Меню сайта
Мини-чат
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Женя, Maria1, Наташа  
Форум » Я родился! » от года до трех » Чем занять малыша?
Чем занять малыша?
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:04 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
У каждой мамы бывают ситуации, когда нужно что-то делать, а ребенок самостоятельно играть не хочет (или не умеет еще), предлагаю в данном топике делится "мамскими находками" на тему "как и чем занять детенка, когда нужно срочно что-то сделать". У меня до недавнего времени была с этим проблема, я весь день на работе, а вечером нужно и убрать, и приготовить, и постирать-погладить, и с ребенком поиграть... Для начала выкладываю статью на эту тему, может кому-то что-то и пригодится.
Итак,
Чем занять ребенка? Игры с детьми
Часто бывают ситуации, когда маме надо высвободить немного времени: доделать работу, доварить обед, просто отдохнуть, а ребенок, естественно, требует внимания. Чем же занять малыша, чтобы это устроило и детку и занятую маму?
Советами делится М.Крестьянинова, источник www.mamochka.kz
Я привожу некоторые "рецепты", как мы выходили из положения с маленькой Настей:
- У меня под рукой всегда расческа, ложка, маленькая чашка и медвежонок или кукла - устраиваем ролевые игры, когда ей приспичит посидеть на руках. У обеих настроение заканчивается быстро и одновременно и дочь удирает в поисках других занятий.
- Карандаш или ручка и бумага. В общем, рисование.
- Прищепки - это ПЕСHЯ! Их можно кидать в дырочку в крышке от ведерка (дырочка маленькая, ручка не пролезет, надо открыть ведерко), их можно прихватить на подоконник и кидать вниз
- Мячик - хорошая штука, чтобы отмазаться от нытика - посылаешь в дальний угол квартиры и дите скачет за ним со счастливой мордочкой. Повторяешь раз в минуту
- Юла, заводной слоник - тоже самое. Главное запустить на подольше.
- Клизмочка и два кота. Зашвыриваешь клизмочку под ноги коту и на полчаса в квартире "привет соседям!" - мелочь носится по дому с визгами, писками, мявканьем, слоновьим топотом и лошадиным ржанием. Hичего педагогичного, зато можно почту почитать.
- Куча деревянных тонких дощечек для счета с цифирью, деревянный конструктор и прищепки. Сгребаем к маме под ноги, ставим в метре детский горшок и устраиваем прицельную пальбу.
- Учимся одевать носки, платья, рубашки, сапоги, шапки и пр.пр.пр. - что притащит, заодно учим части тела, право/лево, счет рук/ног/пальчиков..
- Наливаем в ванную 10 см воды, оставляем открытыми двери в ванную и в зал и оставляем там ребенка так, чтобы он постоянно находился в углу поля зрения. Косоглазие материнское останется на совести юной шилопопки.
- Можно поставить дите на подоконник и оно само себя будет развлекать. Только надоедает рядом стоять.
- Строим одну высокую башенку из кубиков и колес от паровозика и рушим ее с максимальным грохотом - ребенок заинтересовывается минут на 10 точно. В фоновом режиме можно гудеть типа "А где красный кубик? Нука положи его на синий".
- Рассматриваем еще не догрызенный альбом "наш малыш" - картинки яркие и красивые. Делаем вид, что учим нарисованных животных, мальчиков/девочек и другую ерунду.
- Делаем вид, что читаем книжки - она их вертит, я иногда тыкаю пальцем в ежиков и кошечек. Если успеваю.
- Ребенок относится на кровать и закидывается с головой детскими подушками и одеялами. Счастья полные штаны, и главное долго из-под них выковыривается.
- Ставим рядом с мамой табуретку и учимся слазить, залазить и сидеть. Вполне себе занятие. Типа ловкость развивает. И у мамы целая рука свободна - по клавишам стучать.
- Изредка на одном квадратном метре пола собираются мама, дочка и детальки от логического куба. Для развития мозгов. А вот буквы мы не учим - мы их сожрали, еще на той квартире. Картонная азбука была.
- Когда у мамы есть силы - висим по-всякому за ноги и за руки. Типа гимнастика.
- Я уже знаю цену получаса своего спокойствия. 3 рубля 50 копеек. Это стоимость рулона туалетной бумаги, если дать дочери стянуть его из туалета и растерзать на мелкие кусочки, то я могу делать что угодно и как угодно - ей будет не до меня. Ну, вы понимаете, что вечером уборка будет обязательна? Зато мама к этой уборке дойдет не загнанным существом, а вполне довольной жизнью женщиной.
- Ванночка рулит. Обычная детская с ведром теплой воды с пенкой. Уже 10 минут наслаждаемся счастьем рядом с мамой. Мама с компом, дочь в ванночке с игрушками. Только следить, чтобы она ковшиком воду на пол не переливала, поить водичкой, гавкать за ее собачек...
- Отвинтить крышку от 5-литровой бутылки от воды и вручить ребенку. Сегодня эта мартышка упаковала в такую бутылку набор карандашей, набор мелков, расческу, кучку бумажек, пригоршню прищепок и деталек от конструктора. 40 минут ребенок таким образом "нагуливал" сон и не доставал нас с папой (мы эксперимент ставили, когда же она наиграется в одиночестве и придет в спальню).
- Посуда в разной комплектации. Hесомненный хит, но готовить мне при этом, увы, все же нельзя. Я еще не показывала, как крышкой о кастрюлю стучать, а дочка все не догадывается шумно играть. Покажу – то-то радости соседям будет )
- Игры в Золушку - по сортировке крупы. У нас пока не проходят.
- Можно держать рядом с собой кусочек хлеба и периодически ей подсовывать крошечки - ребенок носится за котами и кормит их...
- Еще идея - вытаскивание всех вещей из шкафа и по порядку напяливание на себя всяких вещей как на капусту.
Правда, намного раньше, чем заканчивается подсовывание занятий из вышеперечисленного, у меня просыпается совесть по поводу заброшенного ребенка и мы идем гулять, или обниматься на кровати, или просто играться.
Автор статьи - М.Крестьянинова,
Источник www.mamochka.kz
http://mama.tomsk.ru/dosug/games/rest/


