Меню сайта
Мини-чат
Статистика
Главная » Статьи » Детский массаж » Массаж от 3х до 7ми

Особенности развития движений детей семи лет

Наступил ответственный период подготовки ребёнка к школе, ко времени перехода в школу дети должны обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, достаточным объёмом навыков и привычек в выполнении гигиенических процедур, умением сохранять правильную осанку. Всё это поможет детям быстро включиться в новый режим школьной жизни, связанный помимо всего прочего с необходимостью длительного сидения в однообразной позе за партой и напряжённой деятельностью на уроках, особое внимание уделяется подготовке детей к успешному участию в учебной деятельности на уроках по физической культуре. Действительно, от того, как хорошо развит ребёнок физически, во многом зависят его успехи в учёбе, особенно, учитывая повышенные требования современной школы. Дети в возрасте шести-семи лет очень активны, движения их хорошо координированы и точны, ребёнок понимает, как меняется положение человеческого тела в пространстве при различных видах физической деятельности (ходьбе, беге, езде на велосипеде), он способен проследить движение последовательно и выделить различные его этапы, различить скорость, прибавление движения, его темп и ритм. Всё это даёт возможность овладению ребёнком сложных по координации движений, успешно заниматься различными видами спорта, дети начинают ценить красоту и гармонию человеческого тела, формируется эстетическое отношение к ритмичным, ловким и грациозным движениям. Дети данного возраста очень старательны и настойчиво добиваются хорошего результата, причём иногда это стремление не совпадает с возможностями, поэтому взрослым следует контролировать нагрузку и не допускать переутомление ребёнка. Особое внимание уделяется детям, имеющим отставание в физическом развитии, неосторожная, резкая оценка взрослого может повлечь чрезмерно критическое отношение неловкого, неумелого ребёнка к себе, вызвать неудовлетворённость собой, что навсегда (или надолго) может лишить его радости двигательной деятельности. Индивидуальный подход к каждому ребёнку, субъективная оценка возможностей и стремлений- основа успешного формирования интереса к физической культуре, физическому совершенству, здоровому образу жизни.
Ходьба- в этом возрасте большинство детей ходят правильно, положение тела не напряжено, туловище и голова держатся прямо, плечи слегка отведены назад, движения рук и ног свободны и естественны, чередуются они перекрёстно, толчковая нога сзади выпрямляется, после отталкивания нога сгибается в колене, выноситься вперёд и мягко шагает на пятку с последующим перекатом на всю ступню и носок, в момент постановки ноги на почву колено слегка сгибается, амортизируя толчок, все движения лёгкие, точные и энергичные. Продолжается повторение упражнений, разученных ранее и предлагаются новые, которые способствуют ещё большей свободе движений и лёгкости походки (ходьба приставным, скрёстным шагом, спиной вперёд, ритмичные притоптывания и хлопки в такт шагам).
Бег- техника бега уже достаточно освоена, положение тела непринуждённое, движения рук и ног скоординированы, шаг лёгкий, равномерный и энергичный, для совершенствования бегового шага предлагается бежать, сильно сгибая ноги в коленях и ударяя пятками по ягодицам, это упражнение очень нравится детям, однако надо учитывать довольно большую нагрузку, которое оно даёт, поэтому следует ограничиваться десятью-пятнадцатью шагами и повторять их с перерывами 3-4 раза подряд. Не менее важны для повышения скорости бега активные движения рук, руки бегуна движутся вперёд-вверх примерно до уровня груди или плеч, кисти рук со свободно согнутыми пальцами направляются несколько внутрь к средней линии бега, после взмаха вперёд руки должны активно отводиться назад- в стороны локтями, при этом рука в локте незначительно разгибается, тренировать эти движения можно стоя или при беге на месте. Подвижные игры- лучший способ улучшения техники бега, полезны тренировки в беге, особенно, если они проводятся в условиях естественной местности, где дети вбегают на горку, преодолевают какие-либо препятствия, бегают по различному грунту, поэтому организация подвижных игр на улице, как важной части физического воспитания- ответственная задача взрослых и, особенно, родителей, вспомните игры своего детства и покажите их детям.
