Меню сайта
Мини-чат
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Женя, Maria1, Наташа  
Форум » Я родился! » от 3-х до 7-ми » Дошколятки: обучение и развитие.
Дошколятки: обучение и развитие.
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:16 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
"Мир добр, малыш!" - девиз дошкольного детства
статьи по детской психологииКогда заводишь с родителями разговор о том, что маленькие дети ведут себя так, будто весь мир насквозь добрый, достойный доверия и подражания, часто слышишь возражение: "Но разве не надо как можно раньше объяснить ребенку, что это не так? Что мир не благополучен, что нужно защищаться от него и держаться на расстоянии?". Ответ на этот вопрос приходит сам собой, стоит лишь посмотреть в полные радостного ожидания глаза ребенка. Они сами и есть ответ: "открыть глаза" на горе и несчастье мира можно, только когда у ребенка будет достаточно сил, чтобы справиться с такими проблемами. Если сделать это слишком рано, результатом будут неуверенность, слабость, а впоследствии труднопреодолимые сомнения в смысле собственного существования. Вопрос родителей, собственно говоря, должен бы звучать так: что мы можем сделать, чтобы не обмануть это исконное доверие к миру? Чтобы ребенок ощутил, что его окружают взрослые, которые стараются создать "добрый" мир? Как нам воспитанием укрепить его, чтобы он умел справиться со всем недобрым, что встретится ему в жизни?
Только в детстве у человека есть мать, которая "как в раю", делает для него всё, заботится обо всём, что ему нужно, любит его просто за то, что он есть. В дальнейшей жизни такое отношение к другим людям встречается крайне редко. Но каждый таит в душе стремление к этому. В дальнейшей жизни это стремление может стать мерилом для создания способности любить, которая "отдаёт", "дарует", а не "берёт". Чем больше он получает от нас впечатлений, которые не обманывают его исконного доверия, тем больше названные жизненные качества откладываются в нем как опыт и могут в будущем стать его внутренней целью и душевной опорой.
Весь период жизни ребенка от рождения до 7 лет должен проходить под своеобразным девизом, гласящим: "Мир Добр!". И родители должны делать все возможное, чтобы воплотить этот девиз в жизнь своего ребенка: постараться оградить его от травм и, соответственно, от общения с врачами, от любых злых людей и обстоятельств. Если все же что-то случается, то взрослым нужно вести себя абсолютно спокойно и все объяснять ребенку. Если малыш сильно поранился, а его впечатлительная мама начинает рыдать и причитать, то ребенку это совсем не облегчит боль, а скорее, обострит переживание боли.
Мир добр! За первые 7 лет ребенок должен вынести эту уверенность. Не переживайте, что ребенок из-за этого не научится реально оценивать мир и вырастет хлюпиком. Научится на 100%! И наоборот, будет сильным и стойким, ведь он будет несмотря ни на что верить в добрые силы бытия. А вот если ребенок не возьмет в свою дальнейшую жизнь эту уверенность, то впоследствии его будет уже не разубедить в том, что его окружают только подлецы и негодяи. Человек, который рассуждает таким образом, - глубоко несчастен, болен и полон гложущих его страхов и неуверенности, коренящихся в первом семилетии. Это человек с заведомо рабской психологией.
Мир добр, Малыш! И он рад приветствовать тебя!
Безусловная доброта и красота мира должна проявляться во всем поведении взрослых относительно ребенка. И здесь хочется вспомнить народную мудрость, гласящую: "Все лучшее - детям!". Это должен быть не пустой лозунг, мы действительно должны стремиться к этому. К примеру, мать покупает для своего ребенка-дошкольника краски, потому что её ребенок очень любит рисовать. Она берет те, что подешевле, ну и что, что у них цвета так себе, ведь он только учится рисовать. Вот когда станет настоящим художником... Это совершенно неверный подход! Ведь краски плохого качества могут не только отбить на всю жизнь желание заниматься живописью, но и навсегда испортить ребенку чувство вкуса и цвета. Мы всегда должны помнить об этом, когда что-либо предлагаем нашему ребенку. Пусть он изведет все краски на свою "мазню", ведь для этого мы их и покупали! Качество той или иной вещи определяет, какой у ребенка впоследствии будет вкус. И если уж он действительно когда-нибудь станет художником, тогда он сам и будет решать, взять ли ему краски похуже для своих тренировочных работ или нет.
Все дети любят рисовать. Причем, как знают абсолютно все родители, рисуют дети далеко не только в специально припасенных для этих целей альбомах. Они рисуют в книгах, журналах, альбомах для фотографий, на шкафах и стенах! Запрещать это нельзя! И здесь речь идет даже не о том, что это пустой запрет или что это отобьет желание рисовать вообще. Здесь речь о том, почему и для чего ребенок делает это.
Ребенок в своем развитии как бы повторяет развитие всего человечества. Древние люди так же рисовали на своих стенах - на скалах, в пещерах. Кроме того, рисуя дома на обоях, малыш тем самым полностью изживает потребность в этом, и в подростковом периоде уже никогда не будет писать на парте или на заборе матерные или любые другие, далеко не приличные, слова. Такой закон. Множество педагогов и родителей мира взяли его себе на заметку. Что они делают? Меняют каждый месяц обои в детских садах и квартирах? Отнюдь. Они примечают наиболее удобное и излюбленное место, на котором ребенок рисует, договариваются с детьми - и периодически прикрепляют к нему лист ватмана! Когда лист изрисован, его снимают и прикрепляют новый. Думается, что этот простой и оттого гениальный вариант решения проблемы устроит большинство современных родителей...
Автор: Светлана Смирнова
ссылка: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0049.shtml


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:17 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
У моего Димки очень большая проблема: мы никак не можем научиться определять время и оперировать такими понятиями как час и минута. В голове у него это просто не укладывается.
Вот сегодня наткнулась на статью лены Даниловой на ее сайте. Хочу попробовать...

Большинство первоклассников не в состоянии по часам со стрелками определить время. Это медицинский факт. Очень часто создается впечатление, что ребенок шести-семи лет вот-вот научится точно определять время, но время идет, а путаница продолжается. Нам кажется, что эта проблема легко объясняется тем, что соединить в сознании два наложенных друг на друга циферблата - часовой и минутный - для детского ума колоссальная нагрузка, и учить определять время по таким часам ребенка не следует.

«Выбросите» минутную стрелку и деление циферблата на минуты. Остается 12 цифр и деление времени на, например, четыре, чуть больше четырех, половина пятого, около пяти, пять, чуть больше пяти. Такого грубого дробления времени для ребенка предостаточно, и этому можно учить, начиная с четырех- четырех с половиной лет. Пусть на это уйдет ГОД. Не торопитесь с четвертями (четверть и без четверти), не торопитесь с «без пяти», «без десяти» и т.д. К этому следует переходить на следующем, отдельном этапе. Не форсируйте события.

Только, когда ребенок в совершенстве будет чувствовать положение часовой стрелки, очень медленно, по минутке, вводите второй параллельный циферблат, то есть умение видеть вторую – минутную стрелку.

Начинать лучше не с настоящих часов, а с самодельного макета часов, на котором минутные черточки мы оставляем голыми, не определяя количество минут и минутную стрелку просто не делаем – только часовую, короткую.

Скажите ребенку, что стрелка, которая показывает, сколько часов, называется «часовая».