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:06 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Странные игрушкиhttp://www.parenting.ru/s.php/2280.htm

Первые годы жизни малыша могут показаться беззаботными только лишь с точки зрения взрослого. Столько нужно всего узнать, столько совершить открытий, столько все-го постичь! Сломать и построить, раскрутить и завинтить, отвязать и замотать... То, что во взрослом понимании - детская игра, а то и шалость, для годовалого крохи - процесс великого познания и открытия. Познания возможностей и назначений огромного количества предметов, начиная с собственных рук и ног и заканчивая маминой косметикой или папиными инструментами, включая вскрытие всяких и всевозможных дверок и замочков, за которыми все это спрятано.

А поэтому не всегда за пособиями и развивающими игрушками нужно идти в "Детский мир". Иногда совершенно необходимые для детского познания мира можно приобрести, например, в хозяйственном магазине или просто найти на кухне.

С мамой на кухне

Прищепки - очень привлекательная для малыша штука. Во-первых, совершенно не ясно, как это мама ее цепляет за всякие там предметы - на бортик мисочки или пластмассовой баночки, на веревочку, на край малышовой одежды... Во-вторых, просто весело срывать этих разноцветных крокодильчиков отовсюду, следить за тем, как мама, сцепляя их причудливым образом, делает то деревце, то какую-то зверушку.

Кастрюли - упоительно звенят с крышками! Это - главная игрушка вместе с ложками и тарелками. Запасайтесь небьющимися, хотя личный опыт автора статьи показы-вает: после того, как дети вскрыли шкаф с посудой, они по 10-15 минут сидят, перекладывая тарелки из стопки в стопку достаточно аккуратно (ни одной разбитой).

Силиконовая формочка для выпекания шести маленьких кексов является прекрасным тренажером для ручек и пальчиков (просто положить надо правильно). Получается шесть великолепных кнопочек! На них можно нажимать, а они в ответ тихонько пощел-кивают и сами назад возвращаются.

Различные ситечки, дуршлаги и прочие ковшики, половники, венчики, шумовки - все это вызывает неизменный восторг и кучу познавательного интереса. Они незаменимы для игр с водой, можно взять их с собой в песочницу. Первое их положительное качество - наличие ручки, за которую можно ухватиться и таскать предмет за собой, размахивать им над головой, долбить об окружающую мебель и пр. Второе их незаменимо приятное качество - совершенно неожиданно обнаруживаемые дырочки, загогулинки и способность пропускать водичку, песочек через себя. А еще сквозь них можно посмотреть на мир совершенно иными глазами.

Всевозможные баночки и коробочки с крышками обладают неоспоримым положительным свойством: таинственным внутренним пространством, скрытым под крышкой! Как же увлекательно ее снимать и надевать обратно! К тому же полезно осваивать умение складывать что-то в баночку или вынимать из нее. Если внутрь что-то положить (орешек, крышечку от пластиковой бутылки, маленькую игрушку), то получается семейно-народный музыкальный инструмент с ударно-трясо-кидательным способом извлечения звука. Если вдруг удастся еще и ложку добыть (лучше бы деревянную), то можно и барабаном баночку представить.

Пошуршим?

