Меню сайта
Мини-чат
Статистика
Главная » Статьи » Детский массаж » Массаж от 3х до 7ми

Особенности развития движений детей шести лет

Всё более разнообразной становится двигательная деятельность ребёнка, шестилетний уже вполне освоил основные движения, знаком с различными гимнастическими упражнениями, подвижными играми, проявляет интерес к спорту, именно в этом возрасте можно начинать регулярные занятия в спортивных секциях. Ребёнок уже достаточно самостоятелен и сознательно относится к требованиям взрослых, развивается способность понимать поставленную задачу, стремиться к достижению цели, часто шестилетние дети сами, по своей инициативе, разучивают какие-либо новые движения, многократно повторяют их, пытаясь освоить то, что плохо получается, проявляя при этом удивительную настойчивость. Движения становятся всё более осознанными, дети обращают внимание на особенности разучиваемых упражнений, пытаются выяснить их целесообразность, поэтому объяснять упражнения надо чётко и понятно, чтобы у ребёнка возникло мысленное представление о хар'актере движения, его последовательности и направлении. Оценивать свои движения, движения других детей или взрослых, ребёнок начал ещё раньше, но теперь его мнение более объективно и обоснованно, стремясь к правильной оценке, он начинает понимать связь между способом движения и полученным результатом. В процессе подвижных игр или организованных занятий физкультурой складываются более сложные коллективные отношения, дети с уважением относятся к ловким и сильным, стремятся подражать им, увеличивается заинтересованность в общем результате, появляется стремление помочь другому, научить его. Наряду с этим ярко проявляются мотивы соперничества, соревнования, возможно даже негативное отношение к более слабым и неловким детям, взрослым следует быть осторожными в своих публичных оценках, чтобы не обидеть ребёнка. Ходьба шестилетних детей достаточно правильна, движения рук и ног согласованы, шаг уверенный с хорошим перекатом с пятки на носок, однако при фиксации внимания на отдельных элементах теряется координация движений, появляется скованность, неловкость, это означает, что навык ходьбы ещё недостаточно прочен. Необходимо совершенствовать ходьбу, добиваясь непринуждённости и красоты походки, в этом отношении полезны упражнения в различных видах ходьбы: с высоким подниманием колена, с подчёркнутым перекатом с пятки на носок, мелкими шажками, в полуприседе, различный темп движения задаётся ритмичным счётом или музыкальным сопровождением. Взрослый должен напоминать о необходимости свободно размахивать руками, держать спину прямо, воспитанию хорошей осанки помогает ходьба с различными положениями рук, с гимнастической палкой, с мешочком на голове. Бег ребёнка шестого года отличается хорошей координацией движений, прямолинейностно возрастающей равномерностью и стремительностью, последнее связано с увеличением силы отталкивания и длины шага, вместе с тем, многие детали техники бега ещё не отработаны и ограничивают его эффективность и экономичность. В первую очередь следует обратить внимание на энергичное отталкивание и подъём бедра вверх, в этом хорошо помогает так называемый бег с препятствиями, препятствия высотой 10-15 сантиметров расставляются друг за другом на расстоянии меньше бегового шага ребёнка, но можно расставить их и на расстоянии нескольких шагов по прямой или кругу. Объясните ребёнку, как правильно преодолевать препятствия (отталкиваться подальше от него и перешагивать, а не прыгать вверх), ногу после преодоления опускать на землю передней частью стопы. Второй важный момент- правильная мягкая постановка стопы на грунт и полное выпрямление колена при отталкивании, с этой целью используется бег в медленном темпе и коротким шагом (трусцой), бегая таким образом, ребёнок лучше чувствует своё тело, более расслаблен, двигается свободнее и равномернее. Во время бега на скорость дети нередко запрокидывают голову назад,- надо обращать внимание на эту ошибку и предлагать смотреть вперёд на конец дорожки или цель, к которой они бегут. Не стоит забывать, что бег- это значительная физическая нагрузка и, если в свободных играх дети её регулируют сами, то во время организованных занятий продолжительность непрерывного (даже медленного) бега не должна превышать минуты.
Прыжки- в занятиях физкультурой, подвижных играх шестилетних детей широко используются различные виды прыжков, подпрыгивания усложняются, при прыжках на месте ребёнок может совершать дополнительные движения ногами (ноги скрестно, с ноги на ногу), прыгать на одной ноге, с поворотом в прыжке, подпрыгивая, ребёнок может продвигаться вперёд, боком в сторону, через линию, из кружка в кружок. Продолжайте учить ребёнка мягко приземляться и сильно отталкиваться, чтобы подпрыгнуть повыше, спрыгивание возможно уже с большей высоты (30 сантиметров) и опять, главным условием остаётся мягкое и устойчивое приземление. Продолжается обучение прыжка в длину с места, ребёнок уже самостоятельно занимает удобную исходную позицию, взмахивает руками при отталкивании и устойчиво приземляется, однако движения его ещё недостаточно активны, кроме того, часто дети приземляются на прямые ноги или сильно наклоняют голову во время прыжка, эти ошибки следует терпеливо устранять, упражняясь и упражняясь в прыжках. Шестилетнего ребёнка можно уже познакомить с прыжками с разбега в длину и высоту, это значительно сложнее, так как Приходится сочетать разбег с отталкиванием ногой в определённом месте, вначале ребёнок должен научиться преодолевать препятствие после небольшого разбега, не останавливаясь перед ним. Отталкивание производится одной ногой- какой ребёнку удобно, разбег должен быть прямолинейным, небольшим (не более десяти шагов), но достаточным для того, чтобы сохранить необходимую скорость. Самое важное в разбеге- последние шаги, на самом последнем шаге (он чуть короче всех предыдущих) нога активно ставится на место толчка, сразу же начинается её энергичное выпрямление и разгибание стопы. Бедро маховой ноги поднимается вверх-вперёд, голень выносится вперёд, далее колено толчковой ноги подтягивается к находящейся впереди маховой ноге, обе ноги вместе приближаются коленями к груди, в конце полёта важно выпрямить ноги вперёд, чтобы улучшить результат прыжка, приземление происходит перекатом с пяток, ноги в коленях сгибаются. В момент отталкивания руки активным движением способствуют подъёму тела вверх, верхняя часть туловища выпрямляется, сохраняется его устремлённость вперёд, в полёте руки продолжают ещё немного подниматься, а затем опускаются навстречу к ногам по направлению вниз, во время касания ногами грунта ребёнок снова активно посылает руки вперёд, предупреждая падение назад, обеспечивая устойчивость приземления. При прыжках в высоту сохраняется вышеописанная последовательность движений, только в момент полёта ребёнок группируется. В этом возрасте дети с удовольствием прыгают со скакалкой, с короткой или длинной, научиться этому ребёнок может, подражая более старшим детям или с помощью последовательных упражнений.
Ползание и лазание- эти навыки не теряют своего значения (хорошо развивают мышцы всего тела), хотя в возрасте шести лет ребёнок с большим удовольствием лазает. Ползание лучше сочетать с другими движениями, организовывая так называемую полосу препятствий, где часть дистанции надо проползти по гимнастической скамейке или подползти под верёвку. Все дети этого возраста должны уметь залезать до самого верха гимнастической стенки, переходить с пролёта на пролёт приставным шагом, осваивается также переход с пролёта на пролёт с одновременным подниманием вверх по диагонали.