Пусть сначала время делится на:
ровно час,
чуть больше часа,
половина второго (или час с половиной),
около двух,
два,
чуть больше двух и так далее.

Обязательно покажите правильное направление движения стрелки. Попросите ребенка покрутить ее в нужном направлении.

Расскажите, что часовая стрелка за час проходит расстояние от одной цифры до другой. Выставьте на циферблате то или иное время (ровно). Попросите ребенка изобразить положение часовой стрелки через час (два, три и т.д.) или наоборот, час назад (два, три и т.д.)

Когда ребенок будет легко называть или выставлять на циферблате «время» в таком упрощенном виде, пришейте на ваш циферблат вторую стрелку – длинную, минутную.

Уточните, какая стрелка показывает часы, а какая минуты. Скажите, что они называются «часовая» и «минутная». Закрепите эти знания:
попросите показать, где какая стрелка,
спрашивайте, какая стрелка короче или длиннее другой.

Объясните, что когда часовая стрелка показывает «ровно» час, два три и так далее, минутная стрелка всегда бывает поднятой вверх, на отметку «12». Попросите ребенка поставить ее в это положение и попробовать покрутить часовую стрелку по кругу, вставив то или иное время «ровно», изображая реальное время, глядя на настоящие часы, или по заранее подготовленным рисункам, или произвольно.

Объясните малышу, что для того, чтобы ориентироваться внутри каждого часа люди придумали минутную стрелку. И за один час эта стрелка проходит целый круг. Спросите ребенка, где, по его мнению, будет минутная стрелка, если пройдет не целый час, а половина. Если малыш затрудняется ответить, покажите ему сами.

Затем изобразите на макете часов половину того или иного часа, не забывая переставлять часовую стрелку. Попросите ребенка самостоятельно выполнить подобное задание.

Давайте ребенку разные задания, исходя из уже полученных знаний. Изобразите на циферблате то или иное время (ровно или половина какого-нибудь часа). Попросите передвинуть стрелки, чтобы изобразить время, которое будет:
через полчаса;
через час и еще полчаса (введите понятие полтора);
через два (три и т.д.) часа;
через два с половиной (три с половиной и т.д.)

или было:
полчаса назад;
полтора часа назад;
два (три и т.д.) с половиной часа назад.

Изобразите то или иное время на циферблате, спросите у ребенка:
сколько времени прошло, если было….
сколько времени пройдет, если будет….
сколько времени осталось до….

Напишите около цифр, изображающих количество часов, цифры, изображающие количество минут (они должны быть немного меньше по размеру). Расскажите ребенку, что в каждом часе 60 минут и от одного деления до другого – 5 минут. Покажите ребенку, как изображается стрелками 5, 10, 15 и т.д. минут того или иного часа. Попросите выполнить подобные задания самостоятельно.

Установите стрелки в то или иное положение. Попросите ребенка показать положение стрелок, которое будет:
через 5 (10, 15, 20, 35 и т.д.) минут;
через полчаса (не забудьте сказать, что полчаса – это 30 минут, и что полчаса – всегда ровно полкруга);
через час (два, три и т.д.);
через полтора часа (два, три с половиной часа назад и т.д.);
через час и 5 (15, 35 и т.д.) минут.

которое было:
5 (10, 15, 25 и т.д.) минут назад;
полчаса назад;
час назад (два, три и т.д. часа назад);
полтора (два, три с половиной и т.д.) часа назад;
час и 5, 10, 15 и т.д. минут назад.

Познакомьте ребенка с понятием «четверть часа».

После этого покажите ребенку, что каждое деление (от одной цифры до другой) тоже делится - на маленькие деления – по одной минуте. Покажите малышу, как будет выглядеть 6 минут того или иного часа или 18 и т.д. Придумайте упражнения, аналогичные тем, что описаны выше на закрепление новых знаний.

Расскажите ребенку, что если минутная стрелка не дошла до получасовой отметки, принято говорить «столько-то минут такого-то часа (следующего за цифрой, которую только что миновала часовая стрелка)», например, «восемь часов, двенадцать минут» – это то же самое, что «двенадцать минут девятого». Потренируйтесь называть время, изображенное на циферблате, этими обоими способами.

Расскажите малышу также, что принято говорить, если минутная стрелка пересекла получасовую отметку. Потренируйтесь правильно называть время этими двумя способами.

Давайте ребенку задания по установке времени на циферблате, давая задание каждый раз другим способом.

Не забывайте обращать внимание ребенка на время, изображенное на реальных часах. Просите его сказать, сколько сейчас времени (исходя из полученных на данный момент знаний), изобразить такое же время на игровых часах. Давайте задания типа:
изобрази стрелками, сколько будет времени, когда пройдет два часа (или любой другой отрезок времени);
изобрази на циферблате реальное время, сколько пройдет времени, когда на часах будет …
и т.д.

Составьте вместе с ребенком его распорядок дня. Там, где вы будете писать время, в которое происходит то или иное событие, нарисуйте циферблат с изображением именно этого времени.

А вы как решали или решаете эту проблему?


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:18 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
В игре ребенок развивается (игры: от 2 до 6 лет) http://www.parenting.ru/s.php/3.htm

Музыкальные банки (от 3 до 6 лет)

Налейте в 8-10 одинаковых банок (бутылок) неравное количество воды, предложите ребенку несколько барабанных палок и покажите, как нужно стучать палочками по бутылкам. Из-за разного уровня воды, каждая бутылка будет "издавать" разный звук. Поставьте рядом с играющим кувшин с водой. Когда он поймет, что звуки меняются из-за уровня воды, то станет сам с удовольствием командовать своей музыкальной "лабораторией". Развлекаясь, ребенок поймет, что звуки бывают разной высоты.

Спящий пират (от 4 до 6 лет)

Вам нужно сесть спиной к ребенку и прикрыть глаза, охраняя свое "сокровище" (например, конфету). Ребенок будет красться из угла комнаты к вам на цыпочках. Его задача - украсть сокровище, так чтобы вы этого не услышали. Если он произведет какой-либо шум, вы оборачиваетесь и отрываете глаза. Но если он успел замереть и стоит, не шелохнувшись, он становится "невидимым". Тогда вы снова закрываете глаза и отворачиваетесь, а ребенок продолжает свой путь к сокровищу. Эта игра тренирует реакцию и помогает быстро успокоить ребенка в минуты слишком большой активности.

Угадай-ка (от 2 до 5 лет)

Сложите в небольшой непрозрачный матерчатый мешочек разные предметы: теннисный мяч, зубную щетку, массажную расческу, конфету, тюбик крема, катушку ниток, любую резиновую игрушку и т.д. (Для маленьких детей - предметы могут быть более простыми). Ребенок опускает руку в мешок и, держа предмет в руке, говорит вам, что он поймал, а также из чего это сделано. Эта простая игра развивает воображение и тренирует память.


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:18 | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
http://www.danilova.ru/publication/shahmaty.htm - новый раздел на сайте Лены Даниловой. Дети и шахматы.

