Меню сайта
Категории раздела
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Мини-чат
Статистика
Главная » 2009 » Апрель » 22 » Гиперактивный ребенок
08:21
Гиперактивный ребенок

Утро каждого дня начинается с того, что ваш карапуз моментально просыпается, слетает с кровати с разбега и начинает вертеться и кружиться, как юла. И так целый день. Иногда вам кажется, что кто-то в роддоме вставил ему моторчик, который работает по принципу вечного двигателя. Ваша жизнь напоминает стихийное бедствие, потому как ураган проноситься по квартире, сметая всех на своем пути. При этом он задает тысячу вопросов, никогда не дослушивает ответа, беспрерывно что-то щебечет, и порою ведет себя крайне агрессивно. Все игры такого ребенка носят хаотичный характер. Он хватается за все дела сразу и ничего не доделывает до конца, при этом все его действия сопровождаться неуклюжестью. А если вы попросите его постоять в очереди 3 минуты, то для него это испытание покажется каторгой.

На первый взгляд может показаться, что это портрет обычного ребенка- дошкольника холерического темперамента. Однако есть определенный процент вероятности, что речь идет о детской гиперактивности. Детские психоневрологи даже придумали для обозначения таких деток специальный термин «синдром дефицита внимания». Так как диагноз этот строго медицинский, значит и окончательное заключение может поставить только врач.

Специалисты замечают, что чаще всего синдромом гиперактивности страдают мальчишки. Кроме того, таких деток становиться все больше с каждым годом. Если вы поинтересуетесь у воспитателей детского сада, то они твердо скажут, что буквально в каждой группе есть пару  гиперактивных деток.

В чем же кроется причина поведения гиперактивных детей? Существует даже мнение, что проблема имеет генетический характер. Кроме того, вследствие различного рода родовых травм, осложнений беременности, тяжелых болезней первого года жизни ребенок столкнулся с такой вот проблемой в своем поведении. Из этого следует, что гипреактивность – следствие органической патологии малыша, а не  его капризы, избалованность и т.д.

Важно четко усвоить, что в данной ситуации ребенок абсолютно не виноват, он бы и сам хотел вести себя иначе, но не может совладать с собою.

Детские психологи рекомендуют обратить большое внимание на установление позитивных взаимоотношений между родителями и гиперактивными детьми. Для этого родителям придется набраться терпения. Далее в идеале было бы прекрасно, если бы любящую и заботливую маму мог иногда подменять кто-то из родственников, потому как ей в большей степени, чем другим мамам,  нужно периодически отдыхать.

Общаться с таким ребенком нужно всегда в спокойном тоне, без рукоприкладства и насилия. Только доверительные и партнерские взаимоотношения, наполненные частыми материнскими ласками, телесным контактом и демократическим стилем поведения смогут дать положительный результат. На деле, если вы хотите донести любую информацию до ребенка, то не поленитесь присесть возле него, ласково погладить и в спокойном тоне еще раз повторить вашу просьбу или вопрос. Чаще берите ребенка на руки, целуйте и обнимайте, делайте ему массаж, играйте в игры, где необходим телесный контакт.

Самое страшное наказание для гиперакитвного малыша – стоять в углу. И все потому, что в это время он обязан быть пассивным, что для него просто невозможно. Применяя такой метод наказания, вы закладываете основу для развития различных страхов, фобий и низкой самооценки.

При взаимодействии с таким ребенком необходимо помнить о том, что ему сложно концентрировать внимание на чем-то одном. Его интерес постоянно «скачет» с одного объекта на другой, он не может закончить начатое дело. Поэтому одной из Ваших первых задач стоит задача обучения ребенка завершать начатое дело.  Для этого во время любых занятий с одной стороны следите за тем, чтобы в каждом элементе игры или действия было логическое завершение, а с другой – следите за вниманием ребенка. При этом Вы должны быть готовы переключаться вслед за интересами ребенка. Но обязательно возвращайтесь к предыдущему занятию и заканчивайте его. Например, Вы играли с ним в кубики, и вдруг он вскочил и подбежал к окну. Подойдите к нему, обнимите. Рассмотрите то, что сейчас есть за окном. Обсудите те моменты, которые заинтересовали малыша. После того, как интерес к окну у ребенка пропадет, вернитесь к кубикам и обязательно завершите занятие с ними. 

На помощь родителям гиперактивного ребенка приходит игра. С помощью игры Вы можете научить кроху концентрировать свое внимание и доводить начатое дело до конца. Для этого начинайте с простых игр, с небольшим количеством правил. Если ребенок отвлекся –  позвольте ему это, но потом обязательно вернитесь к игре и закончите ее. Когда у крохи это будет получаться самостоятельно, без Ваших напоминаний – переходите к более сложным играм. В любом случае каждое новое правило(задание) озвучивайте только после того, как ребенок справился с предыдущим.

У ребенка с такими сложностями, как гиперактивность, обязательно должна быть возможность эмоциональной и физической «разрядки». Такому ребенку просто необходимо бегать, прыгать, кричать и бурно реагировать. Задача взрослых, которые окружают такого кроху – дать ему возможность такой разрядки без ущерба для обучения и отношений с окружающими, т.е. направить его энергию в мирное русло. Для такого ребенка большую роль играют ежедневные длительные прогулки на свежем воздухе. Свежий воздух способствует улучшению работоспособности мозга, что приводит к улучшению внимания, памяти ребенка, а это так необходимо гиперактивному малышу!  Дайте ребенку на улице максимум свободы. Пусть он бегает и прыгает, пачкается, ходит по лужам (в резиновых сапогах), стучит палкой по столбу. Если ему свойственны агрессивные состояния, то лучше всего разряжать агрессию на улице. Чаще всего дети сами выдумывают способы снятия своих напряженных состояний. Но если у Вашего крохи это не получается – подскажите ему. При этом не упустите возможности поговорить с ним о том, что разряжать агрессивные состояния можно только на неживых предметах (детской горке, фонарном столбе, камнях, асфальте и т. д.). При этом нельзя причинять вред другим детям, замахиваться (даже в шутку) на взрослых, бить и ломать растения и обижать животных.

Позаботьтесь и  о том, чтобы у Вашего малыша было выделено место и время для таких «разгрузок»  и дома.  По возможности приобретите спортивный уголок или хотя бы выделите небольшой безопасный участок комнаты, где малыш сможет оставлять свою лишнюю энергию. Прекрасным вариантом будут посещение спортивных секций, танцев, бассейна. Главное, чтобы малышу нравилось.

Немалую роль в жизни таких детей играют режим дня, сбалансированное питание и полноценный сон. Что касается последнего, то гиперактивные малыши обычно с трудом укладываются спать: они долго крутятся на кровати, продолжают разговаривать. Многие из них вообще отказываются от дневного сна буквального с полутора лет. Однако нужно приложить максимум усилий для того, чтобы такой ребенок все-таки отдыхал днем. Потому как ему больше, чем другим деткам, нужен отдых. Если вы выработает определенный ритуал отхода ко сну, то этот процесс будет со временем проходить более гладко и успешно. Позвольте малышу самому сделать все подготовительные процедуры перед сном: расстелить кровать, выключить свет, задвинуть шторы. Показывайте постоянно его значимость для вас, тогда его поведение станет более уравновешенным.

Что касается режима дня, то гиперактивному ребенку очень сложно сконцентрироваться на соблюдении определенных норм и правил. Если взрослые члены семьи возьмут на себя обязанности по четкому соблюдению режима, то из этого процесса можно извлечь следующую пользу. Во-первых, жесткое следование порядку в доме будет постепенно, но ежедневно обучать маленького кроху структуре, что будет развивать его концентрацию на своих обязанностях. Во-вторых, соблюдение строгого режима дня позволит ребенку не переутомляться, вовремя есть и отдыхать.

Чаще хвалите своих малышей, не скупитесь подчеркивать успехи ребенка и укреплять его уверенность в собственных силах. Реже запрещайте, а если делаете это, то старайтесь предлагать альтернативу. Всеми своими действиями и поведением показывайте ребенку свою любовь. Тогда все ваши усилия будут направлены на создание положительной модели поведения у ребенка. И по достижению  ответственного подросткового возраста все трудности раннего возраста сгладятся и ребенок получит все шансы стать гармоничной личностью.

Автор статьи Ковалева Елена. Специально для информационного портала для родителей "Новые люди"

Источник:  © «Новые люди», информационный портал для родителей.

Категория: Дети | Просмотров: 3000 | Добавил: Parazitka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]