Бросание и ловля мяча- ребёнок уже достаточно свободно владеет мячом, ловко ловит, непринуждённо держит, быстро и точно передаёт в разных направлениях, мяч передают вперёд и назад над головой, сбоку с поворотом туловища вправо и влево, между расставленных ног с наклоном вперёд. Бросание осуществляется различными способами (снизу, из-за головы, двумя руками от груди), если и есть какие-либо трудности, то они чаще связаны с ловлей мяча, особенно если мяч брошен неточно, ребёнок не всегда ориентируется в ситуации, не умеет вовремя присесть, подпрыгнуть или подбежать к мячу. Хорошо помогают в решении этой проблемы разнообразные индивидуальные упражнения школы мяча, ребёнка дошкольного возраста учат бросать, ловить и отбивать мяч одной рукой, при ловле мяча следует встречать его мягко, кончиками пальцев, ладонью, движением руки и кисти, смягчая приём, таким же плавным движением ребёнок отбивает мяч в пол. Ведение мяча, то есть Отбивание его об пол в сочетании с продвижением вперёд- новое и увлекательное занятие, ребёнок ведёт мяч, слегка наклонившись вперёд, отбивает его примерно до уровня пояса, движения руки и кисти больше похожи на толчок, чем на удар. Учите ребёнка вести мяч вначале не очень быстро и в прямолинейном направлении, но зато и правой и левой рукой поочерёдно, кстати, и ловить и бросать мяч ребёнок должен уметь правой и левой рукой одинаково хорошо.
Метание- дети учатся метать маленький мячик вдаль и в цель, эффективности метания способствует умение занимать удобную подготовительную позу, при метании правой рукой впереди находится левая нога (а при метании левой рукой- правая), рука двигается свободно, мяч проносится сверху над плечом, а не сбоку. Если метание осуществляется простым отведением руки назад за плечо и изгибом туловища, то в исходной позе ноги ставятся параллельно носками вперёд по направлению броска, если замах совершается круговым движением через низ, то ноги располагают одну за другой вдоль линии направления броска. В исходной позиции вес тела равномерно распределён на обе ноги, при замахе он переносится преимущественно на сзади стоящую ногу, которая немного сгибается, рука в это время махом опускается вниз, плечо опускается и разворачивается наружу, рука выносится назад до полного выпрямления, в следующий момент начинается разворот плеч и ног по направлению броска, отставшая сзади бросающая рука несколько согнутым вперёд локтем выносится над плечом вперёд-вверх, совершается бросок. Вес тела переносится на вперёд стоящую ногу, другая подтягивается к ней либо переступает вперёд, все эти движения совершаются слитно, как бы наслаиваясь одно на другое.
Общеразвивающие упражнения- к шести годам у ребёнка (особенно, если он регулярно занимался физкультурой) накоплен значительный двигательный опыт, хорошо известны различные исходные положения, разнообразные движения, это позволяет требовать от ребёнка высокого качества выполняемых упражнений, точного соблюдения направления, темпа движения, чёткости не только исходных и конечных, но и промежуточных поз. Простые движения (сгибания, разгибания, наклоны и повороты) выполняются в довольно быстром темпе, ритмично, возможно беспрерывное повторение одного и того же движения несколько раз (на счёт раз-два-три разводить согнутые руки в стороны, на четыре- выпрямленные). Сложные упражнения (например, сесть по-турецки и встать без помощи рук) ребёнок выполняет в своём темпе, причём при разучивании более медленно, а при последующих повторениях- быстрее, однако, некоторые упражнения труднее выполнять именно в медленном темпе (опустить прямые ноги, сесть из положения лёжа на спине), одна из целей занятий- воспитание силовой выносливости ребёнка, поэтому не стоит считать эти упражнения преждевременными. Для занятия подбирается обычно 5-8 упражнений, каждое повторяется до шести-восьми раз, в зависимости от сложности, новые упражнения вводятся по мере освоения предыдущих и не более одного-двух в занятие. Упражнения для рук и плечевого пояса- исходное положение: ребёнок стоит прямо, ноги слегка расставлены, руки вниз ладошками к телу- размахивать руками вперёд-назад попеременно. Исходное положение прежнее- размахивать руками вперёд-назад одновременно, делая хлопки впереди и сзади себя. Исходное положение прежнее- размахивать руками вверх-вниз через стороны, делая хлопок над головой. Исходное положение прежнее, но руки в стороны ладонями вверх- согнуть руки в локтях, касаясь пальцами затылка, локти отвести назад, выпрямить руки в стороны. Исходное положение прежнее, руки согнуты перед грудью в локтях- отвести 2-3 раза локти назад, развести прямые руки в стороны, вернуться в исходное положение. Мельница- исходное положение: ребёнок стоит прямо, ноги на ширине плеч, руки вниз- поднять руки вверх через стороны, делать круговые движения прямыми руками, скрещивая их перед собой, вернуться в исходное положение, движения выполняются обеими руками одновременно или попеременно. Упражнения с предметами- исходное положение: ребёнок стоит прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу, в одной руке маленький мячик- размахивать прямыми руками вперёд-назад одновременно, быстро передавая мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя. исходное положение прежнее- размахивать прямыми руками вверх-вниз через стороны, быстро передавая мяч над головой. Исходное положение прежнее, но в опущенных вниз руках гимнастическая палка- поднять палку вверх, потянуться, поднимаясь на носки, опустить палку, встать на всю ступню. Исходное положение прежнее- согнуть руки и прижать палку к груди, выпрямить руки вверх, потянуться, опустить палку на грудь, вниз, это упражнение можно делать в исходном положении сидя, лёжа на спине, стоя на коленях. Исходное положение: ребёнок стоит прямо, ноги слегка расставлены, держит перед собой в опущенных руках небольшой пластиковый обруч- поднять руки вперёд, обруч в вертикальной плоскости, поворачивать обруч в руках, перебирая пальцами в одну затем в другую сторону, опустить руки. Исходное положение прежнее, но обруч удерживается горизонтально- поднять обруч вверх над головой, согнуть руки и опустить обруч на плечи, выпрямить руки вверх, вернуться в исходное положение. Упражнения для ног- исходное положение: ребёнок стоит прямо, ноги вместе, руки вниз- присесть, обхватить колени руками, наклонить голову к коленям, выпрямиться. Исходное положение прежнее, ноги слегка расставлены, руки на поясе- сделать 2-3 полуприседания, с каждым разом всё ниже, выпрямиться. Исходное положение прежнее- поднять ногу, согнутую в колене, обхватить колено руками и притянуть к туловищу, опустить ногу, выпрямиться. Исходное положение прежнее, но руки внизу- приподняться на носки, перекатываться с носков на пятки, руки свободно двигаются вперёд-назад, сопровождая перекаты. Исходное положение прежнее- взмахнуть прямой ногой вперёд-вверх, сделать хлопок под коленом, опустить ногу, взмахнуть другой ногой. Исходное положение: ребёнок стоит прямо, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе- выставлять ноги попеременно то на носок, то на пятку вперёд, отставлять ноги попеременно на носок в сторону. Упражнения с предметами- исходное положение: ребёнок стоит прямо, ноги вместе, руки вниз, в одной из них мячик- поднять ногу, согнутую в колене, переложить мячик под коленом из одной руки в другую, опустить ногу, повторить другой ногой. Исходное положение прежнее, в руках гимнастическая палка- поднять ногу, согнутую в колене, прижать колено палкой к туловищу, опустить ногу и руки с палкой, повторить другой ногой. Исходное положение прежнее- присесть, руки с палкой выпрямить вперёд, спина прямая, встать, палку опустить. Исходное положение прежнее- присесть, перенести палку на лопатки, вернуться в исходное положение. Исходное положение: ребёнок лежит на спине, держит палку в вытянутых руках перед собой- сильно сгибая ноги, перенести их через палку, вернуться в исходное положение. Исходное положение: Ребёнок лежит на спине, согнутыми руками удерживает обруч горизонтально- сильно сгибая ноги, продеть их в обруч, выпрямить ноги. Упражнения для туловища- исходное положение: ребёнок стоит прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе- повернуться вправо, правую руку выпрямить в сторону ладонью вверх, стать прямо, руки опустить, влево, левую руку в сторону, вернуться в исходное положение. Насос (исходное положение прежнее)- наклониться вправо, правая рука скользит вниз, левая- вверх, выпрямиться, руки опустить, наклониться влево, вернуться в исходное положение. Ласточка (исходное положение прежнее, руки вниз)- поднять ногу назад, немного наклоняя туловище вперёд, голову не опускать, руки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить другой ногой. Дровосек- исходное положение: ребёнок стоит прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх и сцеплены в замок- энергично наклониться вперёд-вниз, не сгибая колен, махом опустить руки, вернуться в исходное положение. Исходное положение: ребёнок стоит на коленях, руки на поясе- сесть на пол справа, не меняя положения ног, спина прямая, вернуться в исходное положение, сесть слева. Качалка- исходное положение лёжа на животе, руки согнуты впереди, голова лежит лбом на сложенных кистях- прогнуться, вытянуть руки назад и захватить согнутые ноги, вернуться в исходное положение. Исходное положение сидя с опорой руками сзади, ноги вытянуты- поочерёдно поднимать и опускать прямые ноги. Исходное положение лёжа на спине, руки вытянуты вдоль тела, ноги прямо- поднимая таз вверх, закинуть ноги за голову. Упражнения с предметами- исходное положение: ребёнок сидит, опираясь руками сзади, ноги прямые, стопами удерживает мяч- подтянуть мяч к себе, согнув ноги, взять его руками, выпрямить ноги, руки с мячом поднять вверх, наклониться и положить мяч между стоп, вернуться в исходное положение. Исходное положение: ребёнок сидит, спина прямая, ноги вытянуты, руки с мячом согнуты перед грудью- лечь на спину, поднять руки вверх и коснуться мячом пола, махом рук сесть, руки с мячом перед грудью. Исходное положение прежнее, руки согнуты перед грудью с гимнастической палкой- наклониться вперёд и коснуться палкой носков ног, выпрямиться, палку притянуть к груди. Исходное положение прежнее, но ноги скрестно- повернуться вправо, руки вытянуть вперёд, сесть прямо, руки с палкой перед грудью, повернуться влево, руки вперёд, вернуться в исходное положение. Исходное положение прежнее- руки выпрямить вверх, посмотреть на палку, перенести её на лопатки, повернуться вправо, затем влево, сесть прямо, руки вверх. Исходное положение: ребёнок лежит на животе, руки с палкой вытянуты вперёд приподнять прямые руки с палкой, изогнуться (ноги не отрывать от пола), вернуться в исходное положение. Исходное положение: ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки вниз, обруч висит на шее- наклониться вперёд, руки в стороны, спина прямая, вернуться в исходное положение. Исходное положение: ребёнок стоит, держа обруч за верхний обод- приседая и сгибаясь, перешагнуть нижний обод обруча боком, перехватив при этом обруч из одной руки в другую, выпрямиться, перешагнуть обруч другой ногой, вернуться в исходное положение. Упражнения в равновесии- для тренировки вестибулярного аппарата предлагаются упражнения на пособиях (гимнастической скамье, бревне, наклонной доске), причём возрастает их сложность, ходьба на ограниченной опоре проводится с различными заданиями удерживать на голове мешочек, высоко поднимая колени, с остановками и поворотами, следует научить детей расходиться при встрече, они берут друг друга за плечи, выставляют одноимённые ноги вперёд и поддерживая друг друга, одновременно поворачиваются на выставленной ноге. Особенно важно сохранять устойчивое положение после различных прыжков, соскоков, поворотов, наклонов, приседаний и кружений.

Источник: http://взято с просторов интернета
Категория: Массаж от 3х до 7ми | Добавил: Максярка (18.12.2008)
Просмотров: 1347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]