 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:18 | Сообщение # 5
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Как вырастить ребенка креативным?
Развитие творческого мышления Под креативностью психологи понимают способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем. Креативность является полной противоположностью шаблонному мышлению. Она уводит в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения.
Исследователи интеллекта давно пришли к выводу о слабой связи творческих способностей человека со способностями к обучению и интеллектуальными способностями. В творческой активности важную роль играют особенности темперамента, способность быстро усваивать и порождать идеи и т. п.
Творческие способности могут проявляться в различных видах деятельности. На волнующий многих родителей вопрос, можно ли их развить, можно ли обучить креативности, психологи отвечают: да. Это связано с тем, что дошкольный возраст является очень восприимчивым, пластичным, здесь появляется такая психическая функция, как воображение. Другими словами, возраст от трех до семи лет наиболее благоприятен для развития креативности.
Креативность делает процесс мышления увлекательным и помогает находить новые решения старых проблем.
Способов развития креативности множество, и в первую очередь у родителей. В пользу того, что именно мама и папа могут лучше всего организовать процесс творческого развития ребенка, говорят следующие факты:
- ребенок высоко ценит общение с родителями, которые являются для него авторитетами;
- родители хорошо знают своего ребенка и потому подбирают те возможности развития, которые понравятся малышу и будут ему интересны;
- творческая деятельность - один из самых продуктивных вариантов времяпрепровождения взрослого и ребенка;
- внимание мамы или папы целиком посвящено ребенку, тогда как воспитатель старается распределить его равномерно между всеми детьми в группе;
- эмоциональный контакт со значимым взрослым доставляет малышу особые впечатления радости совместного творчества;
- у ребенка формируется представление о родителе как о человеке, с которым интересно быть вместе;
- мама и папа выбирают, как правило, разные средства для развития ребенка, а потому творческий опыт малыша, который он получает в семье, умножается вдвое.
Прежде чем мы покажем, какими способами можно развивать креативность, приведем небольшую историю, герой которой обладает явно выраженной способностью к творчеству.
Во время Первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. "Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад". В ответ Хэрриган написал: "Не вскапывай сад. Там зарыто оружие". Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. "Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Хэрриган мужу, - пришли солдаты и перерыли весь наш сад". - "Теперь посади картошку", - ответил Хэрриган.
Мистер Хэрриган избрал неожиданный, нестандартный ход, просчитав предварительно последствия своих действий. И, как видим, не прогадал. В то же время собственно в действиях нет ничего необычного: он просто написал жене письмо.
При развитии творческих способностей ребенка материалом служат, как и в приведенном примере, самые разные - и в большинстве случаев обычные - окружающие вещи. Очень важна способность находить разные пути поиска решения, рассмотреть явление или предмет с разных сторон и т. д. Приведем несколько возможных занятий с ребенком.
Задачи и упражнения для развития творческого мышления
Предлагаемые в этом разделе занятия направлены на развитие у детей общих приемов творческого мышления, не привязанных к конкретному учебному предмету. В то же время они могут быть использованы и для активизации творческого мышления применительно к различным содержательным областям, традиционно изучаемым в дошкольных учреждениях.
Упражнение
Цель: развитие творческих способностей с помощью активизации фантазии.
Этапы:
1. Расскажите детям следующую историю.
Однажды маленький мальчик шел из школы домой. Ступая по тротуару, он очень внимательно смотрел себе под ноги, чтобы быть уверенным, что не наступает ни на одну букашку. Это был очень добрый мальчик. Он не хотел никому причинять вреда. Неожиданно он остановился. Прямо у его ног лежала, сверкая в лучах солнца, абсолютно новая монета.
"Ух ты!" - воскликнул мальчик и поднял монету. "Сегодня, должно быть, счастливый день", - подумал он. А монета была действительно очень красивой: на одной ее стороне было изображено дерево, а на другой - диковинная птица. На самом деле это была волшебная монета, но мальчик, конечно же, об этом не знал. Как только он опустил монету себе в карман, он почувствовал что-то весьма странное. Ему показалось, что он становится все меньше и меньше, и это чувство не покидало его, пока он не сделался совсем крошечным человечком.
2. Спросите ребенка: "Если бы ты был(а) этим маленьким мальчиком, о чем бы сразу подумал (а)?"
3. Продолжите таким образом: "Ты предложил(а) очень интересные догадки, сейчас я расскажу о том, что же подумал наш мальчик на самом деле. Мальчик начал думать прежде всего о том, как же он теперь будет добираться домой. Но так как в этой истории ничего не говорится о том, что предпринял этот мальчик, ты можешь рассказать об этом сам(а). Итак, каким образом он может добраться до своего дома? Не забудь, что мальчик очень маленького роста".
4. Задайте вопрос относительно последствий, с которыми может столкнуться наш герой, вообще человек, имеющий такой рост. Постарайтесь заинтересовать ребенка и получить от него максимальное количество ответов. Советуем вам воспользоваться следующими вопросами (хотя можно придумать и свои собственные).
- что произойдет, когда мальчик попадет домой? Что подумают его родители? Что подумают его братья и сестры, а также его собака и кошка?
- что изменится, когда он будет есть?
- какую разницу он почувствует в ночное время и когда проснется утром?
Принимайте все ответы, несмотря на то что некоторые из них могут показаться нелепыми.
5. Продолжите рассуждение: "Ты высказал(а) достаточно много интересных предположений. А теперь подумай, как будут обстоять дела мальчика в детском саду?"
Предоставьте ребенку две попытки для высказывания. Имейте в виду, что для того, чтобы соответствовать критерию, ребенок должен назвать минимум два предположения.
6. Неожиданный поворот событий. Напомните ребенку о содержании рассказанной вами истории. Затем скажите: "Итак, после того как мальчик стал маленьким, прошли целые дни и ночи. И он решил опять стать таким, каким был раньше".
Прервитесь на минутку и попросите ребенка высказать предположения относительно того, как мальчик сможет этого добиться. Постарайтесь стимулировать его на высказывание самых разнообразных соображений. Продолжите так: "Мальчик решил положить волшебную монету обратно на тротуар в надежде снова вырасти и стать прежним. Он положил монету вверх той стороной, на которой было изображено дерево. В тот момент, когда монета коснулась земли, мальчик почувствовал, что становится все больше и больше. Но волшебная монета не знала, какого роста должен быть нормальный мальчик, а потому он рос, пока его рост не стал больше высоты потолка в этой комнате".
Попросите детей перечислить проблемы, с которыми может столкнуться человек, имеющий такой рост. Постарайтесь сделать так, чтобы ответов было как можно больше.
7. Заключение. "Ясно, что мальчику не хотелось быть великаном, точно так же как не хотелось быть совсем крошечным. Он очень хотел быть обычным мальчиком его возраста".
Снова прервитесь на некоторое время и предложите ребенку высказать свои соображения по поводу того, как мальчик сможет это сделать.
"В нашей истории мальчик решил снова вернуться на то место, где он нашел волшебную монету. На этот раз он положил ее на землю той стороной вверх, на которой была изображена птица. Как только он это сделал, он почувствовал, что быстро уменьшается в размерах. Вдруг настал момент, когда он перестал уменьшаться. Он оглянулся вокруг и заметил, что снова стал обычного роста".
В заключение попросите ребенка высказать свое предположение о том, чем, по его мнению, закончилась эта история.
Таким образом, разбив небольшую историю на несколько сюжетных этапов, можно стимулировать ребенка к поиску самых разных путей развития ситуации. Если вы занимаетесь с несколькими детьми, выслушивать нужно каждого, даже если оригинальность и логичность одного ребенка, допустим старшего, очевидна. В такого рода творческих играх могут принимать участие и взрослые члены семьи: например, если ведущим выступает мама, папа и ребенок могут посоревноваться в необычности предлагаемых решений.
Старайтесь из любого, даже на первый взгляд ординарного факта создать интересную логическую цепочку. Варите на кухне суп? Спросите ребенка, а что будет, если сломается плита? Если не убавить огонь? Не посолить? Старайтесь, чтобы ответ ребенка был лишь основанием для следующего вопроса в логической цепочке.
Логическую цепочку можно нарисовать. Нередко дети задают вопрос "Что мне еще нарисовать?" Обратитесь к первому рисунку, придумайте сюжет и его продолжение. Ребенку интересно самому создавать истории, которые к тому же можно не раз посмотреть, показать другим.
Стимулируя ребенка к поиску нестандартных решений, родители создают своего рода задел для развития творческих способностей в самых разных областях.
Познавательная
1) общие сведения
2) сведения о людях, предметах и явлениях
3) математика и логика
Примерные вопросы и задания
1) Расскажи о всех возможных вариантах использования воды. Постарайся назвать максимальное количество предметов, работающих на электричестве.
2) Назови всех людей, которые помогают нам совершать путешествия, предохраняют нас от заболеваний, обеспечивают всем необходимым для жизни, строят для нас дома и т. д.
3) Подумай, что общего у следующих (показать ребенку, каких именно) предметов (форма, цвет, размер и т. д.). Назови предметы, которые существуют парами. Сколько, по-твоему, мячей вместится в корзину? Дай столько фигурок, сколько лап у кошки и т. д.
Что будет, если исчезнут все зонтики? А если перестанет идти дождь?
Составь историю про мячик, зайчика и солнце.
Как можно использовать пустые коробки, бумажные пакеты, кусочки цветных мелков, стружки от карандашей и т. п. ?
Речевая
Опиши, как выглядит попавший на Землю инопланетянин, во что одет, какой у него корабль и т.д.
Расскажи историю о том, что бы ты увидел(а), если бы прокатился(лась) по радуге: что видно сверху, какие ощущения - радостно или страшно, кого хотел(а) бы с собой взять и т. д.