Каждый младенец проходит через важный этап освоения навыка шуршания пакетом! Высыпание вещей, сложенных в него, на пол. Надевание пакета на голову - этот опасный трюк заставляет взрослых строго присматривать за детской игрой с данным предметом! А вот сложенные в пакет игрушки - это, увы, не лучший способ хранить их: из такой тары все мгновенно высыпается (равно как и из небольших ящичков-коробочек), и на этом игра, как правило, заканчивается.

Для мытья посуды, для чистки зубов, для чистки ногтей, для чистки одежды, для чистки обуви... - щетки! Любящий свое чадо родитель обязательно купит ему щетку. Ее щетинки приятны на ощупь, массируют ручки, пальчики. Их разнообразные формы сами подталкивают и будоражат фантазию (можно сравнивать, можно отгадывать, на кого или на что похожа, можно придумывать все новые и новые способы применения и засовывания).

Пластиковые бутылки - совершенно незаменимая вещь в хозяйстве: кто-то наливает в них воду для цветов, кто-то приспособился хранить в них крупы, кто-то заменил ими палочку для собаки. Дети тоже оценили преимущества этого во всех отношениях великого изобретения. Пластиковая бутылка гремит (если в нее что-то положить)! С нее можно скручивать и закручивать крышку - польза таких пальчиковых упражнений вели-чайшая!

Довольно опасные, но от этого не менее притягательные и полезные для постижения секретов окружающего мира "игрушки" - веревки, шнурки и нитки. Они путаются, наматываются, тянутся за собой, непостижимым образом сматываются мамой в клубок или на катушку! Любимое упражнение - накидывать или закидывать веревочку за спину, любимое занятие - чесать веревочкой зубки или таскать что-то на веревочке за собой. Следует, однако, еще раз оговориться, что эти "игрушки" небезобидны и требуют контроля со стороны взрослого. Безопаснее (но не абсолютно безопасны), конечно, деревянные катушки: картонные уж очень быстро сжевываются. Тонкие ниточки и веревочки могут поранить ручку, если их с силой потянуть. Однако, не давая малышу опасных предметов, невозможно научить его с ними обращаться.

Пуговки, кнопочки, крючочки и прочие застежки, конечно, совсем не игрушки для годовалого малыша. Но если мама крепко-крепко пришьет их к коврику, наволочке декоративной подушки, страницам тряпичной книги, мягкой игрушке, то теребить их, тыкать в них пальчиком, пробовать застегнуть или расстегнуть - это ж наиважнейшее из дел. Пуговками можно изобразить глазки, можно "нарисовать" ими целую картину. Хотя и пуговки на маминой одежде: халате, рубашке, куртке - вполне выполняют свою отвлекательно-развивательную функцию.

Жмурки-пряталки

Занавески, платки и покрывала также могут сыграть свою роль в развитии и развлечении. Во-первых, можно за ними, под ними прятаться. Радость малыша, накрытого маминым прозрачным платком, безгранична. "Малыш, ты где?" - спрашивает мама, а кроха хохочет и стягивает с себя платок. Потом снова пытается закрыть им себя, натягивая на голову. Можно спрятать под покрывало игрушку: искать ее, ощупывать и отгадывать, что это за игрушка. Или вот карапуз дополз до тюлевой занавески, сел за ней и застыл, глядя на маму - он спрятался! А из покрывала может получиться бесподобная палатка или самолет. Палатку можно соорудить, повесив покрывало на стулья, на край стола. Самолет могут сделать мама и папа, взявшись за углы, - малыш будет качаться, сидя в середине, а все вместе будем читать стихи:

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над морями,
А потом вернемся к маме.

Старые сумки, сумочки, саквояжи можно наполнить самыми разными вещами и вещицами (игрушками, всякой мелочью: крышечками, пластмассовыми мерными ложечками, небольшими колечками, прищепками и др.) и предлагать малышу пытаться не только открыть сумку самостоятельно (ох уж эти замки и замочки), но и отыскать все предметы, попрятавшиеся в ее бесчисленных кармашках, закуточках и складочках.

Неизменным хитом познавательной активности всех современных детей являются всевозможные пульты, телефоны и другие приборы с кнопочками. По их поводу есть тоже несколько замечаний. Во-первых, этот детский интерес совершенно естественен: родители не расстаются с этими "игрушками", играют в них целыми днями, всячески прячут их от детей. Во-вторых, производители игрушек уже давно изучили эту особенность детских предпочтений и наполнили игрушечный рынок морем различных заменителей взрослых кнопочных предметов. Но это все не то: старый радиоприемник, клавиатура от компьютера, пишущая машинка, вышедшие из строя и лишенные батарей питания трубки радиотелефонов и тому подобные предметы с кнопочками - вот настоящий клад для наших юных исследователей и изобретателей.