Прыжки- дети продолжают совершенствоваться в различных видах прыжков, добиваясь их лёгкости и эффективности, прыжки в длину с места становятся дальше за счёт сильного отталкивания обеими ногами, энергичных маховых движений рук и ног, устремлённости всего корпуса в направлении прыжка. Чтобы приучить ребёнка прыгать дальше, применяются различные ориентиры (флажок, черта), которых он должен достичь, для увеличения высоты прыжка предложите ребёнку перепрыгнуть невысокое (10-15 сантиметров) препятствие или вспрыгивать на небольшое возвышение. Спрыгивание допускается с предметов не выше тридцати-сорока сантиметров, для тренировки точности спрыгивания предлагается попасть в момент приземления в определённое место, например, за линию или в круг, такое задание требует от ребёнка умения соразмерять силу толчка с расстоянием, что является новым этапом в развитии физических способностей. Прыжки в длину и высоту с разбега остаются для дошкольника технически сложными упражнениями, качества, необходимые для эффективных прыжков с разбега, сформируются только в школьные годы, поэтому нет смысла добиваться максимальных результатов, а следует лишь заложить основы техники. Наибольшее внимание уделяется энергичному разбегу, особенно чёткости и активности последних трёх шагов перед отталкиванием, в качестве упражнений хороши прыжки через препятствия (4-5 малых набивных мячей, мешочков с песком), разложенные примерно на расстоянии 60-80 сантиметров (при беге 100) друг от друга. Ребёнок может прыгать через них шагами с ноги на ногу или на двух ногах одновременно, бег через мячи учит более энергично выполнять последние шаги разбега и хорошо выпрямлять толчковую ногу.
Ползание и лазание- для знакомых движений создаются более сложные условия выполнения, например, скольжение по гимнастической скамейке на животе и спине, в первом случае ребёнок скользит, подтягивая своё тело руками. При скольжении на спине возможно отталкивание руками от скамейки на уровне пояса или подтягивание руками, вначале можно помогать скольжению, отталкиваясь ногами, потом, усложняя упражнение, следует держать их неподвижно. Лазание по наклонным и вертикальным лестницам производится в основном чередующимся шагом, дети должны свободно переходить с пролёта на пролёт гимнастической лестницы, поднимаясь и спускаясь по диагонали, кроме того надо научить ребёнка перелезать через лестницу на другую сторону.
Бросание и ловля мяча- владение мячом продолжает совершенствоваться, семилетние дети уверенно и ловко бросают (перебрасывают) мяч, причём различными способами (снизу, от груди, из-за головы, двумя руками с отскоком в движении), хорошо ловят мяч, реагируя на изменения направления или дальности его полёта, приседая или подпрыгивая при необходимости, приучайте ребёнка ловить предметы разного веса и формы (мячи разных размеров, шары, кольца, кегли, шишки). Более сложными и разнообразными становятся игры с мячом, в баскетболе совершенствуются навыки ведения мяча правой и левой рукой, ребёнок учится управлять мячом, проводя его змейкой, обегая вокруг препятствия, меняя направление, очень важно, чтобы во время ведения ребёнок смотрел не на мяч, а вперёд перед собой. Начинайте разучивать бросок мяча одной рукой от плеча, мяч выносится назад двумя руками за голову, пальцы бросающей руки широко расставляются и рука с мячом выносится мимо уха, сопровождая мяч до тех пор, пока он не скатится с кончиков пальцев, бросок получается энергичнее и дальше, если сделать шаг ногой противоположной бросающей руке вперёд. Метание маленького мяча на дальность- сложный навык, дети постепенно привыкают к правильному положению ног, правильному движению бросающей руки, хороший замах определяет более дальний полёт мяча, для более высокого броска можно давать задания бросать мячи (мешочки с песком) через верёвку, накинутую выше головы ребёнка. Большинство людей лучше метают правой рукой, но для равномерности нагрузки чаще упражняйтесь в метании левой, метание в цель усложняется, увеличивается расстояние до цели, уменьшается сама цель (до десяти сантиметров), хороши в этом смысле различные игры (баскетбол, серсо, городки). Футбол- хорошая тренировка глазомера и точности движений, мяч подталкивается внутренней стороной стопы или носком, сильно ударять по мячу пока не разрешается.
Общеразвивающие упражнения- дети старшего дошкольного возраста с удовольствием занимаются физкультурой, чёткие, ритмичные движения увлекают детей, они выполняют их старательно, самостоятельно следя за правильностью поз, чёткости и согласованности движений, музыкальное сопровождение позволяет достичь ещё большей пластичности и выразительности. Ребёнок понимает, с какой целью выполняются те или иные упражнения, почему необходимы регулярные занятия, всемерно поощряйте интерес ребёнка к физической культуре, его стремление к новым достижениям в этой области. Многие гимнастические упражнения уже хорошо изучены ребёнком, чтобы они не утратили свой тренировочный эффект, необходимо чаще варьировать подбор упражнений, менять темп и амплитуду движений, однако не следует стремиться к постоянному усложнению упражнений, вводить акробатические и силовые элементы, новые виды движений лучше обсуждать со специалистом по лечебной физкультуре. Упражнения для рук и плечевого пояса- исходное положение: ребёнок стоит прямо, ноги вместе, руки согнуты к плечам, пальцы сжаты в кулаки- поднять руки вверх ладонями внутрь, посмотреть на них, вернуться в исходное положение, поднять руки вверх, одновременно отводя ногу назад или поднимаясь на носки. Исходное положение прежнее, руки за головой, локти в стороны, пальцы касаются затылка- поднять руки вверх ладонями внутрь, посмотреть на них, вернуться в исходное положение, поднять руки вверх, одновременно отводя ногу назад или поднимаясь на носки. Исходное положение прежнее, руки внизу, пальцы сцеплены в замок- поднять руки вверх, повернув вверх ладонями, не расцепляя пальцев, потянуться, вернуться в исходное положение, поднять руки вверх, одновременно отводя ногу назад или поднимаясь на носки. Исходное положение прежнее, руки вниз ладонями к телу- поднять плечи, опустить. Исходное положение прежнее- поднять руки вперёд, сжимать и разжимать кулаки, вернуться в исходное положение, поднять руки в стороны, сжимать и разжимать кулаки. Исходное положение прежнее- одновременно обхватить правой рукой левое плечо, левой- правое, развести руки в стороны. Исходное положение: ребёнок стоит прямо, ноги на ширине плеч, руки свободно согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки- энергично разгибать руки поочерёдно вперёд с лёгким поворотом корпуса. Упражнения с предметами- исходное положение: ребёнок стоит прямо, ноги вместе, в опущенных руках палка- поднять палку вверх, потянуться, посмотреть вверх, вернуться в исходное положение. поднять палку вверх, одновременно отводя ногу назад или поднимаясь на носки. Исходное положение прежнее- поднять палку вверх, подняться на носки, опустить палку за спину на лопатки, поднять палку вверх, подняться на носки, вернуться в исходное положение. Исходное положение прежнее- выпрямить руки с палкой вперёд, правая нога в сторону на носок, подтянуть палку к груди, ноги вместе, руки вперёд, левая нога в сторону, вернуться в исходное положение. Исходное положение: ребёнок стоит прямо, ноги слегка расставлены, в опущенных руках обруч- поднять обруч вверх, потянуться, вставая на носки, посмотреть наверх, вернуться в исходное положение, поднять обруч вверх, одновременно отводя ногу назад или в сторону. Исходное положение прежнее, обруч внизу в правой руке- поднять прямые руки через стороны вверх, передать обруч из правой руки в левую, опустить прямые руки через стороны, передать обруч сзади себя из левой руки в правую. Исходное положение прежнее- вращать обруч на выпрямленной руке перед собой или сбоку. Упражнения для ног- приседание- исходное положение: ребёнок стоит прямо, пятки вместе, носки врозь, руки за головой- присесть с широким разведением колен, руки вперёд, вернуться в исходное положение. Исходное положение прежнее, руки к плечам- присесть с широким разведением колен, руки вверх, вернуться в исходное положение. Исходное положение: ребёнок стоит у стены (касаясь пятками, ягодицами, лопатками и затылком, пятки вместе, носки врозь, руки вниз)- присесть, скользя спиной по стене, колени развести в стороны, встать, скользя по стене. Махи ногой- исходное положение: ребёнок стоит боком к опоре, держась за неё одной рукой- махом поднимать дальше стоящую ногу вперёд-назад, поворачивается другим боком к опоре и выполняет махи другой ногой. Ласточка (исходное положение прежнее)- поднять прямую ногу назад, слегка наклонить корпус вперёд (рука в сторону) и задержаться в этой позе на 3-5 счётов, повернуться к опоре другим боком и повторить упражнение другой ногой. Велосипед- исходное положение: ребёнок лежит на спине, руки вдоль тела, ноги выпрямлены- поднять согнутые ноги и выполнять ими движения, напоминающие движения велосипедиста, хорошо работать стопами, чем ниже ноги, тем труднее упражнение. Упражнения с предметами- исходное положение: ребёнок стоит, пятки вместе, носки врозь, палка на лопатках- присесть с широким разведением колен (палка на лопатках), встать, присесть, палку поднять вверх, вернуться в исходное положение, присесть, руки с палкой вперёд, вернуться в исходное положение. Исходное положение прежнее, но стопы параллельны, руки с палкой внизу- махом отвести ногу назад, руки с палкой поднять вверх, вернуться в исходное положение, повторить другой ногой. Исходное положение прежнее- махом поднять ногу вперёд, руки с палкой вперёд, вернуться в исходное положение, повторить другой ногой. Исходное положение прежнее- махом отвести ногу в сторону, руки с палкой вперёд, вернуться в исходное положение, повторить другой ногой. Исходное положение: ребёнок стоит, пятки вместе, носки врозь, руки с обручем внизу- присесть с широким разведением колен, обруч поставить ободом на пол, спина прямая, вернуться в исходное положение. Исходное положение прежнее, но стопы параллельны- присесть и положить обруч сбоку, встать, выпрямиться, руки вверх, посмотреть на них, присесть и взять обруч, вернуться в исходное положение. Упражнения для туловища- исходное положение: ребёнок стоит прямо, ноги слегка расставлены, руки сложены перед грудью- повернуться вправо, руки развести в стороны ладонями вверх, стать прямо, руки перед грудью, повернуться влево, руки в стороны, вернуться в исходное положение. Исходное положение прежнее, но руки на поясе- наклониться вперёд, голова приподнята, спина прямая, руки в стороны, вернуться в исходное положение. Исходное положение прежнее, ноги на ширине плеч- наклониться, не сгибая колен, коснуться обеими руками носка одной ноги, вернуться в исходное положение, наклониться к носку другой ноги, вернуться в исходное положение. Исходное положение: ребёнок сидит по-турецки, руки на поясе- наклониться к колену, стараясь коснуться его лбом, руки вперёд, вернуться в исходное положение, наклониться к левому колену, вернуться в исходное положение. Исходное положение: ребёнок стоит на коленях, руки на поясе- сесть на пятки, руки вверх, вернуться в исходное положение. Исходное положение прежнее- сесть на пол справа от пяток, вернуться в исходное положение, сесть слева. Вертикальные ножницы- исходное положение: ребёнок лежит на спине, руки на поясе- поднять одновременно обе прямые ноги, выполнять ими движения в вертикальной плоскости. Берёзка (исходное положение прежнее)- согнуть ноги, поднять прямые ноги вверх, отрывая поясницу от пола, поддерживать себя руками, согнуть ноги, вернуться в исходное положение. Исходное положение: ребёнок лежит на животе, руки согнуты впереди, голова лежит лбом на сложенных кистях- приподнять голову, верхнюю часть груди, руки отвести назад вдоль туловища, прогнуться, вернуться в исходное положение. Исходное положение прежнее- приподнять прямые ноги вверх, прогнуться, вернуться в исходное положение. Упражнения с предметами- исходное положение: ребёнок стоит прямо, ноги слегка расставлены, палка на лопатках- повернуться вправо, руки вверх, стать прямо, повернуться влево, руки вверх, вернуться в исходное положение. Исходное положение прежнее- наклониться вправо, стать прямо, наклониться влево, вернуться в исходное положение. Исходное положение: ребёнок стоит, держа палку за один конец, другой упирается в пол- пролезть под рукой, не выпуская палки, взять палку другой рукой и пролезть в другую сторону. Исходное положение: ребёнок сидит на пятках, руки с палкой внизу- положить палку подальше от себя, наклоняясь вперёд, вернуться в исходное положение. Исходное положение: ребёнок сидит, ноги вытянуты, в руках палка- согнуть, приподнять и перенести через палку одновременно обе ноги вперёд и назад, выпрямить ноги. Исходное положение прежнее- наклониться, вытянув руки с палкой вперёд, положить палку перед носками ног, сесть прямо, наклониться и взять палку, вернуться в исходное положение. Исходное положение: ребёнок лежит на спине, ноги слегка согнуты, палка под коленями, руки вдоль тела- подтягиваясь руками за палку, сесть, лечь, держась за палку. Исходное положение: ребёнок лежит на животе, палка на лопатках- приподнять голову и верхнюю часть груди, прогнуться, вернуться в исходное положение. Качалка с обручем (исходное положение прежнее, но руки вытянуты вдоль тела, в руках обруч)- приподнять голову, верхнюю часть груди, прогнуться, зацепить обручем носки ног, приподнять ноги. Исходное положение: ребёнок лежит на спине, руки с обручем вверху- махом рук сесть, наклониться вперёд, приподняв ноги, продеть их в обруч, лечь на спину и снять с себя обруч через голову, не поднимаясь, вытянуть руки вверх, повторить упражнение, начиная с головы. Упражнения в равновесии (очень разнообразны)- в большинстве своём они представляют собой комбинации поз и движений, которые выполняются на ограниченной опоре (гимнастической скамейке, бревне), а также в сочетании с поворотами, задача взрослого при выполнении подобного рода упражнений обеспечить надёжную страховку.

Источник: http://взято с просторов интернета
Категория: Массаж от 3х до 7ми | Добавил: Максярка (18.12.2008)
Просмотров: 1081 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]