Превратись в маму (папу и т. д.). Как ты будешь теперь разговаривать? Попроси меня о чем-нибудь, будто ты воспитатель.
Представь, что ты телеведущий(ая) программы о животных. Что ты можешь рассказать зрителям?
Творческая
1) музыка
2) художественное творчество
Примеры:
1) Попытайся извлечь самые разные звуки из имеющегося музыкального инструмента.
Как ты думаешь, о чем может рассказать эта мелодия? Какая она - грустная или веселая? Хочется танцевать или прыгать, двигаться на цыпочках или просто полежать?
Прохлопай ритм мелодии. Подумай, каким из известных героев (книг, мультфильмов) подошла бы эта музыка. Почему?
2) Построй дом для воображаемого существа из имеющегося материала (щепки, тряпочки, картон, пластилин и т. п.).
Нарисуй птичку акварелью, гуашью, восковыми мелками. Слепи ее из глины и раскрась. Попробуй сделать такую же из пластилина. А теперь аппликацию из картона и цветной бумаги.
Вот фигура. Дорисуй ее так, чтобы она на что-то походила.
Вот несколько одинаковых шариков из пластилина, нитки, спички, пуговки, сухие веточки. Что можно сделать, чтобы ни один шарик не походил на другой?
Коммуникативная
Предложите ребенку сделать небольшую покупку, оплатить проезд в транспорте, ответить на вопрос соседки.
Смоделируйте ситуацию, к примеру, вы - пациент, ребенок - врач. Разыграйте ее.
Разрешите вашему ребенку познакомиться с незнакомыми детьми (в зоопарке, театре, кафе и т. д.)
Расшифруем несколько разделов.
Математика. Развитие математических навыков представляет собой умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать и оценивать. С детьми можно проводить следующие упражнения.
Практическое применение знаний
1. Помогите ребенку проследить применение математических понятий на практике. Например, попросите его подсчитать, сколько осталось дней до какого-либо интересного и значимого для него события, к примеру до поездки за город. Вы можете спросить, хватает ли салфеток для всех сидящих за столом. Процесс приготовления пищи также дает возможность практичного применения математических знаний (отмеривание исходных продуктов при помощи чашек, чайных ложек и т. п.).
2. Организуйте дома импровизированный магазин. Предоставьте ребенку решать, что продавать, какие устанавливать цены, как регистрировать закупки и т. д.
Анализ
3. Предложите детям несколько задач (головоломок) на классификацию геометрических фигур по цветам и размерам. Попросите нарисовать (или указать) фигуру треугольника, которая должна идти при следующей последовательности: треугольник - круг - квадрат - треугольник - круг - квадрат - треугольник - ...
4. Попросите детей выстроить жестяные банки по высоте. Затем заполните эти банки различным материалом и попросите детей поставить их в порядке возрастания веса.
Синтез
5. Предложите ребенку изобрести новую геометрическую фигуру и дать ей название.
6. Скажите ребенку, что как будто какой-то грабитель похитил все имеющиеся в городе часы. Каким образом можно следить за ходом времени, пока в городе не будут установлены новые часы?
Оценка
7. Чем лучше отмерить компоненты, входящие в шоколадный кекс: муку, воду, соль, сахар, ванилин, какао - измерительными ложками или чашками?
Речь. Искусство владения языком включает умение слушать и общаться (в устной форме), а в более старшем возрасте - читать. Развитие речевых навыков можно стимулировать отгадыванием загадок, чтением стихов, народных легенд и сказок, рассказов и т. д. Следующее упражнение дает представление о некоторых методах развития навыков в этой области.
Практическое применение знаний
1. Придумайте предложения, в которых опущено последнее слово. Предложите ребенку закончить фразу словом, подходящим по смыслу. Например: "Я хочу носить...", или "Мой любимый цвет...", или "Петя бросил...". Более сложной разновидностью этого упражнения будет задача подобрать подходящие слова в середине или в начале фразы. Например: "...ехал на велосипеде" или "Даша... ее маленького брата".
2. Поставьте перед детьми задачу назвать рифмующиеся слова, например, со словом "машина". Затем попросите их придумать стихотворение, содержащее эти слова.
Анализ
3. Предложите ребенку составить связный рассказ по картинкам. Затем поменяйте картинки местами. Поставьте перед ребенком задачу расположить их в первоначальном порядке.
Синтез
4. Предложите ребенку представить себе, что он самый лучший повар на свете и должен выступить в телевизионной передаче, чтобы продемонстрировать способы приготовления самых изысканных блюд. Правилами этой игры предусмотрено, что дети могут пользоваться любым необходимым им подсобным материалом.
5. Выдайте ребенку четыре не связанных между собой по смыслу картинки. Попросите его сгруппировать их так, чтобы получился рассказ.
6. Предложите детям придумать окончания историям, прослушанным по магнитофону.
Оценка
7. Покажите ребенку репродукции наиболее известных произведений живописи и графики. Попросите высказать и обосновать свое отношение к той или иной картине, назвать произведение, которое им понравилось больше всего. Если представлены работы разных художников, попросите детей назвать художника, произведения которого понравились больше других, а затем обосновать свой выбор.
Наука. Способности к научной деятельности включают в себя умение наблюдать, классифицировать, экспериментировать и выдвигать гипотезы. Что касается дошкольного образования, то наиболее распространенными темами, изучаемыми на этом уровне, являются органы чувств, воздух, вода, времена года, погода, простейшие законы природы, насекомые, растения и животные.
Практическое применение знаний
1. Расскажите ребенку о каком-либо животном, например о змее. Попросите дать ответы на следующие вопросы: чем бы ты кормил(а) змею? Какое бы выстроил(а) для нее жилище? Где бы стал(а) искать змей?
2. Покажите ребенку, как изготавливаются простейшие весы. Для этого возьмите длинную плоскую пластину, например деревянную линейку или деталь конструктора, и положите ее на точку опоры. Объясните, как можно уравновесить два предмета. Затем предложите самостоятельно провести эксперимент, помещая разное количество грузов на оба конца доски.
Анализ
3. Дайте ребенку пипетку, две банки подкрашенной воды, лист вощеной бумаги и увеличительное стекло. Предложите поближе ознакомиться с этими предметами, затем попросите объяснить, что произойдет с водой при попадании ее на вощеную бумагу? Что произойдет с двумя каплями воды разного цвета при соприкосновении друг с другом? Что произойдет с водой, если она попадет на руку?
4. Помогите ребенку отыскать муравейник и исследовать его с помощью увеличительного стекла. Рассыпьте хлебные крошки вблизи муравейника и попросите ребенка высказать предположение о том, как будут вести себя муравьи. Увидев, что муравьи проложили путь к крошкам, спросите, что они будут делать, если на их пути поместить камень или смыть часть пути водой.
5. Дайте ребенку несколько дождевых червей, воду, землю, темную и светлую бумагу, увеличительное стекло и фонарик. Попросите его взять на себя обязанность заниматься червями в течение нескольких дней, за время которых необходимо приобрести навык обращения с ними. Убедившись в том, что дошкольник имел достаточные возможности для наблюдения за поведением червей, можно задать ему следующие вопросы: что делают черви на свету? Как они реагируют на воду? Как можно определить, где находится хвост, а где голова червя? Дайте ребенку возможность высказывать все свои соображения по результатам наблюдения за червями.
б Попросите вашего ребенка вырастить семена люцерны, погружая их в жидкость с вечера и накрывая мокрым полотенцем. Дайте ребенку задание фиксировать процесс прорастания семян (например, нарисовать). Попросите его описать все изменения, происходящие в процессе роста растения. Вместо семян люцерны можно использовать семена других растений и злаков.
Синтез
7. Попросите ребенка представить себе, что коровы потеряли голос и не могут мычать. Спросите, каким образом в этом случае коровы будут общаться друг с другом.
8. Поставьте перед дошкольником задачу получить краски новых цветов путем смешивания. В виде исходных материалов могут быть использованы не только масляные краски, но и подкрашенная вода, пластилин и пр.
9. Предложите изобрести новое фантастическое существо, нечто среднее между насекомым, млекопитающим и рыбой. Попросите описать это новое творение: чем оно питается, где живет, как передвигается и т. д. Затем попросите изобразить его на бумаге.
Оценка
10. Попросите ребенка назвать свое любимое блюдо и рассказать, почему он любит это блюдо больше других. Темой для рассказа могут быть любимые животные, рыбы, насекомые, растения и т. д.
11. Предложите ребенку представить себе, что он при помощи волшебства может превратиться в машину или животное. Спросите его, какой вариант он бы предпочел и почему.
Работая в рамках данных упражнений, вы сможете определить, как постепенно изменяется уровень развития творческого (креативного) мышления у вашего ребенка.
Коммуникативная сфера. В заключение мы приведем несколько рекомендаций относительно того, как развивать творческие способности ребенка в сфере общения.
1. Предложите ребенку попробовать свои силы в разных ролях: стюардессы (стюарда) и официанта, парикмахера и воспитателя, продавца и покупателя и т. д. Как он справляется с провокационными ситуациями? Какой находит выход при общении с нестандартными пассажирами (покупателями и т. д.)?
2. Предложите первому отвечать на телефонные звонки. Поблагодарите, если он хорошо справляется с обязанностями диспетчера.
3. Попросите самостоятельно объяснить продавцу, какую игрушку (или продукт) нужно достать с полки магазина.
4. Перед днем рождения предложите позвонить бабушке и дедушке, друзьям и т. д. и пригласить их на праздник.
5. Пусть ребенок рассказывает по понедельникам воспитателю, как прошли выходные. Делиться интересными событиями можно каждое утро.
Если ребенок не испытывает трудностей в общении, ему, как правило, не сложно адаптироваться к школьной жизни, к процессу учебной деятельности. И чем выше уровень его творческих способностей, тем больший интерес будет вызывать каждая возможность общения.
Итак, возможностей для развития творческих способностей у родителей немало. Ребенок будет играть в любую игру, предложенную взрослыми, если она ему по силам, соответствует его уровню знаний и навыков и дает возможность достичь большего.
Автор: С.М. Зиньковская
ссылка: http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_05d.shtml