Копилки и монетки - прекрасное пособие для развития мелкой моторики. Вы даже себе представить не можете, как это непросто: взять монетку - и не засунуть ее себе в рот, а честно попытаться запихнуть вот в эту маленькую щелку! Но азарт первооткрывателя и несгибаемого бойца берет свое, и малыш стойко засунет все монетки в копилку и очень скоро потребует, чтобы их достали обратно и он мог повторить свой подвиг!

Любимыми и важными "игрушками" для освоения домашнего пространства, а также для интеллектуального развития малыша могут стать старые кассеты и диски (можно таким образом решить проблему их утилизации - в хозяйстве больше не нужны, а выбросить жалко). Вот только заигрываться в эти предметы не стоит - их состав небезопасен для крохи. Верную службу готов сослужить старый механический будильник - это и разбирательный конструктор (первые конструкторские навыки ребенок осваивает, разбирая). На некоторое время лучшим другом вашего ребенка имеет все основания быть пылесос. Ну, очень привлекательная зверюга: ревет, хобот есть, хвост (в смысле шнур) замысловато в себя затягивает, щетки всякие имеет.

Ботинки и тапки взрослых - их так легко надевать в отличие от собственных, которые принципиально не хотят надеваться на ногу. А еще ими можно закусить, можно в папином ботинке кого-нибудь поселить (помните сказку про теремок в рукавице, потерянной мужиком).

Внимание - малыш очень любит розетки!

Бытует байка о том, что современные розетки все сложнее и сложнее, поэтому страдают от них лишь самые гениальные. Спасением может cтать удлинитель с несколькими гнездами: в нужный момент предлагаем крохе воспользоваться именно этим "укрощенным" электричеством, объясняя, что это его розетка, а вот все остальные - плохие, кусачие и очень неудобно расположены. Автору статьи удалось так спасти жизнь своим детям, для которых различные заглушки, розетки с поворотом и прочие защитные приспособления были не преградой, а лишь дополнением к забавной игре.

Советы данной статьи будут неполными, если их не подытожить следующими правилами. Волшебные помощники - такие любимые нашими малышами предметы - будут служить маме верную службу (отвлекать и развлекать в нужный момент, развивать позна-вательный и исследовательский интерес ребенка), если:

будут находиться всегда под рукой (в нужный момент мама, как волшебница, распахивает нужную дверцу шкафчика на кухне или делает неуловимое движение в сторону нужного ящичка);

нужные в хозяйстве предметы, даже выделенные или купленные специально для малыша, НЕ попадут в игрушки: какие-то из них могут побывать "в гостях" у кубиков и машинок, но через некоторое время все равно вернутся в свои домики;

стремление малыша участвовать в том или ином домашнем деле будет встречаться с радостью и поощрением (мама готова к этому, у нее под рукой есть нужный предмет, с которым малыш будет ей помогать!);

понимая всю необходимость общения крохи с предметами обихода, мама понимает и всю опасность, скрывающуюся в них, и поэтому контролирует общение малыша с ними, вовремя их убирает (забирает, выкидывает сломавшиеся).

Асонова Екатерина Андреевна,
филолог, кандидат педагогических наук, мама троих детей


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:07 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Все лишнее детям, или Чем занять киндеров под Новый год
Чем занять детей под Новый годКак известно, накануне Нового года нужно избавляться от ненужных вещей, коих скопилось великое множество. Это и зачитанные дамские глянцы, и CD с драйверами к давно утерянным устройствам, и старые открытки от неведомо кого, и неведомо зачем прихваченные из клуба рекламные материалы, и загустевшие лаки для ногтей. А еще – визитки магазинов, дисконтные купоны, листовки и календарики, оставшиеся с прошлого века, старые подарочные пакеты…
Все это добро, предназначенное на выброс, может обрести вторую жизнь в умелых руках ребенка, достаточно взрослого, чтобы ему можно было доверить ножницы и клей. Здесь мы расскажем о том, как приобщить дитя к творчеству, заодно избавившись от значительной части прошлогоднего хлама.
1. Утилизация новогодних открыток
Что можно сделать из старых новогодних открыток?
Из красивых открыток дитя может самостоятельно изготовить бумажную цепочку для украшения помещения. Разрезаете открытку на полосы, соединяя концы клеем или степлером, формируете цепочку. Вешаете куда хотите, вдали от источников открытого огня.
Из этого же материала можно создать симпатичные ярлычки для подарков. Ножницами вырезаете из открытки какую-то фигурку и дыроколом прокалываете с краю отверстие, в которое продеваете тонкую ленточку. На ярлычке пишете имена адресата и дарителя. Цепляете на подарок – всем на радость.
Вместо банальных пакетов положить презенты коробки из-под обуви или других вещей. А чтобы они выглядели адекватно и не смущали взор надписями типа «Арт. №», пусть дети наклеят на них сценки из открыток, снежинки из фольги, упаковочные бантики, блестки и проч.
2. Утилизация глянцевых изданий и рекламных материалов
Из этого добра можно наделать много-много конфетти, для чего вам понадобится обычный офисный дырокол. Конфетти можно потом начинить воздушный шар (с помощью воронки), чтобы с наступлением полуночи проткнуть его и устроить салют. Если шариков много, можно также в каждый положить по свернутому листочку с предсказанием на будущий год.
3. Утилизация негодных свечей
Если дома имеются оплывшие, полусгоревшие свечи, оставшиеся после романтических ужинов или перебоев с электричеством, можно подвигнуть чадо на создание из парафиновых останков новогодней свечи. Лучше при этом за ним присматривать, так как детские шалости с огнем могут привести сами понимаете к чему.
Для того, чтобы изготовить уникальное изделие, вам понадобится длинная и узкая картонка из под сока (желательно небольшая), некоторое количество негодных свечей и одна целая – тонкая и длинная. Технология проста, как молоток: нужно обрезать верх у картонки, насыпать туда мелко наколотого льда, в середину воткнуть тонкую и длинную свечу (это будет фитиль), и медленно залить в форму расплавленный воск. Дать застыть, после этого разрезать и снять картонку. Благодаря наличию льда, готовая свеча будет иметь причудливую ноздреватую поверхность а ля швейцарский сыр. Дети заценят. Вещь украшается бусинками, блестками, ненужной бижутерией и проч. Кстати, в парафиновую массу можно добавить старые восковые мелки разных цветов – для более интересного результата.
4. Утилизация различных косметических склянок
Устойчивые стеклянные баночки из-под крема или детского питания можно превратить в подсвечники, если насыпать туда окрашенный пищевыми красителями морской песок или рис, а также ракушки, бусины, бисер. Если имеется в наличии песок разных оттенков, можно насыпать его слоями, которые будут выделяться цветом. Горлышко банки обвязать ленточкой, установить свечу.
5. Утилизация испорченных или ненужных CD
Этими отжившими носителями также можно украсить помещение, если превратить их в улыбающиеся солнышки, цветочки и смайлики. Дополнительный материал: цветной картон, несмываемые маркеры, клей, помпоны (например, для носа), ленточки (для подвешивания) и проч. Дети сами разберутся - на то они и дети.

ссылка: http://materinstvo.ru/art/1802/


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:07 | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
mnataly пишет:

Эти альбомы используются в качестве дополнительного пособия по обучению чтению, а также для получения и закрепления разных знаний.
Желательно купить как минимум один, а лучше три-пять (чтоб не смотреть с утра до ночи одно и тоже - и вам, и ребёнку надоест) магнитных фотоальбомов (обычно бывают формата А4, в них картонные страницы, покрытые специальной липкой прозрачной плёнкой, которая отклеивается, под неё кладутся картинки и подписи и опять заклеиваются той же плёнкой). Продаются они в магазинах "Кодак", где принимают фотографии в печать. Они очень удобны тем, что легко можно менять картинки и подписи - универсально, эстетично, многоразово, не надо ничего клеить. А еще - картинки защищены (их нельзя оторвать и испачкать ) и картонные страницы тоже не мнутся и не отрываются, то есть альбом можно давать ребёнку для самостоятельного рассматривания.
Альбомы бывают на десять, двадцать и пятьдесят страниц. Лучше всего покупать на десять страниц, так как бывает сложно подобрать большее количество картинок на одну тему, а, кроме того, ребёнок ещё не может посмотреть больше девяти (а их получится там именно девять) картинок одновременно. Какие же картинки можно вклеивать в первые альбомы малыша и где их брать?
В возрасте от шести месяцев до года это могут быть, например,
- любые животные (домашние и дикие), птицы, рыбы (пока лучше обойтись без насекомых, паукообразных, земноводных и пресмыкающихся - если показывать их в некотором количестве, а они довольно похожи друг на друга, то малыш будет скучать),
- садовые цветы, дикорастущие растения, имеющие очень характерный внешний вид, не похожий на другие ( или стоит подбирать растения из разных семейств); совсем не рекомендуются в этом возрасте показывать грибы, так как они тоже довольно однообразны;
- мебель,
- посуда, предметы домашнего обихода,
- портреты близких людей,
- изображение детей в действии,
- овощи, фрукты, различные блюда (из поваренных книг и дамских журналов),
- виды транспорта, только не марки машин,
- картинки на другие темы, главное, чтобы они были крупными, яркими, понятными, интересными малышу.
Искать картинки вам, возможно, придётся долго. Годятся картинки с познавательных тематических плакатов, с календарей, из журналов. Невозможно, конечно, покупать или получать по подписке большое количество разных журналов, это очень дорого. Но ведь, наверняка, многие ваши родственники или друзья покупают журналы, прочитывают, а потом выбрасывают. Попросите их заранее, чтобы они откладывали вам эти журналы. Можно специально для разрезания покупать детские энциклопедии для самых маленьких с картинками большого размера, но обязательно в двух экземплярах, чтобы иметь изображения и с чётных, и с нечётных страниц. Это, конечно, дороговато. Но можно объединиться с друзьями и покупать всё пополам, а потом делиться готовыми материалами.
Итак, вы подобрали девять картинок на одну тему.
Положите альбом так, чтобы страницы располагались горизонтально. Откройте первую. Напишите на ней, приподняв защитную плёнку, тематическое название и прилепите плёнку на место. На каждом следующем развороте, на нижней странице, пишите слова, соответствующие вашим картинкам, а на верхней странице - картинки к ним.
Слова могут быть:
- из складов (самый экономичный способ)- напишите (фломастерами или на компьютере) слова, нужные вам в альбоме. Когда будете менять картинки, разрежьте ваши слова на склады, из имеющихся складов попытайтесь сложить новые слова. Каких-то складов может не хватать, тогда допишите или допечатайте еще склады; каждый раз будете добавлять в "кассу" недостающие склады, а повторяющиеся, наиболее часто встречающиеся будут наготове;
- набранные на компьютере (шрифтом Arial, размером не меньше ста пунктов, только заглавными буквами, выделяя склады оттенками серого цвета (темный и светлый), ударный - чёрный);
- написанные на четвертинке листа (можно легко и без потерь времени разрезать лист А4 на четыре равные части, перегибая лист, чтобы отмерить, а не прочерчивая по линейке), писать лучше толстыми маркёрами трёх цветов: зелёного, изумрудного, чёрного, выделяя каждый склад отдельно (ударный - обязательно чёрный)).
В конце, на последнем листе должна точно такая же надпись, как на первом развороте , чтобы вы могли читать альбом с любого конца.
Часто встаёт вопрос, как называть альбомы. Лучше подбирать названия попроще и покороче, если это возможно. Но главное, понятнее. Например, не "Дикие животные", а "звери из леса", не "виды продуктов", а "еда". Одна и та же картинка может попасть в разные альбомы, смотря как их назвать. Баклажан, например, может оказаться в альбоме "еда", альбоме "овощи", в альбоме "цвета" - подпись "фиолетовый", в альбоме "счет" или "посчитаем!"- подпись "один баклажан". Курица попадает в "домашних животных", лучше, правда, назвать этот альбом "кто живёт с людьми", в альбом "птицы", а ещё может попасть и в еду, только тут нужна, конечно, другая картинка. Греческая амфора попадает в "прикладное искусство", а попонятнее его можно назвать "Что люди делают руками", в альбом "Какие бывают вазы", в "Древнюю Грецию" и т.д.
Всё, что вы помещаете в альбом - картинки, подписи, название, украшение титульного листа (если вам хочется её украсить), должно быть только помещено под плёнку, но не наклеено клеем или скотчем. Это очень важно для того, чтобы потом этот альбом использовать для других картинок, то есть, чтоб была возможность убрать всё и поставить новое.
Есть, правда, возможность сделать постоянную обложку. Тогда ей нужно дать какое-то общее название, например "Моя энциклопедия", или "Катина (Мишина, Данина,…) энциклопедия", или "Мои любимые картинки", или "Моя любимая книжка" или что-нибудь типа этого. Украсьте обложку какими-нибудь картинками и все это заклейте широким скотчем в несколько рядов. Можно один альбом "отдать" под животных, дать ему постоянное название, например, "Разные-разные животные" и наклеить на обложку много-много маленьких картинок с животными. Тогда, как вы понимаете, травы ли мебель сюда уже не вставишь. При наличии постоянной обложки можно менять каждый раз название на титульных листах (напомню - титулы лучше делать с двух сторон), например, "Звери из леса", "Кто живет на берегу озера" и так далее.
Когда вы изготовите первые 2-3 альбома, можете начинать показывать их ребёнку. Для этого, если ребёнок уже умеет сидеть сам, посадите его в высокое креслице за столом (если стол не очень большой и вы будете, сидя напротив, не очень далеко от ребёнка), или же просто на пол. Если ребёнок не умеет сидеть, попросите кого-нибудь из взрослых сесть и подержать у себя на коленях. Сядьте напротив. Расскажите ребёнку, что вы сейчас будете делать. И начните показывать картинки. Показывать нужно достаточно быстро, но и не слишком, чтобы ребёнок смог увидеть, что вы ему показываете.
Если ребёнок не смотрит, лучше вообще не показываете. Или показывайте по одной картинке, например, перед едой. Или подумайте, может, стоит поменять тему альбома.
Если ребёнок требует смотреть ещё и ещё, покажите, но помните, что он может просить бесконечно, поэтому предупредите, что покажете ещё, но только один раз.
Смотреть альбомы можно один-два и более раз в день. Но если вы видите, что они не очень привлекают ребёнка, показывайте раз в два дня.
Будьте внимательны к ребёнку. Если вы чувствуете, что ребёнок уже не с таким интересом, как прежде смотрит альбомы, значит или срочно поменяйте картинки или вообще пока прекратите просмотр.
Для того чтобы у вас не было длительных перерывов, постарайтесь, как только готов один альбом, начать подбирать материал для следующего раза.

Найдено в локальной инет сети


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:08 | Сообщение # 5
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
mnataly пишет:

Простые развивающие игры в домашних условиях с детьми до трех лет
1. Веселый щенок
В гости к малышу пришла маленькая куколка, она все время прячется от малыша за картонкой и принимает там разные смешные позы: залезает на кубик, поднимает руки вверх, становится на четвереньки. Другая куколка или игрушка аналогичного размера (в руках у малыша) хочет повторить все позы веселой куколки. Малышу надо помочь своей игрушке, усадив ее также как куколку. Задачу усложнена, т.к. процесс усаживания веселой куколки скрыт от малыша за картонкой.
2.Прячемся и лепим
У Вас и у малыша два одинаковых кусочка пластилина и две игрушки-зверушки, от имени которых ведется игра. Между вами экран из небольшой картонки или книги. Игрушечный котенок, спрятавшись за экран, разорвал свой кусочек пластилина на множество маленьких (сделал лепешку, скатал шарик и т.п.) и спрашивает у щенка: "А ты так можешь?"
3.Домики
Простой конструктор (лучше деревянный), поделите пополам так, чтобы у Вас и у малыша было равное количество одинаковых деталей. На столе, кроме конструктора несколько игрушек (разных размеров). Нужно срочно (скоро ночь и холодно) построить для каждой игрушки домик. Вы строите дом для большой игрушки, потом для маленькой. Малыш строит своим друзьям такие же домики. Можно строить домик, спрятавшись от малыша и его игрушек за картонку или книгу. В этом случае повторить будет уже сложнее.
4. Спичечные коробки
Спичечные коробки (чем больше, тем лучше) можно использовать в разных играх. На четырех или шести крышечках, так же как и на внутренних коробочках нарисуйте одинаковые геометрические фигуры: квадрат, круг, ромб, треугольник. Перемешайте крышки и коробки, малышу следует найти и закрыть пары. Если коробков у Вас больше шести, можно их склеить в несколько рядов, как ящики в комоде. Игрушечный медвежонок принес с собой пуговицу (монетку, фишку, скрепку и т.п.) и хочет положить её в ящик. Он кладет игрушку в один из ящиков и разговаривает с малышом, рассказывая о себе. Потом спрашивает малыша, в каком из ящиков его пуговица. Место меняется, также как и длительность разговоров с малышом.
6.Попляши!
В игре участвуют две мягкие игрушки. Одна у Вас, другая у малыша. Зайчик знает, как плясать веселый танец, он хочет научить и мишку. Мишка, в руках у малыша, повторяет движения зайца. Более сложные движения выполняют две куклы (с движущимися частями тела).
7. Где чье?
Игрушки пришли в гости к плюшевому медвежонку в гости. Каждому гостю мишка дал чашку для чая. У зайчонка - желтая, у куклы - синяя, у щенка - деревянный стаканчик. Звери попили чай и стали танцевать. Чашки перепутались. Кто теперь им поможет?
8. Покорми куклу
Малыш, скорее всего, еще не ест сам, однако он вполне способен побывать в роли воспитателя, напоив и накормив куклу. Кукла капризничает, не хочет есть. А зайчик, которого кормит мама, сидит спокойно, ест хорошо. Зайчик приходит на помощь малышу, он успокаивает куклу.
9. Кто разбудил щенка?
Кроме игрушечного щенка понадобятся другие игрушки и всевозможные инструменты, способные издавать различные звуки: колокольчик, погремушка, свистулька, деревянные ложки, музыкальная шарманка и т.д. Щенок спит, а другие игрушки, за каждой из которых закреплен определенный музыкальный инструмент, будят щенка, спрятавшись под платком или за картонной ширмой. Ребенок должен отгадать, звуки какой игрушки разбудили щенка. Важно также описать словами те или иные звуки: погремушка гремит или тарахтит, колокольчик звенит, дудочка гудит и т.д.
Другой, более сложный вариант этой игры : в гости к щенку приходят игрушки. У каждой игрушки свой собственный голос, свой собственный музыкальный инструмент. У медвежонка дудочка, она гудит громко и протяжно, у зайчика погремушка, у поросенка барабан. Игрушки показывают малышу свои инструменты, а потом все прячутся под платок. Малышу вместе со щенком по звукам из-под платка нужно догадаться какой гость сейчас появится. Для начала достаточно трех игрушек - трех музыкальных инструментов. Постепенно их количество нужно увеличить.

Найдено в локальной инет сети


 
ЗябаДата: Вторник, 09.12.2008, 00:11 | Сообщение # 6
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Статус:
Подарки: 52
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Девочки, а вы чем занимаетесь с малышами?
Ведь у нас сейчас большая часть деток как раз в эту категорию возрастную попадает, а тема забыта нами совсем, давате поделимся.


 
ЕленаЛМДата: Вторник, 09.12.2008, 20:02 | Сообщение # 7
Прописан здесь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3234
Статус:
Подарки: 45
Награды
За активное участие в форуме VIP персона
Сейчас моей доче Маше 2 года2месяца
Когда Маше было около 10-12 месяцев увлекала ее кухонной утварью. Могла мин по 30 сидеть и изучать содержимое шкафа с кострюлями. Еще я туда постоянно что-то подкладывала новое и дополнительных мин 15 было обеспечено.
Вообще до года игрушек у нее как таковых не было. За исключением Пирамидки, кубиков, стаканчиков(разного р-ра)и деревянных шариков на проволоке(шнуровка). Доче было намного интереснее научится просунуть трубочку от сока в в дырочку пакетика из-под этого самого сока. Изучала всевозможные шнурочки, кидала крышки от питания в узкую прорезь крышки. И многое подобное. Вообще все что ее заинтересовывало(безопасное конечно же)давала и обыгрывала, пооказывала как в это можно играть. Как то сняла я деревянные шарики с проволоки и положила в крышку из-под обуви - Маша этим была занята весь вечер!!!(перекатывала шарики по коробке).
Попозже, после года(1г3м-1г5м), когда дитя заинтересовалось пластилином, фломастерами: на кухне всегда лежали и если мне надо готовить сажала ее и открывала альбом давала фломастеры или карандаши(давала пластилин - показывала как катать шарик, овал и ост.) и ребенок был занят минимум мин на15-20.
Сейчас немного сложнее, конечно. Допустим, Маша любит со мной посуду мыть, картошку моет, а я чищю. Иногда включаю наши видеозаписи (не больше 20-30 мин). Ну ее напоминаю, что есть и ее посудка и она бежит кормить своих кукол(на 15 мин Машка обо всем забывает).





 
RomashkaДата: Понедельник, 14.09.2009, 11:05 | Сообщение # 8
Душа компании
Группа: Проверенные
Сообщений: 534
Статус:
Подарки: 11
Награды
Ну наверно каждая девочка играла маминой посудой! Меня это не раз спасало!!! А еще я ставила маленькую кастрюльку и одном конце и миску в другом, накладывала в миску пустые коробки от спичек и просила дочку переложить из миски в кастрюльку потом она относила ее папе и все начиналось с начала!И прищепки у нас любимая игрушка! разноцветные и разнокалиберные!!!Я ей сделала развивающий коврик по методике монтессори очень помогает!"


 
МаксяркаДата: Понедельник, 14.09.2009, 15:25 | Сообщение # 9
Старший модератор, консультант - наш сад
Группа: Администраторы
Сообщений: 4465
Статус:
Подарки: 60
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Quote (Romashka)
Я ей сделала развивающий коврик по методике монтессори очень помогает!"

Romashka, а нам коврик покажешь?? интересно же smile Я вообще как-то мало про эту методику знаю sad


Мой ник - Максярка!
Мое рукоделие


Мне помогают худеть диеты
 
RomashkaДата: Вторник, 15.09.2009, 11:36 | Сообщение # 10
Душа компании
Группа: Проверенные
Сообщений: 534
Статус:
Подарки: 11
Награды
Показать щас не могу Он перешел в наследство к племяшке, Я как в гости поеду там и сфоткаю потом покажу! Ничего сложного нет все из подручных материалов!
Quote (Максярка)
Я вообще как-то мало про эту методику знаю
слышали про рамки вкладыши? Это распространенная игра для деток, а еще игры с сыпучими материалами(крупы) И подушечки с наполнителями! Это все по методике монтессори! smile



 
МаксяркаДата: Вторник, 15.09.2009, 12:15 | Сообщение # 11
Старший модератор, консультант - наш сад
Группа: Администраторы
Сообщений: 4465
Статус:
Подарки: 60
Награды
За помощь в развитии сайта За активное участие в форуме VIP персона
Quote (Romashka)
Это распространенная игра для деток, а еще игры с сыпучими материалами(крупы) И

это мы в такое играли))


Мой ник - Максярка!
Мое рукоделие


Мне помогают худеть диеты
 
Форум » Я родился! » от года до трех » Чем занять малыша?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: