеспечить максимально возможную опору для мышц спины и симметричное положение туловища, плечевого пояса и рук, руки при чтении можно удерживать тремя способами: локти и предплечья равномерно положены на стол, кисти поддерживают книгу в наклонном положении, локти опираются на стол, предплечья подняты, кисти рук поддерживают подбородок, локти лежат на столе, предплечья сложены перед грудью. При письме тетрадь лежит под углом 30-40 градусов, нижний левый угол тетради соответствует середине груди, левая рука поддерживает и двигает тетрадь снизу вверх, правая всё время находится на столе, передвижение тетради производится по мере заполнения половины страницы. Поза во время сна не менее важна, чем положение тела днём, позвоночник должен хорошо отдохнуть за ночь, это возможно, если позвоночник опирается во всех частях и лежит прямо не провисая, если ребёнок спит на боку, или сохраняет все физиологические изгибы в положении лёжа на спине. Спать лучше на полужёсткой опоре, на упругом матраце, причём надо учитывать соответствие полноты ребёнка, его массы тела и толщины постели, полному, тяжёлому ребёнку подходит относительно жёсткий матрац, худенькому- помягче. Очень важный элемент постели- подушка, она должна быть небольшой и упругой, в положении лёжа на спине для большего расслабления (а значит, и отдыха) шейного отдела позвоночника следует уголки подушки поместить над плечами с обеих сторон, во время сна на боку положите подушку так, чтобы её нижний край заполнял пространство между подбородком и плечом. Итак, покоя нет ни днём ни ночью, постоянный контроль, но не надо пугать ребёнка строгими окриками: «встань ровно, выпрями спину», ещё хуже, если родители угрожают привязать доску к спине или ещё чем-нибудь, надо привить любовь к правильным позам, убедить ребёнка, что они удобнее и менее утомительны, тогда навык будет устойчивым и останется на всю жизнь. Мебель для дошкольника- условия, в которых растёт ребёнок, оказывают решающее влияние на формирование его здоровья, свет, свежий воздух, рациональная мебель- всё это очень важно для растущего организма, особенно важно, как организовано место, где ребёнок проводит большую часть своего времени. К организации рабочего места дошкольника, особенно к мебели, предъявляются довольно большие требования, впереди школа, и, значит, ребёнок будет проводить много времени за чтением, письмом и так далее. Самое главное, чтобы мебель соответствовала росту ребёнка, высота стула должна быть равной длине его голени, то есть сидя ребёнок свободно ставит ноги на пол полной стопой, и ноги при этом согнуты во всех суставах под прямым углом, если мебель куплена на вырост, и стул слишком высокий, то под стопы следует ставить скамеечку, лучше, чтобы не менять стулья каждый год, приобрести один, но с возможностью устанавливать нужную высоту. Как вы уже знаете, ребёнок должен сидеть, опираясь на спинку стула, уменьшая таким образом нагрузку на позвоночник, хорошо, если спинка стула имеет выпуклость на уровне поясницы, ещё П. Ф. Лесгафт отмечал, что без этого условия невозможно снять нагрузку с поясницы, при отсутствии такого изгиба можно к спинке стула прикрепить на уровне поясницы небольшой (диаметром 5-10 сантиметров) валик. Глубина сиденья не должна превышать три четверти длины бёдер, если край стула упирается в подколенные ямки, то это крайне неблагоприятно отражается на кровообращении ног, мышцы не получают должного питания, а кровь застаивается, что приводит к варикозному расширению вен. Сиденье не должно быть слишком мягким, чтобы масса тела чрезмерно не давила на позвоночник, и опора была на седалищные бугры, а это возможно только на жёстком сиденье, передний край стула при работе за столом следует задвигать под стол на несколько сантиметров. Под столом должно быть достаточно свободного места, чтобы поставить ноги, край стола должен находиться на уровне нижней части груди так, чтобы расстояние от глаз сидящего ребёнка до поверхности стола было 30 сантиметров, между грудью и столом расстояние 2 сантиметра (ладонь проходит ребром). Если стол высокий, то голова и левое плечо при письме сильно наклоняются влево, а если слишком низкий, то, наоборот, левое плечо поднято, а правое опущено, полезное приспособление- пюпитр, он поддерживает книгу на достаточной высоте и наклонно к столу и позволяет держать голову на одной линии с туловищем.

Источник: http://взято с просторов интернета
Категория: Массаж от 3х до 7ми | Добавил: Максярка (18.12.2008)
Просмотров: 4165 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Софт, который дает возможность получить Root для Android можно поделить на два типа:
1. Софт, который не требует лишних действий и позволяет получить root на android всего лишь нажатиме двух кнопок.
2. Приложение, которое требует танцев с бубном, тем самым заставляя заниматься не нужной работой.
Как уже было упомянуто ранее, в этом посте я собираюсь описать программы первого типа.
howtoroot.ru - скачать программы для установки рут прав

2  
Новая версия Navitel navigator 7.5.0.2 :
• На линии маршрута теперь отображается карта пробок! Пробки отображаются в online.
• обновленный интерфейс страницы «Спутники», страница обмена SMS-сообщениями также обновлена.
• Значительно увеличен размер шрифта, это делает возможным использование Навигатор более удобно.
• Кнопки переключения на странице настроек тоже заметно поменяли размер.
http://navitel.ws - ключ для навител

1  
Эта ссылка посвящается игре minecraft на android и разным модам для именно мобильной версии. Думаю ярко описывать эту игру-песочницу, созданную Маркусом Перссоном не нужно, ведь каждый в мире уже хотябы мельком, но слышал про легендарный minecraft. В этой игре, вы можете с помощью кубиков и прочих прелестей создать целую вселенную - построить Ваш мир таким, каким вы хотите его видеть.
http://mobileminecraft.ru - майнкрафт скачать бесплатно на андроид

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]