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:19 | Сообщение # 6
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:19 | Сообщение # 7
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
И дом, и садик!
Рано или поздно каждая мама выходит на работу. И, естественно, возникают вопросы, где и с кем будет малыш. Вариантов несколько, все они нам известны: бабушка, няня или детский сад. Но детские сады бывают разные. Что из себя представляют государственные — всем нам хорошо известно, а какие они... частные детские сады?
В Благовещенске детских садов со статусом «частный» нет, подобные заведения в нашем городе лучше называть детскими садами на дому. Информацию о таковых вы не найдете в справочниках или в телефонных службах. И уж тем более не увидите в рекламе. Все они работают без лицензии. И, наверное, в большей степени потому, что российская бюрократическая система сделала все, чтобы максимально затруднить официальное лицензирование подобных заведений. Хотя в крупных городах частных дет-ских садов уже сотни. Узнать о таких в нашем городе можно только, как говорится, из уст в уста, одни мамочки рекомендуют другим. Занимаясь этим вопросом, за год я насобирала информацию примерно о 15 домашних садах. Все они очень отличаются, рассчитаны на родителей с разными запросами и материальными возможностями. Я бы условно разделила их на три категории. Вернее, присвоила бы им категории, как товарам: первая, вторая и третья. Начнем с того, что общего у этих детских садов на дому, а после разберем по категориям. В группе — от 7 до 15 детей в возрасте от 1,5 до 5 лет. Практически домашнее питание. В большинстве роли воспитателя, нянечки и руководителя сада исполняет один и тот же человек. Чаще это женщина за 40, проработавшая в обычных детских садах или школах около 20 лет. Главное в таких садах — индивидуальный подход и качественный уход за малышами. А теперь о каждой категории в отдельности.

Итак, первая категория. К ней относятся дорогие детские сады на дому. Они располагаются в специально арендованных для этого помещениях (отдельные квартиры в жилых домах), имеют 3 и больше комнат, врача-педиатра, приходящих педагогов, например, по иностранному языку. Родители вправе пригласить и других педагогов, их работу они оплачивают сами. Количество детей доходит до 15. Я знаю о двух подобных садиках. Месяц пребывания малыша родителям обходится от 8 до 10 тысяч.

Вторая категория. Эти сады находятся прямо на квартире воспитателя-нянечки. Встречаются и в деревянном секторе подобные учреждения. Предприимчивые бабушки нянчат детей и не знают, что имеют детский сад на дому. В лучшем варианте детям отдаются комнаты под спальню и игровую. Здесь количество детей не превышает 10. У главного воспитателя есть один-два помощника, они в основном занимаются приготовлением пищи и уборкой. За такой сад родители в месяц выкладывают от 4 до 7 тысяч.

И третья категория. В таких садах относительно недорогая оплата. Обычно 25-30 рублей за час. Сюда не включено питание. Естественно, что в таких садах и сервис хуже. Встречаются среди таковых садики, расположенные в однокомнатной квартире. Ежедневно приводится 6-7 детей.

Спросом пользуются все категории без исключения.

Изначально детские сады на дому стали появляться просто потому, что в муниципальных не было мест. Теперь же ситуация в корне изменилась. Частники понимают, что многое в обычных ДОУ родителей не устраивает, и предлагают альтернативу. Если раньше в садах на дому за малышом только присматривали и ухаживали, то теперь здесь с ним занимаются и даже проводят утренники, к которым мы привыкли в обычных детских садах. Запись в сады на дому идет за год вперед, и существуют даже очереди в подобные заведения.

Комментарии специалиста

Психологи и невропатологи считают частные детские сады идеальным местом для адаптации ребенка к обычному саду. Особенно для малышей от двух до трех лет. Считается, что двухлетка еще не готов внедриться в огромный коллектив (20 человек и больше) обычного сада, а вот такой домашний сад поможет ему легче пережить стресс расставания с мамой и научиться общаться с другими детками. Домашняя обстановка действует успокаивающе на малыша. Если он плачет, воспитательница имеет больше возможности уделить малышу время. Еще один плюс домашних садов — приводить и забирать малыша вы можете в удобное для вас время, нужно лишь заранее договориться с воспитателем. Наверное, плюсы таких садов налицо, а вот про минусы стоит упомянуть.

Не в каждом спальном районе есть подобные сады. Зачастую ребенка приходится возить и нести дополнительные затраты. В элитных частных садах крупных городов детей утром доставляют в детский сад, а вечером могут привезти обратно. В садах первой и второй категории оплата идет вперед, и даже если малыш болеет, вам вернут лишь малую часть денег, большая останется в саду — за то, что вам сохранили место. Но при этом с вас не будут собирать ничего дополнительно на ремонты и другие проблемы. Все включено, как говорится.

По-настоящему развитием ребенка в садах на дому не занимаются, это относится ко второй и третьей категориям. Зачастую в группе дети разновозрастные, специалисты спорят, хорошо это или плохо. Говорят, младшие в этом случае всему быстрее учатся у старших. А взрослым деткам легче привить заботу о младших. Психологи утверждают, что привыкание ребенка к новым условиям в частных садах проходит в два раза быстрее. Хотя все очень индивидуально, и время для адаптации все равно понадобится.

У нас по большей части такие сады выполняют функцию заботливых нянек, что для детей младшего возраста большой плюс. Поэтому в домашних садиках редко встречаются малыши старше 4 лет, которым требуется активное развитие. Какой детский сад вы бы ни выбрали, главное — чтобы ваш малыш был здоров и счастлив. А если он находит десять причин, чтобы не идти в детский коллектив, родителям есть над чем подумать.

Что? Где? Почем?

Итак, если вы предпочтете детский сад на дому первой категории, то вам месяц пребывания в нем обойдется в среднем в 8 тысяч рублей. Следовательно, вторая категория — примерно в 5 тысяч. И третья — 3 тысячи рублей. В каких условиях будет расти и воспитываться ваш малыш - выбирать только вам, родители.

Возможность индивидуального подхода к детям — лучшее, что могут дать «частники». Все частные сады малокомплектны, в некоторых работают всего 1-2 группы. Выбор детского сада для ребенка сегодня равносилен выбору приличной школы и престижного вуза. С одной стороны, это связано с тем, что на несколько лет детсад становится для вашего чада вторым домом, и порой педагогов ему приходится видеть чаще, чем родителей.

Светлана Татаринова
http://www.teleport2001.ru/articles/200 … /47/print/


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:20 | Сообщение # 8
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
http://www.ourkids.ru/Games/lesson12.shtml - программа занятий с поделками с детьми.

 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:21 | Сообщение # 9
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
http://www.ourkids.ru/Games/KubZai.shtml - про кубики Зайцева

 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:21 | Сообщение # 10
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
http://www.ourkids.ru/Games/V116.shtml

Как текут жидкости
Возраст 3,5 - 4 года
Мир вокруг нас

Разные жидкости текут по разному - одни быстро, другие медленно, все зависит от вязкости. Очень вязкие жидкости текут медленно.

Для демонстрации степени текучести жидкости мы провели с ребенком такой очень простой опыт. На плотном гладком картоне я начертила линию "старта". На эту линию мы капнули по нескольку капель разных жидкостей. У нас это были - вода, шампунь, мед, подсолнечное масло и жидкий крем для лица. Капать желательно очень быстро, чтобы жидкость не успела впитаться в картон.

Затем мы подняли картонку вертикально и наши жидкости потекли вниз с разной скоростью.

Перед началом нашего опыта я рассказала дочери, что мы собираемся сделать и попросила её предположить, что будет с нашими жидкостями. Затем мы проверили наши предположения и сделали вывод о том, какая жидкость самая вязкая.

Что быстрее растает?Возраст 3,5-4 года
Мир вокруг нас
Для нашего эксперимента нужна вода, широкая формочка и соль.

В плоскую и широкую формочку мы налили воды и заморозили. Когда лед был готов одну его часть в форме мы посыпали солью. Оставили нашу формочку при комнатной температуре и наблюдали время от времени за тем, как таял лед.

Оказывается соленый лед тает быстрее!

Спросите ребенка, что нужно сделать чтобы побыстрее избавиться от льда на дорогах?


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:21 | Сообщение # 11
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
План комнаты
Возраст 3,5 - 4 года
Мир вокруг нас

Для игры я предварительно подготовила лист картона (это наша комната). Из бумаги с липким основанием вырезала очертания мебели, а также фигурки людей - нас, чтобы было интереснее.

Мы внимательно рассмотрели нашу комнату. Затем, убрав защитное основание у наших фигурок, мы попытались расположить их в правильном порядке.

Наибольшее непонимание вызвало то, что это вид "сверху" (людей пришлось рисовать не так).

Вы можете спрятать какую-то игрушку в комнате, а на вашем плане указать, где именно она спрятана. Пусть малыш попробует отыскать её в этом месте, ориентируясь на план.

Такую же игру можно сделать и в объемном варианте. Для этого нужна коробка - комната и различные коробочки имитирующие мебель (можно детали от деревянного конструктора, домино, шашки). Расставьте совместно с малышом вашу мебель в коробке-квартире, так как она действительно у вас стоит.

Знаки больше, меньше и равно
Возраст 3,5-4 года
Математика
С понятиями "больше, меньше и равно" многие дети 3-4 летнего возраста хорошо справляются.

Я подумала, что пришло время познакомить ребенка с соответствующими математическими знаками. Для рассказа мне понадобился листок бумаги, фломастер и две спички.

Сначала мы вспомнили о том, как мама птичка приносит корм своим птенцам. Они сидят в гнезде и разевают ротики. Я нарисовала птенцов гнезде с разинутыми ротиками и маму с червяками. Потом я предложила Юле подумать, что если мама принесет одного червячка, а папа много, то в какую сторону разинет птенец ротик? Правильно там, где еды больше!

Остальное не составило большого труда. На отдельном листе я нарисовала справа одного червяка, а слева трех. Куда разинет ротик птенец? Юля, используя две спички выложила знак "больше". Ну а теперь заменим червяков на цифры, ведь рисовать червяков очень долго, особенно если их много (например, девять). Кроме того, их еще и считать надо, а в цифре количество сразу видно.

Попрактиковавшись с подобными примерами, перед нами встал вопрос, а как поступит птенец если и мама и папа принесут одинаковое количество червяков? Тогда птенец не может сделать выбора и разинет свой ротик в обе стороны (правда как он сделает это, было непонятно, но и не важно), что будет означать знак равенства.

Теперь нам остается время от времени повторять полученные знания, чтобы не забылись
http://www.ourkids.ru/Games/V115.shtml


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:21 | Сообщение # 12
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Прищепки
Возраст 2,5 - 3,5 года
Моторика

Игры с прищепками предлагаются для более младших детей (мне встречалась рекомендация давать ребенку прищепки в 11 месяцев!). Но у нас все как-то эти игры не получались, или прищепки были неудачными, или недостаточно сильные пальчики. Потом мы про них вообще забыли и неожиданно вспомнили недавно.

Один из самых любимых вариантов игры - просто развешивание кукольной одежды на веревочку с помощью прищепок.

На этой же самой веревочке прищепки можно посчитать, а еще двигать ими как косточками на счетах. ("Было две красных прищепки, к ним пришли еще две прищепки"). Изучать понятия "направо", "налево".

Можно подготовить картонные силуэты солнышка, ежика (елочки, подсолнуха или др.). А ребенку предложить с помощью прищепок сделать ежику иголочки, солнышку лучики. С маленькими детьми можно повторить цвета.

Ну и очень веселый вариант - прикрепите прищепки ребенку (или себе) в разных местах на одежду, пусть он попытается все их снять.

Яна Яровинская предлагает использовать прищепки в домашнем кукольном театре.

Цветные кнопочки
Возраст 3-3,5 лет
Моторика
Для игры нужны кнопочки с цветными шляпками (продаются в канцелярских отделах) и кусочек пенопласта.

Играть очень просто - кнопочки легко вставляются в пенопласт и вынимаются оттуда.

Кнопочки можно считать, составлять примеры на сложение или вычтание, составлять какие-то узоры, повторять цвета. (Это новая мозаика за 15-20 рублей)

Карта
Возраст 3,5-4 года
Мир вокруг нас
Эту карту мы использовали для изучения новых английских слов.

В нашем сказочном мире был дом, сад, детская площадка, река, мост, топкое болото, острые скалы, вулкан, страшный замок с пропастью и воротами и т.п.

Маленький человечек (из "киндера"), с помощью Юли, путешествовал по карте, попадая в разные приключения. Попутно мы придумали какой-то рассказ.

Я встречала предложения нарисовать карту местности около своего дома или сада.

Еще можно вместе нарисовать карту местности, где живут уже известные ребенку персонажи (Винни-Пух и его друзья, Смешарики, Незнайка и его друзья).

http://www.ourkids.ru/Games/V114.shtml


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:22 | Сообщение # 13
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Юбочки и штанишки для пальчиков
Возраст 2,5 - 4 года
Пальчиковые игры

Для игры нужны штанишки или юбочки от маленьких куколок. Можно сделать их и специально. На фото юбочка сделана из резинки старого детского носочка.

Оденьте юбочку или штанишки на свои пальцы и "походите" ими как ножками. Наверняка ребенку захочется походить пальчиками так же. Вы можете "поздороваться и вместе погулять" или "попрыгать, потанцевать" пальчиками.

Дневник
Возраст 3,5-5 лет
Память
Эту замечательную игру я узнала от С. Мюллера. Очень подробно о ней и других играх для развития детской памяти можно прочитать в его рассылке "Играем в память".

Я кратко опишу суть нашего исполнения.

В конце каждого дня (или на следующий день) вспомните вместе, что было интересного, примечательного в этот день и предложите малышу нарисовать это событие.

Например, наши события, отраженные в рисунках были такими:

- Юля получила подарки к 8 марта;

- Юля ходила в парк с папой на праздник масленицы;

- Юля вместе с мамой садила рассаду в горшочки;

- Юля рассматривала глобус, страны, моря и океаны;

и др.

Таким образом, получится первый детский дневник, но только в рисунках. Можно рисовать на отдельных листах и потом собрать в альбом, а можно сразу в альбоме.

Через некоторое время вернитесь к этим рисункам, рассмотрите и попытайтесь вспомнить все эти события.

Похожая игра: "День сандаликов", где просто нужно придумать имя каждому дню.

Билетики
Возраст 3-4 года
Цифры и счет
Это один из способов помочь ребенку быстрее запомнить двузначные числа (с маленькими детьми можно попробовать играть и с числами до 5-10). Для игры нужны маленькие куклы (можно вырезать бумажных человечков или использовать какие-то фигурки, скажем от "киндер-сюрпризов") и вырезанные бумажные билетики на которых написаны числа - это места.

Раздайте билетики человечкам. Пусть какая-то коробка будет самолетом (поездом, автобусом или кинотеатром).

Побудьте стюардессой, просите ребенка усаживать человечков в самолет и спрашивайте номера мест, указанных на их билетиках. Можно поменяться ролями, путь ребенок будет стюардессой, а вы приводите к нему человечков.

Другие варианты:

- называйте номера, а малыш пусть приводит человечка с названным номером. ("Сейчас пассажир с местом номер 25 пусть займет свое место")

- на коробке укажите номера мест и усаживайте пассажиров в соответствии с их билетами и номерами мест в "самолете".

Скорее всего, вы придумаете и другие интересные варианты.

http://www.ourkids.ru/Games/V113.shtml


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:22 | Сообщение # 14
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Прозрачные картины
Возраст 2,5 - 4 года

Творчество

Для игры нужны: карандаши, ножницы (нож или лезвие бритвы), бумага и кусочек ватки.

Нарисуйте контур простого рисунка. В нашем случае это были снег, тучка, снеговик и солнышко.

Лезвием ножниц (ножа или бритвы) осторожно сточите грифель карандаша на рисунок. Предложите ребенку с помощью кусочка ваты растереть частички грифеля по рисунку - раскрасить картинку.

Картины получаются "прозрачными". Снег по-настоящему пушистый, а облако мягкое, ветер и метель как настоящие.

Двойные линии
Возраст 3-4 года
Творчество
Для игры нужны карандаши или фломастеры, кусочек скотча или лейкопластыря, бумага.

Свяжите два карандаша или фломастера вместе с помощью скотча. Возможно ребенку захочется это сделать самостоятельно.

Теперь такими двойными карандашами можно рисовать все что угодно. Моя дочь попросила меня нарисовать контур человека, а она красно-синим "двойным" фломастером нарисовала ему кровеносную систему, чему я была очень удивлена. Еще такими карандашами можно рисовать всевозможные лабиринты и прочие дороги.

http://www.ourkids.ru/Games/V112.shtml


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:22 | Сообщение # 15
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
http://www.danilova.ru/publication/shahmaty_08.htm - шахматы на бумаге и не только

 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:22 | Сообщение # 16
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
http://www.solnet.ee/parents/p13_02.html http://www.solnet.ee/parents/p13_03.html - Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет

 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:23 | Сообщение # 17
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
http://www.7ya.ru/pub/presentation/ - презентации обучающие для детей, которые можно скачать

 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:24 | Сообщение # 18
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Quote (Мама Юля)
Я прошу прощения, но Букварь Жуковой - это не совсем детский способ обучения чтению. Уж больно тут все "тотализировано")) Если кто начинает обучаться, очень рекомендую Новый Букварь Ольги Соболевой и Кубики Зайцева. Конечно, нет методики, которая подойдет всем поголовно. Есть дети, которым нравится играть в подвижные игры, соответственно, под них и методика подвижная подбирается, ну и наоборот.
Если есть потребности на эту тему, напишу подробнее.
Еще знаю, что многие относятся к Кубикам Зайцева неоднозначно. Думаю, это из-за недостатка информации о них. Лично я считаю, что их отдельно от всех методик (как учит Зайцев) тоже нельзя вводить. Но они, тем не менее, отличное подспорье при обучении чтению.


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:25 | Сообщение # 19
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Quote (Мама Юля)
Попробую рассказать.
Что входит в комплект, когда ты покупаешь кубики - собственно, сами кубики
- их около 60. гласные - на "золотых" кубиках, они звенят, потому как их можно петь. согласные - коричневые - глухие(внутри деревяшки - глухо звучат), серые - звонкие(внутри маленькие жетсянки - звонко звучат). согласные твердые - большие кубики, согласные мягкие - маленькие кубики. Все кажется запутанным, на самом деле дети быстро разбираются что к чему. На каждой грани кубика расположены склады. Например, кубик "М" - на гранях - му, мо, ма, мэ, мы, м - то есть кубик серый и большой (твердый и звонкий), и кубик "Мь" - на гранях - мю, мё, мя, ме, ми, мь.
- большие таблицы со складами
- диск
- методичка - объяснение что это и что с этим счастьем делать))
Как нас учили, кубики можно давать с любого возраста, у детей будет привыкание, они будут учиться их сортировать (большие-маленькие, серые-коричневые....); но именно обучать можно лет с 3. А по таблицам можно петь уже с 2 лет, потому как это просто песенки, их легко запомнить, но обязательно показываем указкой что поем и следим, чтобы малыш тоже смотрел за указкой.
С кубиками можно играть по-разному, подбирая игры в зависимости от возраста, особенностей и настороения ребенка. Например, на мой взгляд, одна их хороших игр для начала обучения - "поезд", если ребенок более-мене спокойный, или ... вот "Самолет", если более активный. "Поезд" - например, строим поезд на букву А, нужно найти все кубики (они будут обязательно большими), покрутить его и найти склад с буквой А и поставит ьего лицом к играющим, таким образом выстраивается поезд, но ведь он не может ехать, пока мы не посадим пассажиров и не прочитаем кубики. Пассажиры - это игрушки от киндер-сюрпризов или просто мелкие игрушки. Читаем - ПА - сажаем пассажира, читаем МА - далее.... Позже можно немножко усложнить и называть первую букву пассажира (ёжик - Ё) Можно попутно искать эти склады на таблице.
Самолет - по этому же подобию - ребенок на ковре - вокруг него нужно выстроить контур самолета кубиками, гранями с А вверхнаправленными (надеюсь, понятно пишу)). Ну, построили, почитали, набрали себе пассажиров и полетели петь таблицу)))))
Как поется таблица - как гамма, очень просто - если нужно - звоните - я вам по телефону спою)) пишите в личку)) Это "вертикальное" пение, есть еще "горизонтальное" - вообще шедевр - можно петь под мелодию детских песен "В лесу родилась елочка" и мн. других
Как учит Зайцев, его методику нельзя совмещать с традиционной (то есть обучение по буквенно). Но мне кажется (убедилась уже на многих детях), что именно совмещение традиционной и Зайцевской методики дают наилучшие плоды. Например, Букварь Соболевой. Занятие - читаем сказку про букву, выполняем несложные задания (обводим букву пальчиком, а теперь внимание - очень интересно - малыш закрывает глазки, представляет букву, вы поете простую мелодию на-на-на... малыш должен представить как буква будет танцевать - восторг всегда), поем по таблице, ищем эту букву, далее строим поезд, едем на нем, все это можно чередовать с физическими минутками, пальчиковыми играми, можно попытаться построить простые слова с буквой. Ну, а потом лепим ее из пластилина, рисуем.
Да!!! Я тут обнаружила очень здоровский способ обучения письму (сама придумала)))
Сначала букву обводим (крупную), затем под счет пишем в воздухе пару раз, затем пишем ее на манке (на пластиковый поднос радикального цвета сыпем манку, рисуем на ней, не получилось - поднос встряхнули, написали снова), а потом можно обводить на бумаге крупные буквы (3-4) и уже писать самостоятельно. КОгда дети пишут на манке, они играют и не боятся ошибиться - это ведь не бумага - все ошибки легко убираются.
Пока помню, напишу еще игру. Немнотря на свою как бы сложность, ее смело можно давать с 3 лет.
"Магазин" - использую все те же игрушки из киндер-сюрпризов + мелкие игрушки животные, овощи, фрукты и всякие другие полезности. Я продавец, раскладываю на столе товар)) Денег у нас нет, так что покупаем игрушки за выполненные задания. Задание такое - назвать первую букву (Слон - С). Далее задания усложняются - назвать ударный слог, прохлопать по слогам, сказать род (он-она, оно) и т.д.
Я наверняка что-то забыла. Допишу еще. но если есть вопросы или непонятно что-то - вот она я))


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:26 | Сообщение # 20
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Quote (mnataly)
Развитие воображения
1. Пусть историю своей жизни расскажет любимая игрушка, мыло в ванной, старый диван, съедаемая груша.
2.Возмите старую, хорошо известную ребенку, книжку и попробуйте вместе придумать новую историю к иллюстрациям из нее.
3. Предложите новый поворот в старой сказке, пусть ребенок продолжит. Например, Красная Шапочка не сказала волку, где дом бабушки и даже пригрозила позвать дровосека.
4. Отыщите репродукции картин, содержание которых малышу еще не известно. Дайте ему возможность высказать собственную версию о нарисованном. Возможно она будет не слишком далека от истины?
5.Продолжи рисунок. Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?
6."Закорючки". Рисуем, друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.
7. Одну картинку можно рисовать вдвоем, делая по очереди несколько штрихов.
8. Рисовать красками можно не только при помощи кисти. Можно рисовать пальцем, краску можно разбрызгивать через соломинку для сока, капать с кисточки прямо на лист. Главное, после того как краска подсохнет, приглядеться повнимательней, постараться увидеть сюжет и дорисовать рисунок. На что это похожа большая зеленая капля?
9."Несуществующее животное". Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:" Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?"
10. Воображение пригодится и при шутливом обсуждении серьезных тем. Чем плох и чем хорош снегопад? Как можно использовать гололед? Какая польза от комара?
11. "Фантастическая история". Вырежьте малышу (а лучше пусть он сделает это сам) цветные изображения различных животных или растений (из журналов и старых книг). Изображение каждого животного следует разрезать еще на несколько частей. Перемешайте. Вот и готова игра "разрезные картинки". Однако главное задание впереди. Для его выполнения требуется лист бумаги и клеящий карандаш. Игра состоит в том, чтобы из кусочков изображений разных животных или растений склеить невиданное, но симпатичное существо, придумать ему имя и историю. Если в игре примет участие и взрослый, у фантастического зверя появится товарищ.

Найдено в локальной сети


 
Форум » Я родился! » от 3-х до 7-ми » Дошколятки: обучение и развитие.
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: